Зоя Данилова
Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Земляничка»
Конспект занятия подготовила:
воспитатель второй квалификационной категории Данилова З. Н.
Конспект НОД в 1-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят".
Область «Познание», «Коммуникация»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с кошкой, её внешним видом, повадками. Стимулировать у детей желание воспроизвести детскую песенку «Кошка к деткам подошла». Закрепить сенсорные эталоны: называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, овал, треугольник через д/и «Подбери мисочку»; определять размер предмета через д/и «Подбери клубочек».
Публикация «Конспект НОД в 1-й младшей группе: „Кошка в гостях у ребят“, Область „Познание“, „Коммуникация“» размещена в разделах
2. Расширять и активизировать словарь детей за счёт существительных-названий частей тела: голова, лапы, спинка, лапки, шёрстка; слов-действий: царапает, мурлычет, фыркает. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, операции памяти (запоминание, воссоздание). Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четкости произнесения звуков при пропевании знакомых мелодий.
3. Вызывать радость от общения с кошкой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал:
-игрушка – кошка;
-игрушечные продукты: рыба, колбаса, сосиски;
-мисочка, молоко;
-музыкальное сопровождение.
-ноутбук
- геометрически фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник (разных цветов)
- клубочки ниток (разных цветов и размеров)
- нитки разных цветов и размеров
Ход:
1 часть:
Дети входят в группу.
В: -К нам сегодня пришли гости. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.
Дети: -Здравствуйте!
В: -Молодцы! А у нас сегодня будут еще гости. Хотите узнать, кто?
Дети: -Да!
В: -Тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается, а с водой не знается.
В: -Кто же это?
Дети: -Кошка!
Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.
В: -Посмотрите, на окошко села маленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
2 часть:
В: -Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?
Дети: -Да!
В: -А кошечка отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём
кошечку: кис-кис-кис!
Дети вместе с воспитателем повторяют: кис-кис-кис.
В: -Ребята! Давайте, познакомимся с кошечкой?
Воспитатель берёт игрушку кошку в руки:
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережёшь ты мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-Фр-р-р-р!
В: -Кошечка не хочет дружить со щенком, как она фыркает (мимика)
В: Давайте покажем вместе со мной как она фыркает. Брови нахмурила и губами фыркает.
Дети фыркают, воспитатель следить за мимикой детей
В:А с ребятками будешь дружить?
-Мяу!
3 часть:
Сейчас я Мусечку поглажу
Воспитатель гладит кошку.
К: -Мур-мур-мур.
В: ребятки, послушайте и скажите что делает кошечка.
В: -Кошечка мурлычет! Что делает кошечка? Повторите!
Д:-Мурлычет
Давайте все вместе погладим кошечку.
Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение –мурлыканье кошки.
В: Ребята, потрогайте ручками и скажите какая у кошечки шерстка
Д:-У кошки мягкая и пушистая шёрстка
В: какого она цвета (белого)
В: кошечка в гости собиралась, красивый бантик завязала. Какого цвета бантик (желтого)
В: У нее длинный хвост. Кошечка довольно мурлычет, значит ей хорошо у нас.
В: -Посмотрите, какая наша кошка. (дети проговаривают: я глажу по спинке, по головке)
Воспитатель обращается к детям с вопросом уточнить, где можно погладить кошечку, дети учатся называть части тела. Во время этого воспитатель уточняет строение кошки.
В:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.
В: -Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребятам.
К: -Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком!
В: -Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком. Предложить выбрать тарелочки (треуг-ая, овальная, круглая)
и споём тебе песенку «Киска к деткам подошла…
В:-Ребятки, подойдите ко мне, и покормите кошечку (дети с помощью ладоней делают мисочку, кошечка лакает)
К: -Мяу! Мяу! Спасибо, ребятки!
Садятся
В: -Ребятки, а что же ещё любит кушать кошка? Чем её можно угостить?
Д:-Кошка любит рыбу, колбасу, сосиски, молоко, творог и т. д.
В:-Давайте покормим кошечку (воспитатель предлагает рассмотреть слайды на экране компьютера).
В:А еще кошечка любит, когда за ней ухаживают. Обращают на нее внимание и играют с ней. Наша кошечка загрустила, давайте ее развеселим. Давайте поиграем с ней клубочками.
Играет с клубочком (большой- красный, маленький-зеленый).Уточнить какие клубочки и какого цвета. И предложить несколько ниточек (разные цвета, разной длины- проговорить какие.).Кошечка заигралась ниточки от клубочков оторвались. Поможем найти каждой ниточке свой клубочик.
4 часть
В: Давайте послушаем, как кошечка ходит. Закройте глазки и послушайте ушками. А Кошка ступает мягко, неслышно. (входит Е. С.)
В:Открывайте глазки, А кошечка наша ожила (удивляется)
Е. С. :А на лапках у меня– коготки, я могу поцарапать.
В:А давайте поиграем, покажем, как кошка царапается.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки».
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному.
Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.
В заключение провести занятие двумя руками.
5 часть:
Е. С. : -Молодцы! А теперь я вас превращу в маленьких котят. Поиграем вместе.
Психогимнастика
(после того, как уснули, кошка уходит)
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер, покатаемся с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, поцарапаться. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали уснули котятки и мурлычут от удовольствия.
В:Пора просыпаться, котятки! Нас ждут новые приключения.
6 часть:
В: -Весело мы играли. Ребятки, помните, кошка к нам пришла и принесла маленький мешочек? Давайте посмотрим, что там?
В: -Да там сюрприз для всех ребят! Это конфеты, вы любите конфетки? Конфеты не простые, а молочные. Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с кошечкой и с гостями. До свидания!