Лучший педагог года

Конспект НОД «Красивые тарелочки»

Ковалёва Елена Юрьевна
Конспект НОД «Красивые тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Красивые тарелочки»

Вид деятельности - интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма проведения - групповая.

Интеграция образовательных областей - «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

формировать умения:

- работать кончиком кисти;

- украшать предмет внутри, не выступая за края;

Публикация «Конспект НОД „Красивые тарелочки“» размещена в разделах

- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;

- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;

- своевременно насыщать ворс кисти краской;

- промывать кисть по окончании работы;

- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;

- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, - действовать | по образцу в соответствии с игровой задачей;

- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»

- расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Труд»

- формировать умение прибирать своё рабочее место;

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей;

- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать воображение, двигательное творчество;

- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»

- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;

- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

Оборудование:

- мольберт, образец неукрашенной тарелки;

- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

(Воспитатель приносит угощение — оладушки)

Воспитатель:

- Я вам принесла угощение. - Что это?. (показываю поднос с оладушками) (оладушки).

- Правильно, это оладушки.

- Какие оладушки?. (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные).

- На чём лежат оладушки?. (на тарелке).

- Какого цвета тарелка? (показ). (тарелка белая).

- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета?. (тарелки белые).

(Воспитатель показывает свою тарелочку)

- Какого цвета моя тарелка?. (она тоже белая).

- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.

- Чем будем украшать?. (гуашью)

- Какого цвета у вас гуашь на столах?. (красная, жёлтая, синяя)

- Посмотрите, как я буду украшать тарелку

(показ и объяснение)

- Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками.

Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки.

Начинаю украшать тарелку.

Украшаю внутри, не выходя за край тарелки.

Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу.

Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

(Воспитатель своё объяснение сопровождает показ)

Воспитатель:

- Вот такая красивая тарелка получилась (показ).

- Каким цветом я украшала тарелку?. (красным)

- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки..

(Дети показывают воображаемые действия,

а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках)

Физминутка:

Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладоши)

Пекла бабка оладушки (показывают как пекут пироги)

Маслом поливала, (провожу рукой по кругу)

Детушкам давала (поворачиваюсь, то в одну, то в другую

Даше два, Паше два, сторону, как бы раздавая оладушки)

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки (протягиваю ладоши)

У нашей бабушки! (показываю на себя)

Что делала бабушка?. (пекла)

Что пекла?. (оладушки)

Чем бабушка их поливала?. (маслом)

Кому бабушка давала оладушки?. (детям)

Воспитатель:

- Давайте начнём украшать тарелки..

- Набирайте гуашь и приступайте к работе..

- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

(Дети украшают тарелки.

Во время процесса воспитатель контролирует правильность

выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается.

В процессе работы хвалит детей)

Воспитатель:

- Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились?. (они получились яркие, нарядные).

-Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и

полюбуются.

Литература.

1. Венгер А. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988 г. - 145 с.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» Ранний возраст. -М. : «Карапуз - Дидактика», 2007 г. - 144с.

3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. Мозаика Синтез, 2010 г. - 304с.

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые тарелочки». Фотоотчёт.Аппликация «Красивые тарелочки». Фотоотчёт. Добрый день,уважаемые коллеги!Предлагаю вам фотоотчёт занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему "Красивые тарелочки".Мы с ребятами.

Фотоотчет по аппликации в средней группе «Красивые тарелочки»Фотоотчет по аппликации в средней группе «Красивые тарелочки» Цели и задачи: 1. Учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата; 2. Закреплять умение пользоваться ножницами; составлять узор.

Конспект НОД «Декупаж тарелочки»Конспект НОД «Декупаж тарелочки» Дорогие коллеги, решила выложить конспект занятия, которое я провела уже 3 года назад, участвуя в районном конкурсе педагогического мастерства.

Конспект НОД «Красивые тарелочки»Конспект НОД «Красивые тарелочки» Цель: Знакомить детей с различными узорами, учить работать в технике пластилинографии не выходя за контуры. Задачи : - развивать чувство.

Конспект НОД по объемной аппликации «Красивые ромашки»Конспект НОД по объемной аппликации «Красивые ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые ромашки!» Цели: -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД «Красивые профессии»Конспект ООД «Красивые профессии» Цель: расширение представлений о профессиях. Задачи ООД: Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красивые тарелочки»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 11:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Красивые тарелочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД