Юлия Целина
Конспект НОД в 1 младшей группе. Знакомство с дикими животными
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Работа представлена на непосредственно образовательную деятельность в области «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Тема непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с дикими живлтными" Данная программа нацелена на развитие личности ребенка в целом: умении сравнивать и обобщать собственные наблюдения, развивать внимание, память, наблюдательность, совершенствовать речь детей, мышление. Непосредственно образовательная деятельность рассчитана на первую младшую группу в количестве 10 человек. Демонстрационный материал отвечал гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей. Для привлечения детей были использованы целевые установки, средство ИКТ в виде наглядности. Правильно организованная работа позволила поддерживать эмоциональный ритм работы. Продолжительность занятия 20 мин. В работе использовалось несколько этапов: - наблюдение - физическое упражнение - развитие мелкой моторики рук - сюрпризный момент В ходе непосредственно образовательной деятельности была установлена связь с детьми, что позволило привлечь и заинтересовать детей и добиться хорошего результата.
Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе, Знакомство с дикими животными» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цели нод:
1. Формировать представление о диких животных (зайце, лисе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
4. Стимулировать использование в активной речи слов «тёплый», «мягкий», «пушистый».
5. Побуждать к использованию полных предложений.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
7. Формировать познавательный интерес.
Оборудование:
1. Игрушки (заяц, белочка, лиса).
2. Корзинка с орешками.
Ход НОД:
Воспитатель вносит корзинку с орешками.
- Дети, посмотрите что я нашла у нас возле двери. Поглядите, какая красивая корзиночка. А в ней что – то есть! Давайте мы вместе посмотрим что там?
- Дети: Орешки.
Воспитатель: Правильно, орешки. А откуда же они. Это точно из леса. А кто же их принёс? А давай мы с вами отправимся в лес, найдём того кто нам их принёс и скажем ему «спасибо».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг!
Через ямку – скок!
Шли мы, шли
В тёмный лес пришли.
А у косточки под кусточком
Зайка серенький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем как дрожит хвостик у зайчика.
(Дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик»).
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он сидит, поджавши ушки
Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко.
(Дети выполняют).
Теперь по - громче. Иди к нам, зайка. Посмотрите, какой зайчишка.
Какого цвета зайкина шубка? Потрогайте какая она ( Дети отвечают: мягкая, тёплая, пушистая).
Воспитатель: Какие у зайки ушки? А хвостик? А это у зайчика лапки. А вы знаете как зайчик умеет прыгать? (Дети показывают).
А давайте спросим у зайчишки – это он принёс нам орешки?
Зайчик говорит, что это не он принес орешки. Но мы ему так понравились, что он просит поиграть с ним.
А давайте мы с вами поиграем в зайчиков?
(Игра «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель: Ну что, дети, давайте скажем зайке «до свидания» и пойдём дальше искать – кто же принёс нам орешки. Посмотрите, кто это там притаился за кустиком в рыжей шубке?
Рыжая сестричка
Хитрая лисичка
По лесу гуляет
Хвостиком виляет.
Посмотрите детки, какая лисичка красивая. Какая у неё рыжая шубка. А что это у лисички? (Ушки, лапки). А поглядите какая у неё длинная мордочка. А что это у лисички? (Хвостик). А какой он? (Длинный, пушистый). А вы знаете детки, что лиса охотится на мышек. И поэтому ходить она умеет тихо – тихо. Давайте мы с вами походим как лисички. А спросите это лисичка нам орешки принесла? Нет, лисичка говорит, что это не она. Ну тогда, лисичка, до свидания, пойдём мы дальше искать кто же нам принёс орешки
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Посмотрите, что это за зверёк в золотистой шубке? Кто это?
( Дети: Белочка) Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся как белочки. (Дети цокают). Посмотрите какая у белочки красивая золотистая шубка. А покажите, где у белочки ушки? Правильно, а видите какие у нее
кисточки на ушах. А где у белочки хвостик? А какой он? Белочка, послушай какую мы о тебе потешку знаем Воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующее движение (пальчиковая игрa) Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку! Продала белочка орешки и домой собралась. А где же у нее дом? Высоко на дереве делает себе белочка домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовка. А хранит она там запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте спросим у белочки не она ли нам орешки принесла? (Дети спрашивают). Да это белочка принесла нам орешки из леса. У нее их много в кладовке, и она решила поделиться с детками. Давайте скажем белочке «спасибо» за орешки. (Дети благодарят белочку). Дети, мы с вами долго по лесу гуляли, много зверушек встретили: зайчика, лисичку и белочку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Шли мы, шли И в детский сад пришли.
Список использованной литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. ; «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2008
2. Гербова В. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. –М. ;МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010
3. Стихи и рассказы о животном мире : Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Автор-составитель О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, И. В. Переверзева,-М ТЦ Сфера 2005
4. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методические пособия. М. ТЦ Сфера, 2008.