Гиляна Энчеева
Конспект интегрированной НОД «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД, Тема: «Варежки»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
• Развитие связной речи
• Закрепление и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы
• Закрепить навыки работы с клеем, ножницами
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие:
• Развивать связную речь
• Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух.
• Развивать общую и мелкую моторику
• Развивать творческие способности
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественному творчеству
• Воспитывать усидчивость, аккуратность
• Воспитывать готовности прийти на помощь
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии
Методы и приё мы:
• игровой: создание сюрпризного момента;
• словесные: вопросы к детям, беседа, создание проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей;
• наглядные: рассматривание, показ образца, показ способов действий;
• мнемотаблица;
• практический: аппликация.
Предварительная работа:
• Беседы о зиме
• Наблюдение за зимними явлениями в природе
• Чтение стихотворения А. Вишневской «Варежки»
• Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам
• Просмотр мультфильма «Рукавичка»
• Рассматривание и обсуждение детских варежек на прогулке (мягкие, пушистые, теплые, цветные и т. д.).
Материалы и оборудование: магнитная доска, мнемотаблица для составления описательного рассказа о зиме, кукла Маша, варежка (образец, ножницы, прямоугольники из цветного картона с силуэтами рукавички по количеству детей, тарелочки с заготовками снежинок и украшения для варежки, вырезанных из бумаги белого цвета, клеенки для намазывания фигур клеем, клей - карандаш, мнемотаблица сказки «Рукавичка», запись музыкальной игры «Варежка», варежки деда Мороза для игры.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети становятся в круг, выполняют движения по тексту:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети садятся на стульчики, несколько человек по очереди подходят к доске и составляют описательный рассказ по мнемотаблице «Зима».
Проговаривание чистоговорок по теме «Зима»
Ма – ма – ма – вот пришла зима.
Да – да – да – зимою холода.
Та – та – та - зимой красота.
Ра – ра – ра - любит зиму детвора.
Стук в дверь. Заходит кукла Маша.
Кукла: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй!
Логопед: Здравствуй! Ребята, мне кажется, что Маша какая – то грустная. Что случилось?
Кукла: Сегодня такой хороший зимний день. Я хотела позвать ребят на улицу, поиграть в снежки, покататься на санках. По дороге в детский сад я потеряла свои варежки.
II. Основная часть
Логопед: Ребята, поможем Маше? Давайте сделаем и украсим для нее варежки?
Дети: Да
Логопед: Для этого нужно пройти в нашу «Мастерскую».
Дети подходят к столам и занимают места
Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»
Маша варежку надела :
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла :
-Поглядите-ка, нашла!
Логопед: Перед вами на тарелочке прямоугольник из цветного картона и ножницы. Левой рукой нужно держать прямоугольник, а в правой руке ножницы. Вырезаем ровно по контуру варежку, нарисованную на прямоугольнике.
Техника безопасности при работе ножницами
Дети приступают к работе.
Логопед: А теперь украсим наши варежки. Приклейте на место резинки украшение из белой бумаги и снежинки по центру.
После окончания работы, логопед проводит физминутку, в виде музыкальной игры «Варежки». Дети становятся в круг, поют песню:
«Вы, ребята, не зевайте
Варежки передавайте
Пусть от друга к другу
Они идут по кругу.
Вы, ребята, не зевайте
Варежки передавайте
Только перестану петь
Нужно варежку надеть».
На последние слова игра останавливается, и у кого варежки остаются в руках, те выходят в центр танцевать.
Логопед: Ребята, Маша любит сказки. Давайте, расскажем ей сказку «Рукавичка»? Кто хочет рассказать?
По желанию, дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Рукавичка».
III. Итог
Логопед: Что мы сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали варежки?
Все сегодня старались, молодцы!
Логопед: Маше понравилось играть с вами и слушать сказку.
Ребята, возьмите свои работы, покажите друг другу и Маше. Какие красивые варежки у вас получились! Маше очень нравятся варежки!