Ирина Ботвинова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
Тема: Знакомство и украинской народной сказкой «Колосок»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (Чтение художественной литературы, развитие речи, Познание (формирование целостной картины мира)
Задачи: Познакомить с содержанием украинской народной сказкой «Колосок». Продолжать учить пересказу, обогащать словарный запас.
Развивать коммуникативные способности, внимание, речь, память. Развивать способности к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Знакомство с украинской народной сказкой „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Осуществлять нравственно- эстетическое воспитание через изучение культуры ближнего зарубежья, уважение к народам других национальностей. Воспитывать трудолюбие и стремление к взаимопомощи.
Ход занятия
1. Дети входят в группу. Останавливаются в кругу и отгадывают загадки.
Живет невидимкою крошка
Ловко мешки прогрызает.
Очень не любит кошку,
А кошка ее обижает. (Мышь)
Сто братьев в одну избушку
Собрались ночевать
Чтоб было хлеб из чего выпекать. (Колос)
Кто рано встает,
Детям спать не дает? (Петух)
2. Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок». Но сначала ответьте н вопрос.
-В какой стране мы живем?
-В каком городе?
-Как называется наша река?.
А сейчас, посмотрим мультфильм о стране- Украине, которая является нашей соседней страной.
Столица Украины- город герой Киев. В этой стране течет река Днепр. Народ, проживающий в этой стране, называют украинцами.
3. Демонстрация заставки мультфильма «Гора самоцветов» об Украине.
4. Чтение украинской народной сказки «Колосок»
-К какому жанру относится сказка?
-Какие части есть у сказки? (зачин, повтор, концовка)
-Кто главный герой сказки?
-Как зовут героев сказки?
-Почему народ дал мышатам такие имена?
-Почему петушка звали Голосистое горлышко?
-Какими в сказке изображены мышата?
Каким изображен петушок?
-Как отвечали мышата петушку в начале сказки? А в конце?
-Как пироги попали на стол в сказке? (колосок обмололи, тесто замесили, дрова нарубили, печь затопили, пироги посадили, вынули и остудили)
-В какие игры играли мышата? («Лапта», «Чехарда»)
-Какой танец танцевали мышата? («Гопак»)
4. Физминутка
Дети танцуют танец «Гопак» под народную мелодию.
5. Практическая часть
Дети подходят к столам, где на тарелочках лежат пшеничные колоски, они их обмолачивают и несут перемалывать с помощью процессора.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что раньше мололи зерно на мельницах- ветряных и водяных, а сейчас есть специальные машины. Что в процессе перемола зерен, получается мука и отруби.
Дети пробуют хлеб с отрубями.
-Какой он? (серый, с грубоватыми частицами- отрубями)
6. Дети присаживаются на стулья и вместе рассказывают сказку с опорой на схему.
7. Драматизация сказки.
Дети по желанию исполняют роли кукольного спектакля (театра БИ-ба-бо)
8. Итог
-С какой сказкой познакомились?
-Чему она учат нас?
-Что узнали о украинском народе?
-Как называется украинский народный танец?
-Что запомнилось больше всего?