Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные грибы»

Понетаева Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить знания детей о строении гриба, умении распознавать грибы,называть их названия, классифицировать их по признаку съедобности (съедобные и не съедобные) .

- активизировать и пополнять словарь детей по теме «Грибы» вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений;

- воспитывать любознательность, внимание, навыков доброго,

бережного отношения к природе;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Такие разные грибы“» размещена в разделах

-воспитывать в детях желание использовать в работе разные техники рисования грибов (отпечатывание комочком смятой бумаги, пальчиком обводить контур шляпки гриба).

Ход:

Восп:

-Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят, строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети: Нет!

Восп:-Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

Дети: Спокойные,улыбающие,внимательные,добрые,весёлые,открытые,радостные.

Ребё нок: И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: -Добротой!

Восп:- Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе: «Доброе утро»

Восп:- Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе: «Доброе утро»

-А сейчас послушайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает повезло!

Дети: -Гриб.

Воспит: Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? С родителями? Дети не могут без взрослых собирать грибы. Есть такое «золотое» правило. Вспомните,как правильно надо собирать грибы?

Дети: -Грибы надо срезать ножичком, чтоб не повредить грибницу, собирать в корзинку.

Восп:- А в целлофановый пакет можно?

Дети:- Нет! Вредно, грибы испортятся, и их опасно есть.

Восп: -Ребята посмотрите у нас сегодня в гостях игрушечный –лесовичок,а вруках у него конверт. Интересно от кого это письмо (открываю и читаю загадку)

- В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы - я вам скажу -

Очень нравятся. (ежу)

-Какой ёжик загадочный своё письмо начинает с загадки.

«Здравствуйте ребята! Я прослышал, что вы много знаете про мои любимые грибочки! Я вас приглашаю в сказочный,осенний лес! А дорогу вам укажут осенние листочки».

-Отправляемся в путь!

.(Дети переходят в зимний сад, дорогу им указывают осенние листочки)

В зимнем саду детей встречают

звуки природы (шум листьев пение птиц, макеты деревьев,пенечки, и конечно загадочный Ёжик)

Ежик: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть в моем лесу. Располагайтесь на пенёчки.

- Скажите пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

-Ребята посмотрите как красиво в осеннем лесу, как красиво играет солнышко в каждом осеннем листочке. Чем пахнет в осеннем лесу (грибами….) беседа о лесе под звуковое сопровождение.

- Ребята а вы знаете какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые) - Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить) - Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

-Ребята, скажите а где мы можем повстречать грибы в лесу?

-Да, действительно грибырастут, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях

Восп: А сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит гриб. Кто расскажет?

1 Ребёнок- У всех грибов есть шляпка и ножка, а в земле расположена грибница.

Ежик: Молодец! Да в грибной стране растет множество разных грибов? А вы их знаете?

Я буду вам показывать, а вы расскажите, что вы знаете о грибах.

Рассказы детей о грибах : боровик, поганка, опята, маслята, подберёзовик лисички, подосиновик.

1 реб

белый гриб! – царь грибов!

Это съедобный гриб. Белый гриб, он же боровик - один из самых любимых, колоритных и вкусных грибов. Благодаря своему благородному виду, отменным вкусовым качествам, боровик искренне любим народом с давних пор.

Бесценный дар грибных лесов!

Растёт в дубраве и в бору,

Прославлен широко в миру.

И если ты его найдёшь,

Узнаешь сам, как он хорош!

2 реб: Маслята очень любят расти под сосновыми деревьями, они растут целыми семьями,их бывает очень много. У маслёнка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, которая снизу закрывается юбочкой. Это съедобный гриб.

3 реб:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я, подосиновик. Он растёт в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко-оранжевой шляпкой. Этот гриб съедобный.

4 реб:

Под березой старичок

На нём бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.

Это гриб подберёзовик. Растет он под берёзками, этот гриб съедобный

5 реб:

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Под сосною на опушке

Греют рыжие макушки.

Это грибы опята. Опята растут в лесу на пеньках и просто грядами в траве. С одного пенька можно собрать целую корзину. У опят длинные ножки и круглые шляпки, есть юбочка. Надо быть осторожными, чтоб не спутать съедобные опята с ложными.

6 реб:

Почему назвали

Этот гриб лисичкой?

Может быть, он хитрый,

Как лиса-сестричка?

И от грибников он

Смело удирает,

Путает следы он,

По лесу петляет.

Нет, нет, нет, конечно,

Ног у гриба нету!

Просто все лисички -

Рыженького цвета. Растут лисички в лесу, они очень красивые и съедобные.

7 реб:

А это бледная поганка, её часто путают с шампиньонами. Она самая опасная из всех грибов, и самая ядовитая. Её яд подобен змеиному, её не едят даже черви. Признаки поганки: шляпка зеленая, зеленоватая до белой, с белыми пластинками. Ножка, будто вылезает из горшочка, а верх горшочка бахромой отделан. В верхней части ножки - кольцо, точно мини - юбочка.

- А сейчас Даша Чигина расскажет нам с вами о своём проекте, который они приготовили вместе с мамой и папой. Про удивительный гриб! А какой нам расскажет Даша.

-Возле леса на опушке.

Украшая тёмный бор,

Вырос ярко-красный мухомор -

Белых пятнышек узор.

