Коростова Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
• Формировать навыки координации речи с движением.
• Формировать умение рисовать елочные шары используя нетрадиционный способ (ватные палочки)
Развивающие:
• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный зимний лес. Раз, два покружись и в лесу окажись (играется музыка и на экране изображение «Зимнего леса»).
Смотрите ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу (на полу разбросаны снежинки разных размеров, а поглядите, сколько здесь снежинок, они одинаковые по размеру?
Дети: нет.
Воспитатель берет 2 снежинки разных размеров и спрашивает, скажите это какая снежинка большая или маленькая? (показывая большую снежинку)
Дети: Большая.
Правильно, а это какая снежинка? (показывая маленькую)
Дети: Маленькая
Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Вы превратитесь в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки будите кружится и приземлятся на землю.
Игра «Дует ветер»
Дует, дует ветер
Дует, задувает
И летят снежинки
Прямо по дорожке
Падают снежинки, прямо нам на ножки
Ветер дунет - полетим
Мы туда - куда хотим!
Ну, вот ветер стих, а мы с вами превращаемся обратно в ребятишек.
Переходят к столу.
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Ребята зимой становится холодно и нужно тепло одеваться. А сейчас я проверю, как вы будете защищаться от холода. Дети становятся полукругом, проводится игра «Заморозки» :
-заморожу щечки (дети должны спрятать щечки)
- заморожу носик (прячут носик)
- заморожу ротик (прячут ротик)
- заморожу ручки и т. д.
Какие вы молодцы, теперь, я точно знаю, что вы не замерзните. Ребята, а во что играют зимой?
Ответы детей.
А я с вами предлагаю украсить елочку к Новому году, но только не обычным образом. Дети переходят за стол. Каждому раздается бумага с изображением елочки и дети с помощью краски и ватных палочек должны украсить елочку.
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые елочки. Но нам пора возвращаться в группу. Переходят на коврик, воспитатель произносит волшебные слова: раз, два покружись и в нашей группе окажись.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: в сказочном зимнем лесу.
А что мы делали?
Ответы детей.
Правильно, теперь вы знаете, что зима – это прекрасная пора, когда можно играть в разные игры, но не забывайте одеться потеплее.