Людмила Щукина
Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играя, учим и запоминаем»
Цель: формирование интереса к чтению книг.
Задачи:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
- развитие литературной речи.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дети входят в зал приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.
Приветствие: «Хорошо, когда при встрече мы всем близким и родным
С добрым утром, добрый день и добрый вечер,- говорим!»
Публикация «Конспект комплексного занятия „Играя, учим и запоминаем“» размещена в разделах
Сегодня у нас не только дети, но и родители. Мы собрались дружной семьей.
Кто скажет, что такое семья? (Ответы детей)
Правильно, но семья - это не только родственники, семьей можно назвать нашу группу, потому что мы помогаем друг другу, заботимся друг о друге. Есть семья у животных (пример). Есть родственники даже у слов. Наши дети знают это и умеют подбирать родственные слова. (пример)
-Есть слово ласковое, маленькое – снежок
-Есть слово длинное – снегопад
-Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
-Есть слово-человек, сказочный персонаж – Снегурочка
-Есть слово-фигура, вылепленная из снега – снеговик
-Есть слово легкая, пушистая – снежинка
_-Есть слово-цветок – подснежник
-Есть слово-птица – снегирь
-В семье уважают старых и любят малых. Жизненный опыт предков дошел до наших дней в пословицах и поговорках. Давайте порассуждаем, почему так говорят:
1. На что клад, коли в семье лад.
2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Нет милее дружка, как родная матушка.
4. Без корня и полынь не растет.
5. Изба детьми весела.
А сегодня мы поговорим о семье сказок. Самые добрые воспоминания о детстве - это чтение сказок. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. Наши родители приготовили сценку из сказки.
Алисия с мамой показывают сказку.
Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем.
- Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь – близко.
Веселый – грустный,
Добрый – злой,
Трудолюбивый – ленивый,
Смелый – трусливый.
Я проводила опрос среди детей, какие сказки они любят читать. А теперь отгадайте, чьи дети могли так ответить. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса и превращения.
Что такое сказка?
-Кто придумывает сказки?
-Какие сказочные превращения вы знаете?
-Объясните почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
-Какими словами чаще всего начинаются сказки, вопрос для детей.
Ответы детей: Жили были, В некотором царстве, в некотором государстве, Давным давно, Далеко далеко, В одном королевстве,
-Какими словами чаще всего заканчиваются сказки, вопрос для родителей.
Ответы родителей: Тут и сказке конец, Так жили они не тужили, Живут поживают горя не знают, Стали жить поживать, А кто слушал молодец, Я там был, мед пиво пил, И живут они в мире и согласии…
А теперь отгадайте сказку по опорным словам.
-Шапочка, волк, охотники, бабушка. (Красная Шапочка)
-Мальвина, Артемон, Пьеро, лиса Алиса (Буратино)
- Крохотная, толстый, мышь, крот. (Дюймовочка)
-Выгнать, плакать, лиса, заяц. (Заюшкина избушка)
А сейчас трудное задание для родителей. Угадайте название сказки и героя от имени которого ведется рассказ.
1. Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые. (Колобок)
2. Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их оказалось так много, что я просто не выдержал и рухнул (Теремок)
3. Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте. (Курочка Ряба)
4. Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу! (Дюймовочка)
5. Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу молчать. Всегда говорю правду, и из-за этого мне достается. То она на меня кричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, и долго смотрится в меня. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
А теперь задание для детей. Отгадайте сказку.
1. А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)
3. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
4. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Народные сказки называют мудростью народа, душой народа, учебником жизни. В сказках прячется какая то тайна. И мы с вами сегодня попытаемся ее раскрыть.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка» при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель задает детям вопросы по сказке.
- О ком эта сказка?
-Были ли счастливы баба с дедом? Почему?
-А когда счастье поселилось в их доме? (когда появилась Снегурочка)
-Значит, без детей нет счастья в семье?
-Снегурочка какая? (ласковая, приветливая, трудолюбивая, добрая.)
-Что делает Снегурочка? (улыбается, песни поет, радуется)
-О каких детях мечтают родители? (Ласковых, приветливых, добрых, трудолюбивых, веселых.)
-Вот мы и раскрыли одну тайну сказки. Эта сказка о семейном счастье, которое не бывает без детей. Родители мечтают о послушных, веселых, ласковых, смышленых, трудолюбивых, жизнерадостных детях. Мечтают о взаимопонимании.
-Закройте глаза, вспомните своих пап и мам. Они мечтают о таких детях. Всегда ли вы поступаете так, чтобы мечты родителей сбывались?
-А что нужно, чтобы родители вас понимали? (общение)
-Какое настроение вызвала у вас сказка? (грустное)
-Расскажите отрывок, который вызвал у вас грустные чувства.
-Только ли грустное настроение? Может оно меняется? Когда радостное настроение? (праздник)
-Расскажите отрывок, из сказки.
-Может быть кто-то хочет рассказать всю сказку?
Рассказы детей. 1-2 человека.
-Эта сказка о семейном счастье иметь и воспитывать детей.
Мы рассказали сказку, родители и дети показали знания сказок. Это говорит о том, что мы работаем в содружестве. И еще раз повторим, что такое семья.
-Семья – это громкое слово!
-Семья – это звонкое слово!
-Семья – это слово важное!
-Об этом вам скажет каждый.
-Семья – это солнце светит.
-Семья – это звезды на небе,
-Семья – это все любовь.
-Любовь сыновей и отцов.
-Любовь дочерей и мам.
-Любовь свою дарим вам!