Айталина Решетникова
Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Решетникова Айталина Семеновна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №3 «Катюша»
Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках поздней осени. Обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к природе и доброе отношение друг к другу; расширять представление о профессии фермера.
Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи: 1. Способствовать закреплению умений, устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы, умозаключения. 2. Развить память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство патриотизма через гуманное отношение к родной природе.
Методика и приемы: квест – игра, беседа, опыт с листьями, отгадывание загадки. Приемы: словесный, наглядный.
Планируемый результат ребенка: знает характерные признаки поздней осени; составляет небольшой рассказ и ответы на вопросы воспитателя об особенностях явлений природы осенью пересказывает содержание стихотворений об осени, обобщает знания о сельскохозяйственных профессиях.
Перечень оборудования и используемых материалов: презентация «Ранней, поздней осени»,маска белки, карта клада с заданиями и со схемами, сундук с грибами, орехами, презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», для опыта: лист комнатного растения, белая ткань, кубик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне и друг другу радостно, тогда и в группе нашей станет светлей! (Стук в дверь). Открывается дверь и выглядывает белка. Белка: - Доброе утро! Помогите мне пожалуйста, найти мой клад – запасы на зиму, кто-то спрятал, не могу найти. Я без запасов моих зиму не проживу. (плачет). – Давайте поможем белке. У меня на руке карта клада. И мы отправляемся в лес найти клад. (Раздаю детям карту – схему и напоминаю, что они одной командой должны искать задание – письмо.
1) задание: Отгадайте загадки: - Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дождик ночью тихо плачет,
Капельки горошком скачут.
Замерзают утром лужи
От осенней первой … (стужи)
Просыпаемся с утра,
А трава белым бела!
На поляне, на дорожке,
И на листьях у березы
Утром видим белый … (иней)
2. (Презентация «Ранняя, поздняя осень»)
- Сейчас время года – осень. Самое красивое время года. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя) Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите какая на них изображена поздняя осень. Назовите месяцы осени? (Сентябрь, октябрь) с 14 октября «покров день» наступает время года –зима, с этого дня считается зимними днями. А что происходит с природой в сентябре? Погода теплая, на деревьях желтые листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, лужи покрываются корочкой льда. Озера, реки покрываются тонким льдом. Мы должны соблюдать правила безопасности. Какая погода в октябре? Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идут долгие холодные дожди с снегом, травы буреют, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. – Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – серебряной. Почему?
- Какие приметы осени бывают? Послушайте, сейчас вам дети расскажут о приметах осени.
Приметы: 1. Когда гусь улетает, снег выпадает. 2. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью будет лежать прочно. 3. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. 4. Осенью паутина на ясную погоду. 5. Если орехов много, а грибов нет, зима будет снежная, суровая.
3. Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
(плавное покачивание руками
вверху над головой)
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
(Руки в стороны, махательные
Плавные движения, бег)
И на землю тихо сели,
(Медленно присесть на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встать, руки в стороны)
Закружились, полетели
(бег с плавными махательными
движениями)
И на землю снова сели.
(присесть)
- Дети по схеме начинают искать второе задание.
2) задание: Я буду показывать лист, а вы назвать с какого он дерева. (Показ листьев, дети говорят название дерева)
А почему же листья желтеют осенью? Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это вещество называется хлорофилл, с помощью этого вещества они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез. Фотосинтез – это вещество, который обогащает лист кислородом. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
4. Опыт «Почему лист зеленый?» Для опыта я взяла один листочек, не делая плохого к цветочку. Нельзя сорвать и вырезать листья, они как мы - дышат; деревья, цветы нам нужны, они поглощают пыль, делают воздух чистым.
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. В ходе опыта что поменялось? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество (хлорофилл) окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно желтеет.
3) задание – игра «Назови правильно» (презентация «Все профессии важны, все профессии нужны». Из профессий нужно выбирать сельскохозяйственные профессии. – Какие профессии бывают? Почему назвали эти профессии сельскохозяйственными?
Какими орудиями труда пользуются? -Молодцы! Вот и нашли клад – запасы на зиму. Белка: - Спасибо, дети! Благодарит и уходит. – До свидание, белка. Наша белка отправился домой с запасами, в свой родной лес. Лес, звери которые там живут, растение – это наше богатство. Мы о них заботимся, охраняем и бережем.
- Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие. Мы сегодня очень много нового узнали. Давайте повторим слова: поздняя осень, ранняя осень, покров день, хлорофилл, биосинтез, фермер, агроном. Мы сегодня отлично поработали похлопаем друг к другу.