Ты в лесу мне нравишься,

А в тарелке - нет.

Ясно, что отравишься,

Съев тебя в обед.

Этот гриб есть нельзя. Он опасен для людей, а звери им лечатся. Поэтому увидев этот гриб мы только любуемся им, и ни в коем случае не трогаем и не топчем ногами.

Ежик: В лесу все взаимосвязано, грибы занимают очень важное место. Их любят собирать люди, Но и звери очень любят полакомится грибами.

-Ребята,а вы что ни будь знаете интересное о грибах?

Дети:

-Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

-Лоси любят угощаться белыми грибами.

-А мухоморами лечатся и люди, и звери.

-Северные олени с аппетитом поедают маслята.

- Кабаны любят грузди.

- Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.

-Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.

-Опенок очень вкусный гриб, его любят собирать. Но он считается паразитом многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

Ежик: Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Гриб» (проводит ежик)

Меж еловых мягких лап (руки в стороны, пальцы растопырить)

Дождик тихо кап, кап, кап! (стучат пальцем по ладони)

Где сучок давно засох, (локоть одной руки на ладони другой отклонить немного в сторону)

Вырос мох, мох, мох! (присесть и медленно подняться, руки ладонями вместе над головой)

Где листок к листку прилип (встать спинами друг к другу)

Вырос гриб, гриб, гриб (присесть и медленно подняться, руки над головой округлены, изображая шляпку)

Кто нашёл его друзья? (встать развести руки в стороны, плечи приподнять)

Ну конечно, это я! (поднять руки вверх и попрыгать на двух ногах, мягко приземляясь)

Ежик: Мы все с вами знаем, что природу нужно беречь

В природе существуют свои правила поведения.

Я буду называть правило, вы показываете знак.

Не забывайте эти заповеди:

- Не разоряйте гнезд

- не вредите животным

- не оставляйте мусор в лесу.

- не ломайте деревья

-не топчите грибы,

даже если они ядовитые, они могут пригодиться животным.

-не топчите муравейники

-не ходите ногами по цветам

- не лишайте землю красоты! (заключение) :

В природе все взаимосвязано.

Ребенок:

Нам нужно охранять природу -

А от кого?

Леса, поля, луга и воду

Ещё чего…

Нельзя в лесу пилить деревья,

Нельзя рубить.

Ломать сучки, копать коренья,

Цветы губить, грибы губить

Нельзя нигде пугать животных,

Нельзя стрелять,

И птичьи маленькие гнёзда

Не разорять.

Для нас природа - как награда

Важней других.

А охранять природу надо

От нас самих!

Восп. : А сейчас я вам предлагаю нарисовать грибочки! Давайте подготовим пальчики для рисования.

Пальчиковая игра «Корзинка»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальцы по- очереди, начиная с большого)

Грибы будем собирать

(Сжимают и разжимают пальцы)

На пенёчке

(загибают пальцы по очереди,начиная с большого)

Возле кочки

Под осинкой,

Под сосенкой,

Под берёзкой,

Гриб найдём.

(сжимают и разжимают кулачки)

И в корзиночку кладём.

Восп: Молодцы! Приступаем к работе. Перед вами лежат заготовки- рисунок с вашими пальчиками, смятая бумага (комочек, приготовленный заранее,фломастеры и гуашь.

Будем рисовать грибы! Может кто из вас догадается,какие? Они растут целыми семейками. (Утром рано под кустами

Отыскались просто сами!

На пеньке - как на скамейке,

Развесёлая семейка! -

На подбор грибы - ребята

Под названием. .(Опята).

Дети:-Опята!

Восп: -Ваша заготовочка –ладошка. Как вы думаете,что это будет у опят? Правильно – ножки. А вот шляпки вы нарисуете комочком смятой бумаги, путём примакивания (продемонстрировать) Затем возьмём фломастер зелёного цвета и нарисуем травку.

-Но посмотрите шляпки у опят получились расплывчатые, поэтому предлагаю обмакнуть пальчик в коричневую краску и подрисовать контур шляпок. Вот так (демонстрирует воспитатель).

Восп: -После выполнения работ, вытираем пальчики влажной салфеточкой. Дети приступают к работе под муз. сопровождение.

(во время рисования Ёжик помогает детям, а затем восхищается их работами).

Восп: -Ребята какие вы молодцы! Мне очень понравилось как вы занимались,отвечали на вопросы, очень интересны были ваши рассказы о грибах.

Ё жик:- А самое главное ребята знают, как надо беречь природу и вести себя в лесу.

Восп : -Ребята! Какой замечательный друг сегодня был сегодня с нами!Вы не догадались? Кто это?

Дети: -Ёжик!

Восп: А почему мы можем назвать его Другом?

Дети:-Он занимался с нами, помогал нам. (пословица о друге «Друг в беде не бросит!»

Восп: -Давайте подарим нашему Ёжику наши грибочки, зима кончается, запасы на исходе. Предлагаю их немного подсушить и подарить Ёжику. (дети развешивают на верёвочку свои работы, используя бельевые прищепки).муз сопров.

Публикации по теме:

Аппликация по теме «Грибы». ФотоотчётАппликация по теме «Грибы». Фотоотчёт Аппликация по теме: «Съедобные и ядовитые грибы». Старшая группа. В непосредственно образовательной деятельности научить детей передавать.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные грибы»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Понетаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД