МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад

Татьяна Арсентьева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста

воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №64 «Радуга

Арсентьевой Татьяны Сергеевны.

Тема: «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад».

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи, Сочинение сказки „Колобок“ на новый лад» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение соотносить модели с образами.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивающие :

1. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Воспитательные:

Формы организации совместной деятельности: создание проблемной ситуации, отгадывание ребусов и загадок, работа с план-картой, моделями.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», беседа по русской народной сказке «Колобок». Инсценирование сказки «Колобок».

Оборудование: модели героев сказки «Колобок», план-схема путешествия, ребусы индивидуальные планшеты для мнемотаблицы, маркеры, рабочие тетради, простые карандаши.

Индивидуальная работа:

Код ребенка:11.15,11.3, 11.7 – формировать навык полного ответа на вопросы

Ход НОД

1. Вводная часть.

-Добрый день. Я рада вас видеть.

-Вы любите русские народные сказки? Назовите ваши любимые сказки. Я загадаю сказку про героя сказки, а вы попробуйте отгадать.

Круглый, румяный

По лесу гулял.

Там неприятелей

Он повстречал.

- Кто это? (колобок). Ребята, вам нравится, как заканчивается эта сказка? Давайте сочиним сказку на новый лад!

-Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Путешествие наше будет необычным. А какие герои будут участвовать в нашей сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.

2. Основная часть.

(Воспитатель с детьми рассматривает план - карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).

Итак, начинаем наше путешествие!

Покатился колобок по дороге.

Первое препятствие.

Что это за препятствие? (упавшее дерево)

- Как колобку его преодолеть? (убрать дерево)

- Кто поможет колобку мы с вами узнаем отгадав загадку:

Любит малину, любит мед.

Зимою - лапу лишь сосет.

К весне он хочет похудеть.

В своей берлоге спит…

- Почему медведь сможет помочь колобку? (т. к. он сильный, мощный, большой, дикий….)

Медведь поможет, если вы справитесь с его заданием.

- Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака.

Игра «Кто или что может быть:

- чистым и синим (небо, море,

-белым и холодным (снег, молоко,

- ярким и желтым (солнце, свет, лампа,

- добрым и отзывчивым (мама, друг).

Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился дальше.

А на пути второе препятствие. А для того чтобы узнать, кто встретился нашему колобку дальше, нам необходимо разгадать ребус.

Выделив первый звук в каждом слове, мы узнаем, кого встретил колобок.

-Сколько в слове волк звуков?

-Назовите гласный звук.

-А сколько слогов в слове Волк?

-Молодцы! Вы справились с этим препятствием. Какой же второй герой в нашей сказке? (Волк). Открывается модель «волка».

Третье препятствие.

Покатился колобок дальше и перед ним высокая гора.

-Как колобок может преодолеть это препятствие? Обыгрывание ситуации, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов- слов действия: «подошел», «взошел», «перешел», «сошел»

Давайте вместе с колобком перейдем через гору.

(Динамическая пауза)

Гора высокая.

Река глубокая.

По тропинке мы шагали

Кусты, ветки раздвигали.

Поля широкие

Дороги далекие

До горы пешком,

А с горы кувырком.

Четвертое препятствие.

Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку вы узнаете, если выполните следующее задание.

- Вам нужно разделиться на две команды:

-Ребята, у которых кружочек справа – идут к столу, который стоит справа от вас, у кого кружочек слева – идут к столу, который стоит слева от вас.

-У каждой команды на столе лежит картинка с изображением предмета.

Игра «Опиши предмет». (Самовар и деревянная ложка).

-Ваша задача, описать этот предмет, не называя его. А противоположная команда определит, о каком предмете идет речь.

Пятое препятствие.

Покатился к дальше. Катится, катится…

-Что мы видим на карте? Река размыла дорогу.

-Как помочь колобку продолжить путь? Как перебраться ему на другой берег? Ведь плавать он не умеет.

-Давайте мы с вами построим для колобка мост. А строить мы будем его бревен.

-Пройдите за столы. (У каждого ребенка в тетради изображение моста).

-Заштрихуйте мост прямыми вертикальными линиями.

-Молодцы! Вы помогли колобку перейти на другой берег.

И покатился колобок дальше.

Шестое препятствие.

Докатился колоб до следующего препятствия.

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу,

Очень хитрую

(Прикрепить лису)

Скажите, а лиса в народной сказке, какая?

Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите, что колобок после встречи с лисой продолжил свой путь.

Карта заканчивается знаком неизвестности

Давайте придумаем свой конец сказки.

Куда бы мог еще отправиться колобок?

3. Заключительная часть

- Вы молодцы! Вы помогли преодолеть все препятствия колобку и благодаря вам он остался живым.

-А вам ребята понравилось наше путешествие?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад
Опубликовано: 19 августа 2013 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арсентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД