екатерина стукаленко
Конспект занятия по посадке и уходу за растениями в группе кратковременного пребывания «Посадка растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по посадке и уходу за растениями в группе кратковременного пребывания
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 33 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
Тема: «Посадка растения»
Группа кратковременного пребывания
Воспитатель: Стукаленко Екатерина Валерьевна
г. Санкт-Петербург, гор. Пушкин.
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по посадке и уходу за растениями в группе кратковременного пребывания „Посадка растения“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Конспект занятия по посадке и уходу за растениями.
Цель: дать детям представление о прорастание растения.
Задачи:
1. Образовательная:
• Формировать представления о росте и развитие растения, дать представление о свойствах земли;
2. Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к растениям, уход за ними;
Развивающая:
• Формировать трудовые умения и навыки;
• Обогащать словарный запас (рыхлая, семена, влажная).
Материал: семена, баночки из-под йогурта, совочки, лейки, фартуки, нарукавники, салфетки (все по количеству детей, игрушка мишка, земля.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Смотрите кто к нам пришел.
(появляется мишка игрушка у него в лапах горшочек с землей)
Воспитатель: ОЙ, Мишка, а что это у тебя?
Мишка: это горшочек, а для чего он я не знаю.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего этот горшочек?
Дети рассматривают горшочек (в горшочке насыпана земля)
Дети: это горшочек с землей.
Воспитатель: правильно, а земля какая? (дети трогают землю)
Дети: твердая (коричневая, рассыпчатая)
Воспитатель: а для чего нужна земля?
Дети: ходить по ней (варианты ответов детей)
Мишка: а травка где растет?
Дети: в земле
Воспитатель: а что еще растет в земле?
Дети: цветочки (деревья, кустики, морковка)
Воспитатель вместе с Мишкой проводят физкультминутку
«Маленький – большой»
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель: вы бы хотели что-нибудь посадить?
Дети: да
Мишка: а что нужно для этого?
Дети: семена (земля, горшок, вода)
Показ мнемотаблицы
Воспитатель: как вы думаете с чего надо начать? Мишка ты знаешь?
Мишка: нет
Воспитатель: а вы, ребята? Нет. Давайте с начала положим в горшочки землю.
Так хорошо. (показ мнемотаблица)
Теперь польем и сделаем в ней углубление, вот какие молодцы. (показ мнемотаблицы)
Затем положим зернышко, у всех получилось? Снова засыпаем землей и поливаем водичкой из леечки. (все это выполняется вместе с детьми)
Мишка: ух ты как здорово получилось.
Воспитатель: вы все такие молодцы, Мишка теперь ты знаешь, для чего нужен горшочек и как надо сажать семена.
Мишка: да, спасибо.
Воспитатель: А вы ребята, запомнили?
Воспитатель задает вопросы: что сначала берем? Когда поливаем? Когда кладем семена? (дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: а теперь нам пора прощаться с мишкой.
Воспитатель вместе с детьми прощаются с мишкой: раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять.