Ирина Никитина
Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ц е л и деятельности педагога:
1. Создать условия для обучения приемам работы в технике
«пластилинография» (отщипывание пластилина маленькими кусочками,
разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка,
приемам лепки отдельных деталей (придавливание, примазывание,
разглаживание границ соединения частей, созданию объема фрукта с помощью
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
цвета; закрепления знаний о фруктах и их пользе для здоровья человека.
2. Способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа: беседа о фруктах; поиграть в дидактическую игру «Узнай на вкус!»; рисование фруктов.
Материал:
– картон с изображением на нем фруктов, размер 1/2 А4;
– набор пластилина;
– доска для лепки;
– влажная салфетка для рук;
– корзина, письмо, муляжи фруктов;
– дерево из картона.
Х о д з а н я т и я
I. Организационный момент.
На столе педагога стоит плетеная корзина с крышкой, на ней
письмо.
– Ребята, что это? (Корзина.) Кто же ее прислал, прочитаем письмо?
Педагог открывает письмо, достает картинку с ежиком, читает
стихотворение:
Вам прислал подарок я,
Угощайтесь же, друзья!
Витамины здесь живут,
Вам здоровье принесут.
Вы загадки отгадайте
И корзину открывайте!
Педагог читает загадки, дети по очереди отгадывают.
Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине сладко-сладко.
В желтом тельце
Костяное сердце.
– Молодцы, все загадки отгадали. А теперь подойдите и возьмите
угаданный предмет.
Дети берут муляжи фруктов, рассматривают.
II. Основная часть.
1. Беседа о фруктах.
– Как одним словом их можно назвать? (Фрукты.)
– Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
– Вы любите фрукты? Почему их надо кушать? (Ответы детей.)
– Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Фрукты содержат много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко!
Оно – соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Оно – соку сладкого полно.
2. Практическая работа.
– Я предлагаю слепить сочные, сладкие, а самое главное, полезные для здоровья фрукты не обычным способом, а в технике «пластилинография». Выполнение работы.
III. Итог занятия.
– Что мы сегодня лепили? (Фрукты.)
– Зачем надо есть фрукты? (Ответы детей.)
– Ребята, повесим фрукты на наше волшебное дерево. Но прежде чем
повесить, поиграем.