татьяна трамбаева
Конспект НОД «Учим Чебурашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 16"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Учим Чебурашку"
(младшая группа)
Автор: Студенихина О. Н.
Воспитатель первой кв. категории
2019г.
Направление деятельности: познавательное
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта
Задачи:
• Закрепить умение в счете до 5
Публикация «Конспект НОД „Учим Чебурашку“» размещена в разделах
• Закрепить знание детей о геометрических фигурах
• Закрепить название частей суток
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решение задачи
Социально-коммуникативное Обыгрывание прихода сказочного героя Формировать мыслительные операции, развивать речь
Познание Ориентироваться на листе бумаги Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать внимание
Развитие речи Загадывание загадок Закреплять навыки четкого и правильного произношения слов с использованием интонации. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.
Атрибуты: сказочный герой Чебурашка, флажки, наглядное пособие с геометрическими фигурами, карточки с цифрами и кругами, конверт, сундучок с конфетами, раздаточный материал геометрических фигур.
Ход занятия:
1. - Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой. Кто это? (Чебурашка). Но с ним приключилась беда. Злая старуха Шапокляк заколдовала его. Теперь он не сможет найти дорогу домой, пока не выполнит задания Шапокляк. Давайте поможем Чебурашке (Чебурашка на доске с закрытыми глазами. В одной руке у него цветные шары, в другой - конверт с заданиями). - Воспитатель достает из конверта первое задание и читает его.
2. - Сосчитайте, сколько шаров у Чебурашки? (5)
- Каким цветом у Чебурашки шары? (зеленые и красные)
- Сколько красных шаров? (3)
- Сколько зеленых шаров? (2)
- Каких шаров больше? (красных)
- На сколько больше красных шаров? (на 1)
- Молодцы! С первым заданием Шакопляк вы справились.
(Воспитатель на доску прикрепляет желтый флажок)
3.- Рассмотрите и назовите геометрические фигуры.
Ребята получают геометрические фигуры разных цветов.
По указанию воспитателя они располагают из в разных порядках.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Воспитатель прикрепляет второй флажок на доску).
Физминутка:
Буратино потянулся (руки вверх, вдох, потянулись,
Раз - нагнулся (наклон вперед,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел (развести руки в стороны,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки в стать (встать на носочки).
4. Воспитатель достает из конверта следующее задание: "Найди пару" - игра.
- Ребята, у вас на столах лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кругами в количестве от 1 до 5. Вы двигаетесь под музыку. Как только музыка заканчивается, дети, вы берете по 1 карточке и находите себе пару: у кого цифра "1", тот подходит к тому, у кого карточка с одним кружком и т. д.
- Молодцы. И с этим заданием Шапокляк вы справились (воспитатель прикрепляет на доску третий флажок).
5. Воспитатель достает из конверта следующее задание и знакомит ребят с ним.
- Отгадайте загадки на тему: "Части суток" (дети читают наизусть загадки).
Загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь).
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день).
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро).
- И с этим заданием вы справились! (Воспитатель прикрепляет четвертый флажок на доску)
6. Воспитатель достает из конверта последнее пятое задание Шапокляк: "Ответить на вопросы".
- Что вы делаете ночью дома?
- Что вы делаете дома утром?
- Что мы делает днем в садике?
- Какие животные спят днем, а ночью охотятся?
7. - Ребята, мы выполнили все задания Шапокляк. И теперь, благодаря нам с Вами Чебурашка свободен и сможет найти дорогу домой. (Воспитатель открывает глаза Чебурашке).
Подведение итогов.
8. - Ребята, в знак благодарности Чебурашка оставил нам сундучок с конфетами.