Индира Демирова
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Форма организации: подгруппой.
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, беседа о сезонных изменениях в природе, о птицах, чтение художественных произведений о птицах.
Публикация «Конспект НОД „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширять представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: перышко, картинки птиц, плакаты «Птицы зимой», «Птицы в летнее время года», видео-презентация «Покормите птиц зимой», пакет с семечками, зерном, кусок хлеба, чипсы, конфеты, чеснок, апельсин
Ход:
I.Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Педагог показывает детям перышко.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла?
Дети: - Перышко.
Воспитатель: - А кому она принадлежит, ребята?
Дети: - Птичке.
Воспитатель: - Правильно. А что вы знаете о птичках. Давайте сядем на стульчики и поговорим о птичках. (Дети садятся).
II.Основная часть.
1. Д/И «Доскажи словечко».
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру, буду вам передавать перышко, а вы - описывать птицу. Я начну предложение, а вы закончите. Можете на плакат смотреть, если затрудняетесь ответить. (Вешаю картинку птицы на мольберт).
- У птички есть. (туловище, голова, лапки, крылья)
- Тело покрыто. (перышками)
- Летает с помощью. (крыльев)
- На голове есть. (Клюв, глаза, уши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Каких птиц вы знаете, давайте я вам буду показывать картинку с птицой, а вы угадаете, кто на картине.
Дети: - Да.
2. Д/И «Назови птицу.
Педагог вешает на мольберт картинки с птицами по одному : воробей, снегирь, синица, ворона, сорока, клест. Дети называют, при затруднении педагог сам называет.
Воспитатель: - Ребята, а чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: - Цветом, размерами.
Воспитатель: - Хорошо. Я вам предлагаю пройти сперва к синему столу, а потом к красному. Вы потом определите, чем же еще они отличаются. (Проходят)
3. Рассматривание «Зимующих и перелетных птиц».
На синем столе дети рассматривают плакат «Птицы зимой», на красном – «Птицы в летнее время года». Дети определяют, что некоторые птицы встречаются на обоих плакатах, некоторые только на одном. На плакате «Птицы зимой» -зимующие птицы, а на другом-перелетные птицы.
Воспитатель: - А почему перелетные птицы не остаются с нами зимовать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Перелетные птицы питаются насекомыми, а зимой почему мы не видим насекомых, ребята.
Дети: - Они прячутся, потому что им холодно.
Воспитатель: - Правильно! Поэтому птицам нечего есть и они улетают. А птицы, которые остаются с нами зимовать, они могут питаться и семенами шишек, ягодами. Но им тоже приходится туго с едой. Потому, что все засыпано снегом. Кто им может помочь? Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть небольшое видео.
4. Видео-презентация «Покормите птиц зимой».
Педагог вместе с детьми смотрят презентацию. Обсуждают. Приходят к выводу, что птицы могут не пережить суровую зиму, если человек не поможет им.
5. Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол).
6. Физминутка «Снегири».
Воспитатель: - А теперь, встали, проходим на коврик.
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
7. Д/И «Зимующие птицы».
Воспитатель: - Я буду называть разных птиц. Когда услышите название зимующих птиц, вы хлопайте, перелетных-топайте. (Выполняют).
III.Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы! Скажите о ком мы с вами сегодня говорили, что вы узнали? (Ответы детей). На участке нашего детского сада есть кормушки, я вам предлагаю на прогулке насыпать в кормушку корм. Для этого вам нужно выбрать, чем мы их будем кормить.
2. Д/И «Покорми птиц зимой.
(На стол выкладываю пакет с семечками, зерном, кусок хлеба, чипсы, конфеты, чеснок, апельсин).
Воспитатель: - Что мы возьмем для птиц, ребята. (Дети отбирают, педагог проверяет, рассказывает, чем можно их кормить, и что им нельзя. Затем собираются на прогулку).