Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Театральная афиша». Старшая группа
Конспект НОД «Театральная афиша». Старшая группа.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.
Публикация «Конспект НОД „Театральная афиша“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры; ножницы, клей, салфетки, ленты, лист ватмана.
Предварительная работа: беседы с детьми о театре, его видах; знакомство с профессиями режиссёр, актер, дублер, декоратор.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает театральную афишу.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: картина, рисунок, афиша.
Воспитатель: - Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — это объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?
Игра «Повтори эмоцию».
На столе у воспитателя лежат картинки.
Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: - А хотите побывать прямо сейчас в театре?
Повторяйте вместе со мной волшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в театре очутись!
(Дети проговаривают заклинание).
Воспитатель: - Итак, мы с вами в театре. Кто помнит, как надо вести себя в театре?
Дети проговаривают правила поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
- Молодцы! Все помнят правила поведения в театре.
- Но, что я вижу – афиша пропала! Как зрители узнают, какой спектакль сегодня? Что делать? Как вы думаете, мы можем помочь? (Дети высказывают версии пропажи афиши, предлагают помощь в создании новой афиши.)
- Итак, приступаем к работе! Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть спектакль.
- Мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, на которой видно, где будут располагаться надписи, рисунки афиши.
(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)
-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (Изображения главных героев представления).
- Вспомните свою любимую сказку, книгу. В своих работах вы можете отразить героев любимых книг, а когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело как? Правильно, аккуратно, не торопясь, и обязательно до конца.
Методические указания.
В процессе работы детям, работающим ножницами, даются советы, что вырезать надо аккуратно и четко по контуру. Наклеивать в указанном на листе месте, чтобы всем хватило место разместить свои работы.
Детям, работающим с шаблонами букв, напоминают, что обводить буквы надо очень точно, у самого края, держа карандаш вертикально к бумаге. Затем аккуратно вырезать ножницами по линии.
Когда все будет готово к оформлению, сдвигаются два стола, кладется лист ватмана и согласно эскизу воспитатель вместе с детьми размещает все работы.
Педагог помогает детям распределить между собой работу, используя указания, считалочки и другие приемы.
В заключение все вместе рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).