Галина Кудряшова
Конспект интегрированной НОД по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего возраста
Тема: «Там на неведомых дорожках…»
Задачи:
Обучающие: формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Познакомить детей со свойствами льда.
Развивающие: развивать у детей внимание, память, любознательность, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по русским народным сказкам „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, интерес к русским народным сказкам.
Словарная работа: разноцветные, ледяные.
Материал: трафареты следов лисички и мышонка; разноцветные бусины из льда, нанизанные на нитку; разноцветные деревянные бусины; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»; игрушки -мышонок, лисичка; костюмы деда и бабки, маска курочки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребятки, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, непростое, а сказочное. Ой, а кто это здесь наследил? Вы, никого не видели? (Нет)
Воспитатель. Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу бусы).
Воспитатель. Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (Бусы) Какие они? (Красивые, разноцветные). Давайте все вместе скажем «Разноцветные».
Воспитатель. Потрогайте бусы. Какие они? (Холодные). Из чего сделаны эти бусы? (Изо льда). Правильно, изо льда. Давайте все вместе скажем «Ледяные».
Воспитатель. Интересно, чьи они? Настя, это не твои бусы? (Нет).
Алёна, может быть твои? (Нет). Я тоже такие бусы не ношу. Положу их под ёлочку, может быть найдётся хозяин.
(Кладу бусы под ёлочку на тарелочке).
Воспитатель. Ребятки, здесь лежит картинка. Посмотрите на неё, какую сказку она вам напоминает? («Заюшкина избушка»). Молодцы. О чём эта сказка? Что в этой сказке случилось? (Ледяная избушка у лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его выгнала.)
Воспитатель. Кто хотел помочь зайчику? (Собаки, бык, медведь, петух). Кто же из них выгнал лису из дома зайчика? (Петушок). Чем он её выгнал? (Косой). Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала). Воспитатель. Покажите, как она испугалась. (Мимика). Теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала, что не заметила пропажи. Продолжим путешествие, поищем лису. Смотрите, здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи. (Проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Воспитатель. Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверёк пробегал. (Подходят к норке). Что это? (Норка) Чья она? Сейчас мы узнаем, отгадав загадку: «Серая малышка в норке живёт. Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт». (Мышка) Давайте поздороваемся с мышонком.
(достаю мышонка) Что случилось, мышонок? Почему ты убежал из сказки? Мышонок. Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро- быстро, не заметил, как своим хвостиком что- то разбил. А что- не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали. Воспитатель. Ребятки, мне жалко мышонка. А вам? (Да). Давайте покажем Мышонку сказку, и тогда он поймёт, что разбил. (Драматизация сказки детьми «Курочка Ряба» с помощью мимики и жестов). Мышонок. Спасибо, ребятки, теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в неё возвращаться! Воспитатель. Ребятки, давайте попрощаемся с мышонком и отправимся дальше в путь. Воспитатель. Ребятки, посмотрите какая красивая полянка.
Физкультминутка:
На красивую полянку
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)
На красивую полянку
Подошла лисичка,
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)
На красивую полянку
Вышел бурый мишка,
Стал ногами топать
Мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)
На красивую полянку
Детки прибежали,
Дети прибежали,
Громко хлопать стали. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. Тише, ребятки, слышите кто- то плачет. Давайте подойдём поближе, посмотрим. (Дети подходят к дереву, под ним сидит Лисичка -игрушка). Здравствуй, Лисичка, наконец- то мы тебя нашли. Почему ты плачешь? Скажи мне на ушко. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, это лисичка потеряла бусы, которые мы с вами нашли, принесите их. А где же они? (Воспитатель показывает блюдечко с водой). Почему их нет? (Растаяли). Почему они растаяли и превратились в воду? (Потому что на улице светит солнышко, тепло.) Ты, Лисичка, не переживай, мы тебе другие бусы подарим, настоящие. У меня есть ниточка и разноцветные бусинки. Ребятки, возьмите каждый по бусинке и наденьте на ниточку. Лена, какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди надевают бусинки и называют их цвет).
Воспитатель. Молодцы, ребятки, красивые бусы у вас получились. На, Лисичка, носи новые бусы, да больше не теряй. Лисичка. Спасибо вам, ребятки. Воспитатель. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось.