Ольга Пеункова
Конспект НОД «Учим цвета со Снеговичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о цвете (4 основных цвета)
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей об основных цветах;
- Стимулировать активное употребление знакомых названий цветов;
- Продолжать учить детей соединять представление о цвете с представлением о реальных предметах;
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношении, навыки взаимопомощи;
Публикация «Конспект НОД „Учим цвета со Снеговичком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы: презентация, мультимедийное оборудование, листы с заданиями «Ремонтируем гирлянду», карандаши, дидактическое пособие «Елочные шары», набор для творчества.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать, кто сегодня придет в гости, нам нужно угадать загадку.
- Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг получился … (Снеговик).
Если ребенок затрудняется, педагог читает ещё одну загадку.
Что за снежный человек, нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора, где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик белоснежный. (Снеговик).
- Правильно, это снеговик.
2. Основная часть.
- Дед мороз оставил Снеговику задание – украсить новогоднюю елочку. Но Снеговичок с ним справиться не может, потому что ещё не выучил цвета. Мы поможем ему?
2.1. «Покажи цвет»
- Давайте познакомим Снеговичка с цветом. Назовем и покажем Снеговичку какого цвета у него краски.
- Правильно, молодцы. А теперь за работу.
2.2. «Ремонтируем гирлянду»
- Вначале мы будем чинить гирлянду.
- Чтобы починить сломавшиеся гирлянды, надо подобрать по цвету лампочки.
Педагог выдает детям лист с заданиями, карандаш. Дети соединяют гирлянды с лампочками соответствующего цвета.
- Гирлянды готовы.
- Наши пальчики рисовали и устали. Пусть они немного отдохнут.
2.3. Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
И работу мы начнем.
2.4. Дидактическая игра «Разберём шарики»
- А теперь Снеговичок просит нас помочь ему разобрать ёлочные игрушки. В каждый мешочек складываем шарики такого же цвета, как и мешочки.
2.5. Продуктивная деятельность «Украшаем елочку»
- Молодцы, ребята. Ёлочные шарики мы разобрали. А теперь пора украшать новогоднюю елку. В начале мы повесим гирлянды желтого, красного и синего цвета, а потом красивые шарики.
Педагог предлагает детям нарисовать желтую гирлянду методом штампа. Педагог демонстрирует способ, дети повторяют за ним. Далее дети рисуют красную и синюю гирлянду. На заготовке новогодней ели обозначены линиями расположение гирлянды.
3. Заключительная часть:
- Молодцы ребята. Какая красивая елочка у нас получилась. Покажите где красная, желтая, синяя гирлянда, шарики. А это гирлянда какого цвета и т. д.
- Снеговичок благодарит вас за помощь. Вы знаете все цвета и смогли помочь ему выполнить все задания Дед Мороза.