Елена Дмитриева
Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тема «Ткань на платье»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
• Знакомить детей с созданием одежды
• Закреплять представление об узоре
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски „Ткань на платье“ в средней группе» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Учить создавать элементарные узоры для ткани при помощи техники расчёсывания краски;
• Упражнять в изображении различных линий: вертикальных, горизонтальных, диагональных, прямых, извилистых и т. д
Развивающие:
• Развивать чувство ритма при составлении простейшего узора в полоску или клетку.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук при расчёсывании краски с помощью расчёски и других приспососблений;
• Развивать ориентировку в пространстве;
• Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать желание действовать на общее благо, заботиться о людях;
• Воспитывать желание слушать музыку для создания определённого эмоционального настроя.
Здоровьесберегающие:
• Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами;
• Способствовать соблюдению культурно-гигиенических навыков во время работы по изодеятельности.
Словарь Одежда, платья, ткань, рисунок, узор, клетка, полоска, слева направо, сверху вниз, наискосок, линии прямые, извилистые
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
бумажные куклы, платья для куклы разной расцветки, бумага формата А4, кисть №4, клеящий состав, расчёски разные, одноразовая вилка, картонные гребешки с разной шириной зубцов, музыкальные фонограммы из раздела «Маленькая страна».
Раздаточный материал:
клеящий состав разных оттенков на 6 столов (розовый, голубой, салатовый, сиреневый, жёлтый, оранжевый, бумага формата А4, кисть №4, расчёски, одноразовые вилки, гребешки с разной шириной зубцов.
Ход НОД
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. За что вы любите весну? (ответы детей)
Раздаётся стук в дверь, появляется бумажная кукла
Кукла:
- Куда это я попала? Это детский сад? Хорошо, что я вас нашла, мне сказали, что только вы сможете мне помочь!
Воспитатель:
- Давай сначала познакомимся. Как тебя зовут?
- Я кукла Марина.
- А мы – дети группы «Вишенки». Расскажи нам, почему ты такая грустная? И чем мы сможем тебе помочь?
Кукла:
- Я очень люблю весну, потому, что весной становится тепло на улице и можно надевать красивые платья! Сегодня я стала перебирать свой гардероб и очень расстроилась – все мои платья уже старые и некрасивые, а нового у меня нет!
Воспитатель:
- Ребята, подскажите кукле Марине какой-нибудь выход из положения! (ответы детей)
- Вы правы, ребята, всегда можно купить новое платье в магазине или сшить самой из ткани!
Кукла:
- Все красивые платья и нарядные ткани в магазинах разобрали к Международному женскому дню 8 марта! Да и шить я совсем не умею! (плачет)
Воспитатель:
- Не надо плакать, дорогая Марина! Мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? Предлагаю придумать и нарисовать простые, но красивые узоры для ткани на платье!
Кто знает – что такое узор? (ответы детей)
Давайте рассмотрим Маринины платья и назовём узоры на тканях
Проводится дидактическое упражнение «Назови узор», в ходе которого дети определяют цвет фона и основной элемент узора (горошек, клетка, полоска, цветок, вишенки и др.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, придумывать и рисовать узоры на ткани легко или трудно? Почему вы так думаете? (дети обосновывают свои мнения)
Воспитатель:
- Сегодня я хочу научить вас быстро и просто рисовать узоры, состоящие из разных линий, а помощниками моими станут …расчёски! С их помощью мы будем расчёсывать краску в разных направлениях и быстро получать узоры.
Воспитатель показывает детям способ действия и получения ткани в горизонтальную полоску при помощи приёма расчёсывания краски. Затем предлагает детям подумать – как ещё можно расположить полоски, можно ли сделать их извилистыми, зубчатыми, как нарисовать узор «клетка».
Воспитатель:
- Давайте подумаем, чем ещё можно нарисовать одинаково ровные и красивые полосы? (после ответов детей показывает одноразовую вилку, картонные гребешки).
- Я предлагаю вам выбрать себе тот инструмент, который вам больше всего понравился, и нарисовать красивую ткань для кукольных платьев.
Дети садятся за столы и приступают к работе под музыкальное сопровождение. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, следит за осанкой детей во время работы.
После того, как работа окончена, воспитатель предлагает детям поделиться секретами своего мастерства с куклой Мариной, которая «прыгает» от радости, «придумывает» какие наряды она сможет сделать из таких чудесных тканей.
Воспитатель предлагает детям сделать некоторые дополнения в рисунках в свободное время и продолжить работу по созданию одежды в следующий раз.
Воспитатель:
- Как мы смогли помочь кукле Марине?
- Какой способ мы применили?
- Чем он вам понравился?