Регина Раимгулова
Конспект НОД «В гости к Лесовичку» в подготовительной к школе группе с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости к Лесовичку»
в подготовительной к школе группе
с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания детей о лесе, лиственных, хвойных деревьях, уточнять и расширять знания об их внешних сходствах и различиях; продолжать знакомить с понятием «смешанный лес»;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Систематизировать знания о лесных животных, перелетных птицах, о том, как они готовятся к зиме;
3. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.;
4. Закрепить ориентировку на плоскости;
5. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отличать четырехугольники от других фигур.
Развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, наблюдательность;
2. Развивать двигательную активность, воображение во время игр;
3. Развивать элементы артикуляционной, дыхательной гимнастики, гимнасти для глаз, самомассажа;
4. Развивать чувство равновесия и координацию движений;
5. Развивать осязание, умение определять по запаху лиственные и хвойные растения.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Воспитывать познавательный интерес к осеннему времени года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, муз. проигрыватель с музыкой для игр и гимнастик, письмо, карта, корзинка, билеты с цифрами, искусственная ель, нарисованное дерево (береза, листья березы, дуба, клена, осины и рябины, шишки сосны, кедра и ели, мешочек с настоящими листьями, мешочек с веточками ели, маски перелетных птиц, шапочки белки и ежа, массажные мячики, канат, ткань голубого цвета, массажные коврики разной формы.
Раздаточный материал: набор предметов (шишка, желудь, рябина, шиповник, гриб, досочки прямоугольной формы, тарелочка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, выстраиваются в линию.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! ( топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! ( кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! ( цокают языком: цок - цок)
И малышка светлячок! ( на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! ( болтают язычком: бл — бл)
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки.
Раздается стук в дверь. Детям вручается конверт с письмом, на конверте картинка Лесовичка.
Воспитатель: Ребята, воробушек нам весточку принес из леса от Лесовичка. А вы знаете кто такой Лесовичок?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим (открывает). Да здесь видеописьмо. Посмотрим? (да)
Включается видеозапись, на которой говорит Лесовичок :
«Дорогие ребята подготовительной группы «Незабудка». Я приглашаю вас к себе в лес. Но путь до меня не близок. Ко мне вы не сможете отправиться, пока не расскажете, что такое лес, и какую он пользу приносит. Я вас жду, до встречи.»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку? (да) Тогда нужно ответить то, о чем он просит.
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (осень)
Значит, в какой мы лес отправимся? (в осенний)
А давайте вспомним, как себя нужно вести в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как нам найти дом Лесовичка? Что нам нужно для этого? (карта)
Воспитатель: Может карта в конверте осталась, посмотрим. …Ой, здесь записка есть.
«Чтобы узнать, где находится карта, вам нужно отгадать загадку. Если угадаете, ишите ее там – «Без языка, без голоса, а все рассказывает» (книга)
Дети находят карту в энциклопедии «Жизнь леса».
Далее рассматривается карта: детский сад-железная дорога-лес-река-болото-поляна-домик Лесовичка
Воспитатель: Карта у нас в руках, можно смело отправляться в путь, давайте возьмем с собой корзину, вдруг она нам пригодится. Итак, что мы видим первым делом? (железную дорогу). Значит, на чем мы поедем до леса? (на поезде)
Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который управляет поездом?
Дети: Машинист
Воспитатель: Предлагаю сейчас быть машинистом (имя ребенка). Остальные должны занять свое место в вагончиках. Для этого я вам раздаю билеты.
Дети выстраиваются по порядку согласно номеру своего билета.
Проводится игра «Поезд»
Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ребенка. По сигналу «Поезд поехал»-дети двигаются друг за другом, «Машинист» - первый ребенок становится последним, а за ним стоящий ребенок становится первым-машинистом, «Шлагбаум» - поезд останавливается, «Тоннель» - первые два ребенка становятся друг против друга, держатся вместе за поднятые руки, образуя ворота, остальные дети «проезжают» через него. Игра сопровождается музыкой.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес.
Включается аудиозапись шума леса.
На интерактивной доске изображена картина леса (березы, клен, сосны, ели и т. д).
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы видите? (дети перечисляют)
Воспитатель: Как называется лес, где растут только березы, осины, клены, рябины?
Дети: Лиственный
Воспитатель: Почему его так называют?
Дети: Потому, что в таком лесу растут деревья, у которых есть листья
Воспитатель: А если в лесу растут одни сосны, ели, как называются такой лес?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в таком лесу растут деревья, у которых нет листьев, а имеется хвоя. Что такое хвоя? (иголочки)
Воспитатель: А в какой лес мы прибыли, если здесь растут и лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес.
Проверяют по карте, правильно ли они прибыли в смешанный лес.
Воспитатель: Давайте поиграем «Узнай по запаху, в каком ты лесу находишься?»
Воспитатель сначала подносит детям закрытый мешочек с листьями, дает почувствовать запах, дети угадывают, затем другой закрытый мешочек с еловой веточкой, и в третий раз все перемешивает, дает почувствовать, как может пахнуть смешанный лес.
«Дыхательное упражнение «Ветер»
Воспитатель: Ребята! Подул ветер! Сначала маленький. Как его можно назвать ласково? (ветерок)
Давайте попробуем изобразить (дети дуют, губы «трубочкой»)
А теперь подул сильный ветер. Как его можно назвать? (ветрище)
Попробуйте изобразить (У-У-У)
Полетели с деревьев осенние листочки.
Воспитатель: Стих ветер. Посмотрите вокруг, какая красота! Листочки опали. Даже шишки попадали. Давайте, соберем их в корзину, возьмет в группу, сделаем из них поделки.
