Получи документы

Конспект НОД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»

Татьяна Гераськина
Конспект НОД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о пешеходах, пешеходном переходе, тротуаре и правилах поведения на дороге;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Публикация «Конспект НОД „Правила дорожные совсем-совсем не сложные“» размещена в разделах

Закрепит умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Координация речи с движением.

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование и материал: макеты дорожных знаков, пешеходный переход, говорящий светофор, цветные круги, образцы светофора.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Часть 1. Организационный момент Дети заходят в группу

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-К гостям лицом вы повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь, левой ручкой помашите, правой ручкой помашите и громко «здравствуйте» скажите!

А теперь давайте сядем на стулья. Выполняют действие.

Выполняют действие.

Часть 2. Основная часть.

Звук тормозов и вбегает Буратино.

(оглядывается по сторонам, испуганно смотрит)

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Буратино, куда ты так спешишь?

-Ребята, смотрите, какая у меня Азбука и курточка. А еще я спешу в школу!

-А где находится твоя школа?

-Да там, по улице, через дорогу.

-А ты знаешь правила, чтобы ходить по улице?

-Какие еще правила? У меня есть азбука и курточка и я бегу в школу!

-Ребята, какие правила должен знать Буратино, чтобы дойти до школы? Как они называются?

-Правильно!

-Ребята, скажите, когда Буратино идет в школу по улице - он кто?

Кто пешком всегда идет?

Догадались!

-Совершенно верно – он пешеход, а отгадай те загадку:

Это место каждый знает-

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар-

Это просто (тротуар)

Молодцы. А если бы Буратино ехал за рулем автомобиля, как бы мы его назвали?

-Молодцы!

Физминутка:

Чтоб аварий избегать (руки на пояс-повороты в стороны)

Надо строго соблюдать правила движения и нормы поведения. (поочередное поднимание рук-вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) и с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

-Все. Я понял. Побежал. Правила я знаю, у меня есть Азбука и курточка.

-Не торопись, Буратино, а как ты будешь переходить через дорогу?

-Бегом.

-Ребята, разве можно перебегать дорогу?

-Конечно же, нет.

-Переходить дорогу нужно только в тех местах, где есть знак «пешеходный переход».

Знаете ли вы, как он выглядит?

Выберите среди этих знаков «пешеходный переход»

-Я вам загадаю загадку:

На дорожном знаке том человек идет пешком. Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

-Молодцы.

-Ребята, а в знаете, как еще называют эти полосатые дорожки? Посмотрите внимательно, есть ли еще знакомые вам знаки?

А сейчас мы отправимся на пешеходный переход и научимся безопасно переходить улицу.

-Ну все я побежал.

-Стой, хулиган.

-У любого перекрестка нас встречает

Светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый -проходи!

Желтый -лучше подожди!

Если свет зажжется красный-значит двигаться опасно!

-Ребята, посмотрите внимательно, можем ли мы продолжить путь по пешеходному переходу?

У меня есть помощник-волшебный светофор. Слушаем внимательно и запоминаем. (работает звуковой светофор.

-Все запомнили? А теперь поиграем. А Буратино поиграет с нами.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Молодцы. Смотрите, загорелся зеленый сигнал светофора, мы можем продолжать свой путь?

(все участники проходят по пешеходному переходу.

-Ну, теперь я все понял, вон моя школа. По тротуару я иду, как пешеход, догу перехожу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а на красный терпеливо жду. Спасибо, вам, друзья! Прощайте!

-Ребята, посмотрите, что здесь произошло!

Оказывается, светофоры растеряли свои сигналы. Давайте все исправим, надо вернуть сигналы на место.

Возьмем наш волшебный светофор и проверим, верно ли вы справились с заданием.

-Молодцы! Все справились, спасибо, что помогли светофорам!

Присядьте на стулья.

-Я приготовила для вас интересные ситуации, в которых мы должны выяснить, что дети сделали неправильно. (детям предлагаются картинки в виде слайдов).

Часть 3. Рефлексия.

Воспитатель садится.

-Ребята, а какое у вас настроение?

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, усвоили правила дорожного движения. В заключении, хочу спросить: как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу - научили мы Буратино безопасному поведению на дороге?

-Мой волшебный светофор решил подарить вам надувные шарики с цветами светофора. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям за внимание! До свидания!

-Правила дорожного движения

-Пешеход!

-Тротуар

-Водитель

Нет

Дети выбирают нужный знак.

-Зебра

Идут к пешеходному переходу.

Дети выполняют действия игры.

До свидания!

(дети выбирают из цветных кругов необходимые цвета, и раскладывают в нужном порядке)

Дети садятся на стулья.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Нам играть совсем не лень». Организация работы с родителями в течение учебного года в средней группе Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически.

Конспект развлечения в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено»Конспект развлечения в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено» .

Фотоотчет «А нам совсем не скучно!»Фотоотчет «А нам совсем не скучно!» Вот уже не блестят в воздухе серебристые паутинки сентября, и совсем осыпались на землю пестрые листья. Октябрь пролился монотонными и затяжными.

Конспект занятия по ППД «Знакомство с улицей. Правила дорожные всем знать положено»Конспект занятия по ППД «Знакомство с улицей. Правила дорожные всем знать положено» Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.

Открытый просмотр тематического досуга «Правила дорожные, вы совсем не сложные!» в старшей и подготовительной группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках Задачи: -закрепить и систематизировать знания и представления.

Почему ребенок мало говорит или не говорит совсем Причины нарушения развития речи разделяются на социальные (ведущую роль играет обстановка, в которой развивается малыш) и физиологические.

Проектная работа «Правила дорожные для нас совсем не сложные» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей старшего.

Развлечение для детей младшей группы «Правила дорожные — правила надежные» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Сценарий фестиваля чтецов «Правила дорожные очень нужны, правила эти очень важны» Сценарий фестиваля чтецов «Правила дорожные очень нужны, правила эти очень важны» Цель: • привлечь внимание старших дошкольников к изучению.

Стресса я совсем не боюсь! Стресса я совсем не боюсь! Добрый день, уважаемые коллеги! Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 1-2 положительных качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськина (УИ 1712193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД