Надежда Чебоксарова
Конспект НОД «Волшебник-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
- Образовательные.
1. Уточнить представления об экологической проблеме «грязный воздух» планеты земля.
2. Познакомить со значением воздуха для живого мира.
3. Учить детей бережно относиться к окружающей среде.
- Развивающие.
1. Расширять представления детей о некоторых свойствах воздуха. (невидимый, подвижный).
2. Развивать логическое мышление, сообразительность.
3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Волшебник-невидимка“» размещена в разделах
- Воспитательные.
1. Воспитывать экологическую культуру.
2. Формировать правила поведения в природе.
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Методы:
Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, опытно – экспериментальный, беседа, динамическая пауза.
Материалы и оборудование: Веер; ленты; кленовые листья; свеча; банка ;зажигалка; альбомные листы; восковые мелки; аудиозапись.
Ход занятия:
В. Ребята я вошла в группу и поняла, что у нас в группе кто – то есть. Какой – то невидимка. Этот невидимка любит шалить – я открыла окно и зашевелилась штора, потом закрылась дверь. Невидимка любит играть, смотрите. (игра с листом бумаги) .
- Мы не6 прикасаемся к лентам,а они движутся. Почему? (ответы детей)
- Да, это невидимка помогает им двигаться. А знаете, как его зовут? (Воздух)
- Воздух мы не видим. Он как волшебник, который надел шапку – невидимку. Воздух окружает нас повсюду на улице, в помещении.
- Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Давайте попробуем взмахнуть рукой (дети выполняют упражнение, (машут себе в лицо).
- А когда еще чувствуем движение воздуха?
- Правильно, когда дует ветер. Движение воздуха, которое, получается от ветра, срывает листочки с деревьев осенью, кружит над землей снежинки зимой, поднимает пыль с дороги. Воздух помогает листьям плавно кружиться и падать на землю. Это явление природы называется - листопад. Игра с листочками (подбросить лист вверх).
- как вы думаете, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
- Правильно мы дышим воздухом. Вдохните носом воздух в себя, а потом выдохните – сложив губы трубочкой (вдох-выдох 2-3 раза). Это мы дышим. И птицам, животным, растениям нужен, воздух им дышат все. Воздух надо беречь, он должен быть чистым и свежим, богатый кислородом. Без кислорода все живое на земле погибнет.
-Ребята, а вы бывали в лесу? Какой воздух в лесу? (чистый, свежий)
Почему? (ответы детей)
В лесу много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи. Деревья дают много кислорода для дыхания. И чтобы мы могли хорошо дышать чистым воздухом, нужно беречь деревья не ломать их и больше сажать.
- А еще загрязняет воздух дым с заводов и от машин.
- Нельзя выбрасывать мусор на улицу. Дым и сор летают по ветру и воздух становится грязным.
Выставить знаки – плакаты.
В. Что - бы воздух был чистым, нельзя жечь на улице костры. Дым идет от костра, и кислород сгорает. Если будет много костров, то выгорит весь кислород, а без кислорода все живое на земле погибнет.
Давайте проведем опыт.
1). Зажигаем свечу (как будто это горит костер из листьев или мусора).
2). Огонь горит, когда есть кислород. Свечу окружает воздух, богатый кислородом.
3). Через некоторое время накрываем свечу банкой. В банке тоже есть воздух, но его мало.
4).В процессе горения исчезает кислород из воздуха в банке. Свеча гаснет.
5). Вот так же исчезает кислород из воздуха на земле, если воздух загрязняется от дыма костров и может угаснуть жизнь на планете. Не надо напрасно, разводить костры, сжигая листву и мусор.
Практическая часть:
- Ребята давайте придумает и нарисуем знак запрещающий разводить костры и жечь листву, чтобы воздух оставался чистым, и мы могли бы свободно дышать.
1. Дети рисуют плакаты;
2. Обсуждение работ;
Молодцы! Если мы будем соблюдать это правило, то мы защитим и сохраним воздух вокруг нас и атмосферу Земли.
Рефлексия:
Ребята, я хочу у вас узнать понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?
На этом наше занятие окончено.