Дети поднимают по одному листочку и называют, с какого дерева этот листик.
Игра «С какого дерева листик?»
Какой у тебя лист?
- лист дуба – дубовый;
- лист березы – березовый;
- лист рябины – рябиновый;
- лист осины – осиновый;
- лист клена – кленовый;
- шишка сосны – сосновая;
- шишка ели – еловая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, кто там летит? А как вы думаете, куда они летят?
Дети смотрят на интерактивную доску и видят летящих журавлей (клином, картинка сопровождается звуком крика журавлей.
Дети: Они улетают в теплые края
Воспитатель: Как называют таких птиц?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Каких еще перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Угадайте, кто теперь пролетает?
Дети слушают звуки крика диких уток, угадывают, позже появляется картинка летящих уток (шеренгой)
Воспитатель: А давайте поиграем в перелетных птиц?
Дети «превращаются» в перелетных птиц (одевают маску перелетной птицы).
Проводиться физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Предлагаю, отправиться дальше. Давайте взглянем на карту, что теперь мы должны встретить на своем пути) (реку)
Дети подходят к голубому полотну ткани, на котором лежит канат.
Воспитатель: Вижу реку. Как же оказаться на другом берегу реки? Может, попробуем пройти по бревну? (дети соглашаются)
Дети проходят по канату друг за другом, руки вытянуты в стороны.
Далее выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это там? Кто разглядел животное, которое прячется?
Дети рассматривают картинку медведя в берлоге на интерактивной доске, звучит рев медведя.
Воспитатель: Да, медведь уже готовится к спячке, готовит свою берлогу, не будем его тревожить, пройдем тихо.
Дети шагают.
Воспитатель: Ребята, а какие животные еще готовятся к спячке, а потом спят всю зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Возле какого дерева мы с вами оказались?
Дети: Возле дуба
Девочка одевает шапочку белочки.
Воспитатель: Кто нас встречает?
Дети: Белочка
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка, белочка, покажи дорожку к болоту (смотрят на карту).
Белочка: А вы поможете мне разложить угощение для моих друзей, тогда дорогу вам покажу.
Воспитатель: Белочка уже припасла много чего. И сегодня пригласила к себе в гости друзей - зверей. Нам надо ей помочь, разложить угощенья для них.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Чтобы правильно выполнить задание «Разложить угощение», нужно провести гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (под музыку)
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Дети под инструкцию воспитателя на прямоугольные тарелочки выкладывают шиповник, жёлуди, шишки, орехи, рябину.
Воспитатель: Положите в правый верхний угол жёлудь.
В левый верхний - шишку.
В нижний правый угол - шиповник.
В нижний левый угол - орех.
Рябину - в середину тарелки.
Белочка: Спасибо, дети, за помощь. Идите дальше прямо, а там и будет болото.
Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с заданием. Пора продолжить наш путь по лесу (шагают)
Воспитатель: Впереди нас болото. Опасно проходить по нему. Но можно пройти по кочкам. Посмотрите, на что похожи кочки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Самые прочные кочки – это четырёхугольники.
Воспитатель: Можно перейти через болото, перепрыгивая только на четырёхугольники.
Дети прыгают только на четырехугольники.
Воспитатель: Ну что же, мы с вами успешно прошли через болото и
подошли к полянке (смотрят карту)
Сидит ежик (ребенок одевает шапочку ежа)
Воспитатель: Ребята смотрите ежик.
Ежик, что ты делаешь?
Ежик: Я накопил жирка, за лето наелся червяков, гусениц, мышей, нашел уютное местечко, чтобы перезимовать. Ведь скоро начнутся холода, поэтому я готовлюсь к спячке.
Воспитатель: Ежик, а поиграй с нами в нашу любимую игру.
Дети вместе с ежиком выполняют упражнения
Проводится массаж с массажными мячиками «Ежик»
«Ежик, ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет-
Фуфти-фуфти, фуфти-фуфти»
Дети вращают в ладошках массажный мячик
Воспитатель: Ежик, а ты случайно не знаешь, где живет Лесовичок?
Ежик: Шагайте прямо до конца полянки, там и будет домик Лесовичка. А мне пора торопиться.
Дети прощаются с Ежиком и продолжают путь.
Ребенок в роли ежа снимает шапочку и присоединяется к остальным ребятам.
«Мы шагали, мы шагали,
А теперь все дружно встали.
Вдаль мы посмотрели,
Домики увидели.
Воспитатель: Давайте, дети, подойдем
И домик Лесовичка найдем
Подходят к интерактивной доске на которой изображены домики из геометрических фигур.
Воспитатель: Сколько домиков цветных? (ответы детей)
Между зеленым и желтым какой по счету домик? (ответы детей)
Какого цвета третий домик? (ответы детей)
Я знаю, что у Лесовичка дом синий и в нем два окна. Какой он по счету? (ответы детей)
Вот и домик мы узнали,
Верно, дети, отгадали!
А вот он и сам Лесовичок.
Выходит младший воспитатель в костюме Лесовичка.
Дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовичок : Здравствуйте, мои хорошие! Я вас долго ждал. Рассказывайте, что увидели в моем лесу?
Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями.
Дети поют песни про осень, читают стихи для Лесовичка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы мне понравились и у меня для вас есть подарок (отдает детям корзину с муляжами яблок, грибов, ягод, шишок
Дети благодарят Лесовичка.)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок : Я помогу вам быстро оказаться в саду, я же волшебник. Вам нужно сказать такие слова: «Глазки закрыли, все покружились, в садике мы очутились»
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш сад. Скажите, где, мы с вами побывали? Понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Были ли трудности для вас? (ответы детей)
Рефлексия.