Любовь Ежова
Конспект НОД «Угощение для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД: обучить детей создавать образ рябины с помощью изобразительного средства - рисование пальчиками.
Задачи приоритетной образовательной области - «Художественно-эстетическое развитие»:[/i]
• Развивать у детей творческие способности, воображение;
• Развитие образного мышления детей.
• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе.
• Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Угощение для снегиря“» размещена в разделах
• закрепить знания детей о времени года – зима;
• расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира;
«Физическое развитие»
• развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки;
• развивать мелкую моторику рук.
Тип занятия: интегрированное.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями об окружающем мире.
Используемое оборудование для педагога: фигурка птицы снегиря (мягкая игрушка или фигурка из кукольного театра); иллюстрации с зимним пейзажем, веткой рябины, стаей снегирей; рисунок-образец; муляж или засушенная ветка рябины; карточки с загадками, волшебное перо, кормушка для птиц.
Используемое оборудование для детей: альбомный лист с нарисованной веткой без ягод рябины, емкость с красной гуашью, черный фломастер или карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и беседы на темы: «Зима», «Наши пернатые друзья»; дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»; рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Птицы»; лепка снеговика из пластилина.
ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам прилетел таинственный, сказочный гость. Хотите узнать кто это, тогда послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
Или вот еще такая загадка:
На березку птички сели,
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо – птички….! (снегири)
Как вы думаете, кто это?
Дети отвечают на загадки
Воспитатель: правильно, ребятки! Наш сегодняшний гость—снегирь.
Воспитатель показывает игрушечного снегиря.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с нашим гостем.
А вы знаете, почему эту птицу называют снегирь?
Снегирь получил свое название за то, что он прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму.
Ребятки, а вы хотите поиграть с нашим гостем?
Дети выражают желание поиграть с птичкой
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебное перышко! Посмотрите, какое оно красивое!
Воспитатель показывает перо детям, дает потрогать.
Воспитатель: Сейчас вы закроете глазки, а я дотронусь пером до каждого из вас, произнесу волшебные слова: Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Снегирем ты обернись!
И вы превратитесь в снегирей!
Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка и произносит волшебные слова. Дети закрывают глазки, весело хихикают, морщатся и «превращаются» в снегирей
Воспитатель: Ребятки, посмотрите-ка, мы все превратились в снегирей, и теперь мы можем поиграть:
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили перышки
Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят,
Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью
Дети делают движения по показу воспитателя
Хлопают руками по бокам
Показывают грудки
Руки слегка в стороны
Шевелят пальчиками
Повороты головой вправо, влево
Бегут по кругу, взмахивая руками
Машут ладошками – прощаются
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вам понравилось играть со снегирем? И гостю нашему понравилось, но только что то он загрустил.
(Снегирь говорит воспитателю на ушко)
Воспитатель: Ребята, оказывается наш гость голодный. На улице зима и птицам очень трудно найти себе еду вот и наш гость ни чего себе не нашел. Как вы думаете, что любят снегири?
Дети отвечают на вопросы. Сопереживают герою.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Они любят зернышки, семечки, хлебные крошки…А больше всего они любят ягоды рябины. Ребята, а ягод рябины у нас и нет… но я предлагаю их нарисовать и угостить ими снегиря. Согласны?
Воспитатель показывает иллюстрации с ягодами рябины.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте рассмотрим веточку рябины. Ребята, посмотрите на картинку. Какого цвета ягоды рябины?
А какой они формы? Правильно. А какого они размера? На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь, ребята,послушайте, пожалуйста, внимательно отрывок из стихотворения:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят.
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.
Какое замечательное стихотворение.
Ребята, вы готовы нарисовать рябину, что бы угостить снегиря?
А рисовать мы будем своими пальчиками, но сначала давайте разомнем их.
Динамическая пауза- пальчиковая гимнастика. дети делают движения вместе с воспитателем
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Шагают по столу пальчиками)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведут правой (левой) рукой по столу)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол)
Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы размяли наши пальчики, можем приступать к рисованию. Но сначала посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель проговаривает каждое действие и показывает их детям. Наблюдает, как дети выполняют действия, помогает, хвалит.
Воспитатель: Я буду рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячу в кулачок. Вот так, посмотрите. Теперь покажите, как ваши пальчики прячутся в кулачок.
Дети прячут пальчики в кулачок.
Воспитатель: Правильно ребятки. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого, я подожду пока рисунок немного подсохнет, и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.
Показывает детям получившийся рисунок.
Воспитатель: А теперь и вы можете приступить к работе. Аккуратно макайте пальчики в краску. Ребятки, кто нарисовал рябинку, вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.
Воспитатель помогает, поощряет, хвалит, поправляет стульчики, следит за осанкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Нашему гостю они очень понравились, и он благодарит вас за такие красивые рисунки. Ребята, а давайте отдадим наши ягодки снегирю, и он угостит ими своих друзей. К сожалению, ему пора улетать. Давайте дружно скажем снегирю до свидания!
Собирает рисунки и отдает их снегирю, убирает фигурку птицы
Воспитатель: А хотите, мы повесим на нашем участке кормушку для птиц с зернышками и семечками. Снегирь вместе со своим друзьями - птицами будет прилетать к нам в гости.
Дети хотят повесить кормушки. предлагают разные угощения для птиц.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, кто к вам сегодня прилетал в гости? Что вам сегодня особенно понравилось?
Дети Отвечают на вопросы, говорят, что им понравилось, чем они занимались, что нового узнали.
Воспитатель: Вы все мне сегодня очень понравились, были вежливыми и приветливыми, и я приготовила вам угощение. Ребята, когда мы пойдем на прогулку, обязательно повесим кормушку с угощениями для наших пернатых друзей.
Воспитатель раздает угощение детям, хвалит за хорошую работу и прекрасное поведение. Дети Благодарят за угощение, с нетерпением ждут прогулки.