Елена Кузнецова
Конспект НОД в 1 младшей группе «Курочка Рябушка и её цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной
деятельности в 1 младшей группе
Муниципального Дошкольного
Образовательного Учреждения «Детский сад № 7
г. Вольска Саратовской области»
подготовила и провела
воспитатель: Кузнецова
Елена Ароновна
Конспект НОД в 1-й младшей группе "Курочка – рябушка и её цыплята"
Цель: Систематизировать представление детей о домашних птицах (ближайшего окружения.)
Задачи:
1 Образовательная.
Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе „Курочка Рябушка и её цыплята“» размещена в разделах
Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
2 Развивающая.
Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев,обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом - пшеном.
3 Воспитывающая.
Воспитывать положительное отношение детей к собственной деятельности, ее результату. к сотрудничеству со взрослым, с детьми, воспитывать аккуратность при работе с пшеном.
Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.
Ход :
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
- Ребята, давайте с вами поприветствуем новый день.
Пальчиковая игра "Утро настало".
Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)
Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)
Вставай, Указка. Вставай, Середка.
Вставай, Сиротка,Вставай, Малышка. (поочередное выполнение "колечек" с каждым пальчиком)
Привет, ладошки! (хлопок в ладошки)
-Ребята,а кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (петушок)
-Правильно,это петушок. (вспоминаем вместе с детьми)
Стихотворение «Петушок»
-Петушок,петушок!Золотой гребешок!
Маслена головушка,шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь?голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь.
-Какой песенкой нас будит петушок? (Дети звукоподражают)
-Ку-ка-ре-ку!
-Расскажите, что у петушка есть. (Дети называют-голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)
- А какая семья у петушка? (Курочка-Рябушка и цыплята)
Показ картинки "Семья Петушка".
- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей. Если не справляются-помогаю)
Пойдёмте посмотрим,что же едят курочки и цыплята. (Подходим с детьми к столу, где стоят тарелочки с пшеном.) Что это,кто знает,ребята? Это пшено. (Проводится массаж биологически активных точек).Давайте покажем, как будем кормить курочку с цыплятами. Берем пальчиками в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку. (перетирая крупу пальцами).
-Ой!Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?
-Как курочка кудахчет? (дети звукоподражают)
Куд-куда!Куд-куда!
-Ребята, вы знаете, курочка потеряла свих цыплят и не может их найти. Давайте ей поможем, сделаем для курочки цыплят- кругленьких, пушистеньких, желтеньких. Она будет очень рада.
Аппликация "Цыпленок".
Намазываю клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Слежу за тем, чтобы формы были полностью посыпаны пшеном.
- Ну вот,посмотрите,как много у нашей Рябы цыплят получилось,и курочка перестала волноваться, она обрадовалась,что нашла своих деток.
- Какие цыплята у нас получились? (кругленькие, пушистые)
-Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)
-Какого они цвета? (Желтого).
-А давайте мы теперь еще курочке песенку споем,
Игра – инсценировка: "Вышла курочка гулять"
- Ребята,а сейчас мы поиграем, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре,действуем по словам)
"Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите( "гребут" руками)
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
(Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.)
Ой,какие молодцы,ребята! Как хорошо мы с вами поиграли!А сейчас нам с цыплятами надо домой. В следующий раз мы ещё к вам придём в гости,можно?И тогда ещё поиграем. До свидания!