Татьяна Гераськина
Конспект НОД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о пешеходах, пешеходном переходе, тротуаре и правилах поведения на дороге;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепит умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Публикация «Конспект НОД „Правила дорожные совсем-совсем не сложные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Координация речи с движением.
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование и материал: макеты дорожных знаков, пешеходный переход, говорящий светофор, цветные круги, образцы светофора.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Часть 1. Организационный момент Дети заходят в группу
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-К гостям лицом вы повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь, левой ручкой помашите, правой ручкой помашите и громко «здравствуйте» скажите!
А теперь давайте сядем на стулья. Выполняют действие.
Выполняют действие.
Часть 2. Основная часть.
Звук тормозов и вбегает Буратино.
(оглядывается по сторонам, испуганно смотрит)
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Буратино, куда ты так спешишь?
-Ребята, смотрите, какая у меня Азбука и курточка. А еще я спешу в школу!
-А где находится твоя школа?
-Да там, по улице, через дорогу.
-А ты знаешь правила, чтобы ходить по улице?
-Какие еще правила? У меня есть азбука и курточка и я бегу в школу!
-Ребята, какие правила должен знать Буратино, чтобы дойти до школы? Как они называются?
-Правильно!
-Ребята, скажите, когда Буратино идет в школу по улице - он кто?
Кто пешком всегда идет?
Догадались!
-Совершенно верно – он пешеход, а отгадай те загадку:
Это место каждый знает-
Здесь люди ходят и гуляют.
Только это не бульвар-
Это просто (тротуар)
Молодцы. А если бы Буратино ехал за рулем автомобиля, как бы мы его назвали?
-Молодцы!
Физминутка:
Чтоб аварий избегать (руки на пояс-повороты в стороны)
Надо строго соблюдать правила движения и нормы поведения. (поочередное поднимание рук-вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) и с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
-Все. Я понял. Побежал. Правила я знаю, у меня есть Азбука и курточка.
-Не торопись, Буратино, а как ты будешь переходить через дорогу?
-Бегом.
-Ребята, разве можно перебегать дорогу?
-Конечно же, нет.
-Переходить дорогу нужно только в тех местах, где есть знак «пешеходный переход».
Знаете ли вы, как он выглядит?
Выберите среди этих знаков «пешеходный переход»
-Я вам загадаю загадку:
На дорожном знаке том человек идет пешком. Полосатые дорожки постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.
-Молодцы.
-Ребята, а в знаете, как еще называют эти полосатые дорожки? Посмотрите внимательно, есть ли еще знакомые вам знаки?
А сейчас мы отправимся на пешеходный переход и научимся безопасно переходить улицу.
-Ну все я побежал.
-Стой, хулиган.
-У любого перекрестка нас встречает
Светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый -проходи!
Желтый -лучше подожди!
Если свет зажжется красный-значит двигаться опасно!
-Ребята, посмотрите внимательно, можем ли мы продолжить путь по пешеходному переходу?
У меня есть помощник-волшебный светофор. Слушаем внимательно и запоминаем. (работает звуковой светофор.
-Все запомнили? А теперь поиграем. А Буратино поиграет с нами.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Молодцы. Смотрите, загорелся зеленый сигнал светофора, мы можем продолжать свой путь?
(все участники проходят по пешеходному переходу.
-Ну, теперь я все понял, вон моя школа. По тротуару я иду, как пешеход, догу перехожу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а на красный терпеливо жду. Спасибо, вам, друзья! Прощайте!
-Ребята, посмотрите, что здесь произошло!
Оказывается, светофоры растеряли свои сигналы. Давайте все исправим, надо вернуть сигналы на место.
Возьмем наш волшебный светофор и проверим, верно ли вы справились с заданием.
-Молодцы! Все справились, спасибо, что помогли светофорам!
Присядьте на стулья.
-Я приготовила для вас интересные ситуации, в которых мы должны выяснить, что дети сделали неправильно. (детям предлагаются картинки в виде слайдов).
Часть 3. Рефлексия.
Воспитатель садится.
-Ребята, а какое у вас настроение?
Вы молодцы, справились со всеми заданиями, усвоили правила дорожного движения. В заключении, хочу спросить: как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу - научили мы Буратино безопасному поведению на дороге?
-Мой волшебный светофор решил подарить вам надувные шарики с цветами светофора. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям за внимание! До свидания!
-Правила дорожного движения
-Пешеход!
-Тротуар
-Водитель
Нет
Дети выбирают нужный знак.
-Зебра
Идут к пешеходному переходу.
Дети выполняют действия игры.
До свидания!
(дети выбирают из цветных кругов необходимые цвета, и раскладывают в нужном порядке)
Дети садятся на стулья.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.