Получи документы

Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе (4 фото)

Елена Дмитриева
Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Средняя

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема «Ткань на платье»

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

• Знакомить детей с созданием одежды

• Закреплять представление об узоре

Публикация «Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски „Ткань на платье“ в средней группе» размещена в разделах

• Учить создавать элементарные узоры для ткани при помощи техники расчёсывания краски;

• Упражнять в изображении различных линий: вертикальных, горизонтальных, диагональных, прямых, извилистых и т. д

Развивающие:

• Развивать чувство ритма при составлении простейшего узора в полоску или клетку.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук при расчёсывании краски с помощью расчёски и других приспососблений;

• Развивать ориентировку в пространстве;

• Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать желание действовать на общее благо, заботиться о людях;

• Воспитывать желание слушать музыку для создания определённого эмоционального настроя.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами;

• Способствовать соблюдению культурно-гигиенических навыков во время работы по изодеятельности.

Словарь Одежда, платья, ткань, рисунок, узор, клетка, полоска, слева направо, сверху вниз, наискосок, линии прямые, извилистые

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

бумажные куклы, платья для куклы разной расцветки, бумага формата А4, кисть №4, клеящий состав, расчёски разные, одноразовая вилка, картонные гребешки с разной шириной зубцов, музыкальные фонограммы из раздела «Маленькая страна».

Раздаточный материал:

клеящий состав разных оттенков на 6 столов (розовый, голубой, салатовый, сиреневый, жёлтый, оранжевый, бумага формата А4, кисть №4, расчёски, одноразовые вилки, гребешки с разной шириной зубцов.

Ход НОД

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. За что вы любите весну? (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь, появляется бумажная кукла

Кукла:

- Куда это я попала? Это детский сад? Хорошо, что я вас нашла, мне сказали, что только вы сможете мне помочь!

Воспитатель:

- Давай сначала познакомимся. Как тебя зовут?

- Я кукла Марина.

- А мы – дети группы «Вишенки». Расскажи нам, почему ты такая грустная? И чем мы сможем тебе помочь?

Кукла:

- Я очень люблю весну, потому, что весной становится тепло на улице и можно надевать красивые платья! Сегодня я стала перебирать свой гардероб и очень расстроилась – все мои платья уже старые и некрасивые, а нового у меня нет!

Воспитатель:

- Ребята, подскажите кукле Марине какой-нибудь выход из положения! (ответы детей)

- Вы правы, ребята, всегда можно купить новое платье в магазине или сшить самой из ткани!

Кукла:

- Все красивые платья и нарядные ткани в магазинах разобрали к Международному женскому дню 8 марта! Да и шить я совсем не умею! (плачет)

Воспитатель:

- Не надо плакать, дорогая Марина! Мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? Предлагаю придумать и нарисовать простые, но красивые узоры для ткани на платье!

Кто знает – что такое узор? (ответы детей)

Давайте рассмотрим Маринины платья и назовём узоры на тканях

Проводится дидактическое упражнение «Назови узор», в ходе которого дети определяют цвет фона и основной элемент узора (горошек, клетка, полоска, цветок, вишенки и др.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, придумывать и рисовать узоры на ткани легко или трудно? Почему вы так думаете? (дети обосновывают свои мнения)

Воспитатель:

- Сегодня я хочу научить вас быстро и просто рисовать узоры, состоящие из разных линий, а помощниками моими станут …расчёски! С их помощью мы будем расчёсывать краску в разных направлениях и быстро получать узоры.

Воспитатель показывает детям способ действия и получения ткани в горизонтальную полоску при помощи приёма расчёсывания краски. Затем предлагает детям подумать – как ещё можно расположить полоски, можно ли сделать их извилистыми, зубчатыми, как нарисовать узор «клетка».

Воспитатель:

- Давайте подумаем, чем ещё можно нарисовать одинаково ровные и красивые полосы? (после ответов детей показывает одноразовую вилку, картонные гребешки).

- Я предлагаю вам выбрать себе тот инструмент, который вам больше всего понравился, и нарисовать красивую ткань для кукольных платьев.

Дети садятся за столы и приступают к работе под музыкальное сопровождение. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, следит за осанкой детей во время работы.

После того, как работа окончена, воспитатель предлагает детям поделиться секретами своего мастерства с куклой Мариной, которая «прыгает» от радости, «придумывает» какие наряды она сможет сделать из таких чудесных тканей.

Воспитатель предлагает детям сделать некоторые дополнения в рисунках в свободное время и продолжить работу по созданию одежды в следующий раз.

Воспитатель:

- Как мы смогли помочь кукле Марине?

- Какой способ мы применили?

- Чем он вам понравился?

Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе
Фото «Ткань на платье»
Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски  в средней группе - фото
Фото №1 Все конспекты Одежда обувь головные уборы Рисование красками Рисование
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группеКонспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе. Задачи учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы» Цель: расширение знаний о стрекозе, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания красивого образа. Задачи: • познакомить.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Цель: украшение платья Задачи: развивать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 2008411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД