Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»

Людмила Щукина
Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Играя, учим и запоминаем»

Цель: формирование интереса к чтению книг.

Задачи:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

- развитие литературной речи.

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Дети входят в зал приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.

Приветствие: «Хорошо, когда при встрече мы всем близким и родным

С добрым утром, добрый день и добрый вечер,- говорим!»

Публикация «Конспект комплексного занятия „Играя, учим и запоминаем“» размещена в разделах

Сегодня у нас не только дети, но и родители. Мы собрались дружной семьей.

Кто скажет, что такое семья? (Ответы детей)

Правильно, но семья - это не только родственники, семьей можно назвать нашу группу, потому что мы помогаем друг другу, заботимся друг о друге. Есть семья у животных (пример). Есть родственники даже у слов. Наши дети знают это и умеют подбирать родственные слова. (пример)

-Есть слово ласковое, маленькое – снежок

-Есть слово длинное – снегопад

-Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)

-Есть слово-человек, сказочный персонаж – Снегурочка

-Есть слово-фигура, вылепленная из снега – снеговик

-Есть слово легкая, пушистая – снежинка

_-Есть слово-цветок – подснежник

-Есть слово-птица – снегирь

-В семье уважают старых и любят малых. Жизненный опыт предков дошел до наших дней в пословицах и поговорках. Давайте порассуждаем, почему так говорят:

1. На что клад, коли в семье лад.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Нет милее дружка, как родная матушка.

4. Без корня и полынь не растет.

5. Изба детьми весела.

А сегодня мы поговорим о семье сказок. Самые добрые воспоминания о детстве - это чтение сказок. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. Наши родители приготовили сценку из сказки.

Алисия с мамой показывают сказку.

Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем ее сначала.

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем.

- Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь – близко.

Веселый – грустный,

Добрый – злой,

Трудолюбивый – ленивый,

Смелый – трусливый.

Я проводила опрос среди детей, какие сказки они любят читать. А теперь отгадайте, чьи дети могли так ответить. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса и превращения.

Что такое сказка?

-Кто придумывает сказки?

-Какие сказочные превращения вы знаете?

-Объясните почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

-Какими словами чаще всего начинаются сказки, вопрос для детей.

Ответы детей: Жили были, В некотором царстве, в некотором государстве, Давным давно, Далеко далеко, В одном королевстве,

-Какими словами чаще всего заканчиваются сказки, вопрос для родителей.

Ответы родителей: Тут и сказке конец, Так жили они не тужили, Живут поживают горя не знают, Стали жить поживать, А кто слушал молодец, Я там был, мед пиво пил, И живут они в мире и согласии…

А теперь отгадайте сказку по опорным словам.

-Шапочка, волк, охотники, бабушка. (Красная Шапочка)

-Мальвина, Артемон, Пьеро, лиса Алиса (Буратино)

- Крохотная, толстый, мышь, крот. (Дюймовочка)

-Выгнать, плакать, лиса, заяц. (Заюшкина избушка)

А сейчас трудное задание для родителей. Угадайте название сказки и героя от имени которого ведется рассказ.

1. Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые. (Колобок)

2. Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их оказалось так много, что я просто не выдержал и рухнул (Теремок)

3. Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте. (Курочка Ряба)

4. Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу! (Дюймовочка)

5. Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу молчать. Всегда говорю правду, и из-за этого мне достается. То она на меня кричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, и долго смотрится в меня. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

А теперь задание для детей. Отгадайте сказку.

1. А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

3. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Народные сказки называют мудростью народа, душой народа, учебником жизни. В сказках прячется какая то тайна. И мы с вами сегодня попытаемся ее раскрыть.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка» при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель задает детям вопросы по сказке.

- О ком эта сказка?

-Были ли счастливы баба с дедом? Почему?

-А когда счастье поселилось в их доме? (когда появилась Снегурочка)

-Значит, без детей нет счастья в семье?

-Снегурочка какая? (ласковая, приветливая, трудолюбивая, добрая.)

-Что делает Снегурочка? (улыбается, песни поет, радуется)

-О каких детях мечтают родители? (Ласковых, приветливых, добрых, трудолюбивых, веселых.)

-Вот мы и раскрыли одну тайну сказки. Эта сказка о семейном счастье, которое не бывает без детей. Родители мечтают о послушных, веселых, ласковых, смышленых, трудолюбивых, жизнерадостных детях. Мечтают о взаимопонимании.

-Закройте глаза, вспомните своих пап и мам. Они мечтают о таких детях. Всегда ли вы поступаете так, чтобы мечты родителей сбывались?

-А что нужно, чтобы родители вас понимали? (общение)

-Какое настроение вызвала у вас сказка? (грустное)

-Расскажите отрывок, который вызвал у вас грустные чувства.

-Только ли грустное настроение? Может оно меняется? Когда радостное настроение? (праздник)

-Расскажите отрывок, из сказки.

-Может быть кто-то хочет рассказать всю сказку?

Рассказы детей. 1-2 человека.

-Эта сказка о семейном счастье иметь и воспитывать детей.

Мы рассказали сказку, родители и дети показали знания сказок. Это говорит о том, что мы работаем в содружестве. И еще раз повторим, что такое семья.

-Семья – это громкое слово!

-Семья – это звонкое слово!

-Семья – это слово важное!

-Об этом вам скажет каждый.

-Семья – это солнце светит.

-Семья – это звезды на небе,

-Семья – это все любовь.

-Любовь сыновей и отцов.

-Любовь дочерей и мам.

-Любовь свою дарим вам!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Учим стихи, играя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа ЗАТО.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Конспект НОД «Учим сороку лечиться» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Тема: «Учим сороку лечиться».

Лэпбук «Учим цифры весело»Лэпбук «Учим цифры весело» Развивающее пособие Лепбук "Учим цифры весело" Автор: Хавторина Т. В. Задачи: упражнять детей в составлении числового ряда от 1 до 10;.

Учим детей вести диалог Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид.

Проект «Учим ПДД» Проект «Учим правила дорожного движения». Выполнили: дети 2 младшей группы № 3 Руководитель проекта: Захарова И. Н. Анализ проблемы:.

Развивающая книжка «Учим стихи А. Барто»Развивающая книжка «Учим стихи А. Барто» Эта книжечка очень увлекательная и интересная тем, что в неё можно поиграть и учить стишки Агнии Барто. Открываем книжку и на первой странице.

Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя» Родительское собрание Тема: «Развиваем речь, играя!» Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское.

Стихотворение о насекомых «На зеленой поляне…» На зеленой поляне, Средь травы и цветов, Повстречать насекомых Каждый бы смог. Божья коровка, В платье в горошек. Муравьишка-трудяга, Еще.

Фотоотчет «Учим цвета»Фотоотчет «Учим цвета» У нас прошол еще один увлекательный день "мы учим цвета" Перед занятием я создала коробочки с разноцветными гномиками разложила туда детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 14:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Щукина (УИ 359526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД