Ольга Шекотько
Конспект НОД «Устроим куклам комнату» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Устроим куклам комнату» для детей раннего возраста
воспитатель МБДОУ № 12
Шекотько Ольга Ивановна.
Цель: закрепление умения строить по образцу воспитателя, правильно называть детали при анализе образца, закреплять знания о предметах мебели, пробуждать у детей желание играть вместе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Устроим куклам комнату“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
-Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем пространстве, знать их назначение, выделять зрительно основные части (сидение, спинка, ножки).
-Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик).
- Воспитывать желание у детей играть вместе, рядом.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Мебель», деревянный конструктор (кубики, кирпичики разного цвета, маленькие куколки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Доброе утро, я очень рада вас видеть! Ребята, а я смотрю, вы еще не проснулись. Сейчас вместе разбудим глазки, ручки, ножки…
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки!»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
-Молодцы, садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня утром мне позвонила знакомая кукла Катя и попросила ей помочь. К ней в гости приедут подружки, а посадить их некуда. Вы, сможете ей помочь? (Ответы детей). А, как можно помочь Кате? (Ответы детей).
Давайте вспомним на чем можно сидеть? (Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберт картинки - стул, диван, кресло).
Рассмотреть и назвать по картинкам предметы мебели (стул, диван, кресло); обратить внимание из каких частей состоит мебель.
-Ваня, покажи нам стул. Даша, найди диван. Аня, покажи где находится кресло. Молодцы!
-Ребята,из чего мы сможем сделать мебель для кукол? (Из кубиков и кирпичиков).Я предлагаю, вам сесть вместе за стол, и сделать одну большую комнату в которой будут и стулья, и диван, и кресло. (Дети садятся за один большой стол. Воспитатель показывает образец постройки стула. дивана, кресла).
-Сначала поставлю кубик. Это сиденье у стула. У стула есть спинка, её сделаю из кирпичика. Приставлю его к кубику, вот так получился стул;
-Чтобы построить диван надо один кирпичик положить на широкую сторону, это сиденье, а другой кирпичик положить рядом на узкую длинную сторону, это спинка. Вот получился диван;
-Чтобы построить кресло нужно сначала поставить короткий кирпичик на узкую длинную сторону, это спинка кресла. Второй короткий кирпичик кладем на широкую сторону, это сиденье, 2 кубика поставим по бокам - это подлокотники. Вот так получилось кресло.
-Теперь постройте, вы!
В процессе работы, педагог задает вопросы детям, например: «Что ты строишь? Какого цвета твой стул? Из чего ты сделал кресло? и т. п.
Воспитатель: - Какие молодцы! Посмотрите, какая красивая комната для кукол получилась. Что стоит в комнате? (Ответы детей).
Стук в дверь. Заходит кукла Маша с подружками.
-Здравствуйте, ребята (Дети здороваются).Познакомьтесь, это мои подружки.
(Воспитатель раздаёт детям маленьких кукол, называя по именам, дети здороваются с куколками).
Воспитатель: - Маша, посмотри какую мебель, сделали дети для тебя и твоих подружек. Присаживайтесь. (Дети берут кукол и рассаживают, кто куда хочет).
-Миша, куда ты посадил свою куклу? (Я посадил куклу на диван)и т. д.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мебелью и куклами.