Алена Приходько
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи и общению «Мчится поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи и общению
Тема: «Мчится поезд»
Задачи:
1. Вовлекать детей в диалог, расширять знания детей о транспорте, обогащать словарь точными наименованиями предметов, действий.
2. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей, мышление, память, внимание.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
Словарная работа: поезд, вагоны, колеса, кабина, ту-ту, чух-чух.
Материал: игрушки - поезд, медведь, заяц.
Предварительная работа: рассматривание животных – медведь, заяц, чтение потешек и стишков о поезде.
Индивидуальная работа: Миша Ч., Остап П., Никита К. Закреплять умение подражать звукам поезда.
Ход НОД:
На столе перед детьми стоит красивая коробка. В ней лежит поезд. Воспитатель открывает коробку и достает на стол поезд.
Воспитатель: Дети что это?
Дети: Это поезд.
Воспитатель рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель: Что есть у поезда?
Дети: У него есть вагоны, колеса, кабина.
Воспитатель: А какого цвета вагоны?
Воспитатель: Какие молодцы! Скажите, а как поезд разговаривает?
Дети: Ту-ту, ту-ту….
Воспитатель: Вот молодцы! Послушайте стишок:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Ту-ту, ту-ту
Я ребяток прокачу.
Воспитатель: А кто водит поезд?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Верно. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах.
Воспитатель: Скажите, а как стучат колёса у поезда?
Дети: Тук-тук.
Воспитатель хвалит детей.
Физкульминутка: Сейчас мы все будем как будто поезд. Я – паровоз, а вы вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал туу-туу! Колеса: тук-тук-тук! Набираем скорость: Чух-чух-чух. Приехали домой.
Воспитатель: Наши игрушки тоже хотят покататься на поезде. Вот они сидят и ждут. Кто же это? (зайчик). Какие ушки у него? (длинные). А хвостик какой? (маленький). Шубка каким цветом? (беленькая). А это кто? (медведь) Как можно его еще назвать? (мишка, мишутка, Миша). А как медведь рычит? (р-р-р)
Воспитатель: Кто хочет покатать на поезде зайку? (Вызвавшийся ребенок катает игрушку, сопровождает игру звукоподражаниями.)
Дети: Садись в поезд зайчик! Я тебя покатаю!
Воспитатель: А сейчас кто покатает медведя на поезде?
Ребята, какие вы все молодцы!
В поезд сажаются все игрушки. Занятие переходит в свободную деятельность детей.