Елена Бодько
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «УЖ ВЕРБА ВСЯ ПУШИСТАЯ»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая ситуация.
ЦЕЛЬ:
1. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить представление детей о кустарниках (верба)
2. Расширить словарный запас детей (почки, пушистые комочки, мягкие, ветки)
Публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников, Конспект НОД в младшей группе „Уж верба вся пушистая“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Закрепить знания детей о временах года.
4. Совершенствовать навыки объёмной аппликации: учить скатывать вату в комочек и приклеивать к изображению веточки
5. Развивать творческое оображение 6. Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.
7. Воспитывать аккуратность, интерес к образному изображению предмета через выполнение аппликации.
8. Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: ветка вербы, вата, клейстер, лист бумаги (фон) с изображением веток, кукла.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы.
ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы пришли в гости к девочке с необычным именем. Её зовут - Верба.
- Повторите - Верба (повторы детей)
- Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).
- Она родилась весной, и ее назвали в честь кустарника– вербы, которая раньше всех деревьев просыпается.
- Ребята, посмотрите, что кукла принесла? Ветку. Правильно, это ветка вербы.
«Верба, верба, верба зацвела.
Это значит – верно, что весна пришла»
- Весной она расцветает раньше всех. Какие ветки у вербы? (длинные и короткие). (Проговаривание).
- А что еще есть на ветках – почки, повторите - почки. Предлагаю детям повторить полное предложение (На веточке есть почки).
- Какого они цвета? Коричневого. Посмотрите, девочка Верба грустная, её веточка не распустилась, а ей так хочется пушистых комочков на ветке.
- У нас в группе тоже есть ветки вербы, посмотрите на почки какие они? (пушистые, мягкие, белые комочки - проговаривание с детьми). Веточки от одного и того же дерева. Но почему же они разные? (сравнение с указанием на разницу величины и внешнего вида почек).
- Почки на этих ветках уже распустились. Почему? Как вы думаете? Предлагаю детям дать ответ. Обобщаю ответы детей – «Ветки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на дворе».
- До тёплых дней ещё далеко, а девочке Вербе помочь надо сейчас. Предлагаю сделать для неё картину веточки с пушистыми комочками.
- Обращаю внимание на изображённую веточку на листе бумаги, сообщаю, что почки ещё не распустились, надо разбудить солнышко, которое своими лучиками согреет нашу ветку. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками, позовём солнышко. (Динамическая пауза)
- Показываю изображение солнышка. Вот как мы его разбудили. Поиграем с солнышком.
ФИЗМИНУТКА:
«Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку»
- Порадовалась солнышку и наша ветка для куклы. Смотрите, на ветке появилась первая пушистая почка. (показываю способ действия : скатываю из ваты комочек и приклеиваю к веточке)
- А теперь вы порадуете девочку Вербу, сделаете свои веточки. (дети выполняют работу, воспитатель помогает).
РЕФЛЕКСИЯ:
- Вот какие пушистые почки - комочки вербы у нас получились. Нашей девочке Вербе мы подарим наши красивые ветки. А она благодарит нас за помощь. Их так много и они все разные! Молодцы, вы очень старались. (индивидуальная похвала каждого ребенка)
«Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом»
- Как вы думаете, красивые у нас получились вербы? Девочке Вербе понравиться наши веточки?
- Вам понравилось помогать девочке Вербе?