Ковалёва Елена Юрьевна
Конспект НОД «Красивые тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивые тарелочки»
Вид деятельности - интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения - групповая.
Интеграция образовательных областей - «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
- работать кончиком кисти;
- украшать предмет внутри, не выступая за края;
Публикация «Конспект НОД „Красивые тарелочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
- промывать кисть по окончании работы;
- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, - действовать | по образцу в соответствии с игровой задачей;
- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
«Познание»
- расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.
«Коммуникация»
- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;
- формировать умение поддерживать речевое общение.
«Чтение художественной литературы»
- формировать умение договаривать строки стихотворения.
«Труд»
- формировать умение прибирать своё рабочее место;
- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать воображение, двигательное творчество;
- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.
«Здоровье»
- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).
Оборудование:
- мольберт, образец неукрашенной тарелки;
- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Ход:
Дети сидят на стульчиках.
(Воспитатель приносит угощение — оладушки)
Воспитатель:
- Я вам принесла угощение. - Что это?. (показываю поднос с оладушками) (оладушки).
- Правильно, это оладушки.
- Какие оладушки?. (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные).
- На чём лежат оладушки?. (на тарелке).
- Какого цвета тарелка? (показ). (тарелка белая).
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета?. (тарелки белые).
(Воспитатель показывает свою тарелочку)
- Какого цвета моя тарелка?. (она тоже белая).
- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.
- Чем будем украшать?. (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах?. (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку
(показ и объяснение)
- Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками.
Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки.
Начинаю украшать тарелку.
Украшаю внутри, не выходя за край тарелки.
Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу.
Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.
(Воспитатель своё объяснение сопровождает показ)
Воспитатель:
- Вот такая красивая тарелка получилась (показ).
- Каким цветом я украшала тарелку?. (красным)
- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки..
(Дети показывают воображаемые действия,
а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках)
Физминутка:
Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладоши)
Пекла бабка оладушки (показывают как пекут пироги)
Маслом поливала, (провожу рукой по кругу)
Детушкам давала (поворачиваюсь, то в одну, то в другую
Даше два, Паше два, сторону, как бы раздавая оладушки)
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки (протягиваю ладоши)
У нашей бабушки! (показываю на себя)
Что делала бабушка?. (пекла)
Что пекла?. (оладушки)
Чем бабушка их поливала?. (маслом)
Кому бабушка давала оладушки?. (детям)
Воспитатель:
- Давайте начнём украшать тарелки..
- Набирайте гуашь и приступайте к работе..
- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.
(Дети украшают тарелки.
Во время процесса воспитатель контролирует правильность
выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается.
В процессе работы хвалит детей)
Воспитатель:
- Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились?. (они получились яркие, нарядные).
-Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и
полюбуются.
Литература.
1. Венгер А. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988 г. - 145 с.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» Ранний возраст. -М. : «Карапуз - Дидактика», 2007 г. - 144с.
3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. Мозаика Синтез, 2010 г. - 304с.