Ольга Труфанова
Конспект НОД «Город-село»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе ТЕМА: «Город- село»
ЦЕЛЬ: *прививать чувство любви и родному городу; деревни - её красоте, неразделимой связи с
природой;
*познакомить с профессиями сельских
тружеников и профессиями людей в городе ;
*воспитывать уважение к труду взрослых;
*учить находить сходство и различия между
городом и селом.
ПРЕВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
*беседа с детьми о городе, селе (профессии, быт, природа, улица)
ОБОРУДОВАНИЕ
*игрушка Карлсон;
*макет деревни;
Публикация «Конспект НОД „Город-село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
*фигурки домашних животных;
*картинка с изображением части города.
ЛИТЕРАТУРА
«Познавательное развитие в старшей группе» кн. из. 2004 В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова
Ход ЗАНЯТИЯ
В гости к детям прилетает Карлсон.
-Ребята, здравствуйте, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе, на своей крыше, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки:
(Дорогой внучек,Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.
-Фу,- подумал я. –В деревне скучно. То ли в городе : людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть свою любимую бабушку, и проведать её.
-Карлсон, скорее расскажите нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.
-Я увидел там такое красивое, что в городе никогда не видел!
-Что же ты, Карлсон, видел, от чего пришел в такой восторг?
-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайние поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Я видел там так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, мотыльков, что не смог их всех сосчитать. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой и бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе!
Хотите, расскажу вам, что было утром?
-Конечно хотим.
(под тихую магнитофонную запись «Утро в деревне» муз. народная
персонаж продолжает свой рассказ)
-Проснулся я рано утром и увидел, как красное солнышко выплыло из-за пригорка на небо и стало рассыпать свои золотые лучи на землю. Все обрадовались солнышку. Выпорхнул из гнезда маленький воробей и весело зачирикал, петух захлопал крыльями и закричал: «ку-ка-ре-ку!» Проснулись и закудахтали куры, стали разгребать лапками землю, искать червячков. Из ульев вылетели пчелы, они дружно зажужжали и полетели собирать мед с душистых цветов. Маленькая синичка, запела свою песенку. В хлеву громко замычала корова, она звала свою хозяйку, чтобы она подоила её и напоила всех парным молоком. Возле дома моей бабушки растет огромная стройная белоствольная береза, которая лечит детей и взрослых своими листьями, почками, корой. А у кого заболит голова, подходит, прижимается к стволу и боль вскоре утихает. Деревня моей бабушки раскинулась на берегу реки, за деревней- большой лес. Так повелось с давних времен, что деревни строились около речки и леса. А как вы думаете почему?
-Правильно, лес и река кормят человека. «Возле леса жить- голодному не быть».
-Чем питает лес и река? (ответы детей)
-Лес не только питает, но и лечит человека. Пошли мы с бабушкой в лес за лекарственными травами. Бабушка меня учила, какая травка от какой болезни.
-Отгадайте, какие лекарственные травы мы насобирали в лесу?
(ландыш, зверобой, подорожник, душица, листья земляники, листья малины и др.)
-Знаете, ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее и красивее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.
-Ребята, кто видел у бабушки в деревне печь? Для чего нужна печь? (ответы детей)
-Ребята, русский народ так любил печи, что недаром наделил её волшебными свойствами в сказках и былинах. Вспомните сказки, в которых говорится, про чудесные печки. («Гуси- лебеди», «По щучьему велению»)
-Ребята, отгадайте, какие постройки находятся рядом с бабушкиным домом во дворе (баня, сарай, курятник, хлев)
-У моей бабушки в деревне живут трудолюбивые и бережливые люди Они выращивают на земле хлеб, рожь, овес и т. д. Мужчины работают комбайнерами, трактористами, шоферами.
«Что в поле ни родится-
Все в доме пригодится»
Женщины ухаживают за животными и птицей, работают доярками и птичницами.
А сколько в бабушкиной деревне людей с золотыми руками! И корзинки плетут, и игрушки лепят, и посуду из дерева делают, и кружева плетут, и варежки с носками вяжут, и скатерти вышивают. Весь день кипит в деревне работа. Плотники строгают, каменщики дома строят, агрономы выращивают сады и т. д.
«Сделал дело – гуляй смело».
После трудового дня можно и отдохнуть. Вечером к нам с бабушкой во двор собрались соседи. На большой стол мы поставили самовар, и пили чай с пирогами, медом, вареньем. А потом пели песни русские и веселые частушки.
Был теплый вечер, солнце закатилось за темный лес, появилась полная луна, замерцали тысячи звезд на небе. Моя бабушка обняла меня и запела колыбельную песню:
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю!
Придет котик ночевать,
Карсолничника качать.
-Ребята, правда хорошо у моей бабушки в деревне (ответы детей)
-Дети, а кто хочет рассказать о том как вы отдыхаете у бабушки в городе, куда ходите с бабушкой? Что интересного видели? Какие фабрики, заводы есть в городе? Что интересного вы знаете о своем городе?