Попова Елена Владимировна
Конспект НОД «Стихийные бедствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Попова Елена Владимировна
Образ. учреждение: МБДОУ д/с «Светлячок»
Должность: воспитатель
Возраст детей: 6-7 лет
Способ организации детей: подгруппа (8 чел.)
Тема: «Стихийные бедствия»
Публикация «Конспект НОД „Стихийные бедствия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: расширить знания детей о стихийных бедствиях через опытно - экспериментальную деятельность
Задачи:
Обучающие: дать представление о способе написания тайного письма (молоком) и его чтения; уточнить представления детей о стихийных бедствиях (ураган, наводнение, землетрясение, извержение вулкана); закрепить знания детей о свойствах магнита; познакомить детей с извержением вулкана; закрепить правила по технике безопасности.
Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, любознательность, интерес, желание помогать тем, кто попал в беду, аккуратность при проведении опытов.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: опыты с магнитом и песком, беседа о стихийных бедствиях, чтение поэмы Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», беседа о невидимых письмах, изготовление макетов вулкана и города.
Оборудование: посылка, письмо, написанное молоком, утюг, «бассейн» с водой, наполненный различным «мусором», песочный бассейн, Лего - человечки, слайды, медали для каждого ребенка, макеты вулкана и города.
Ход НОД
I Вводно- мотивационный этап:
Стук в дверь. Вносят посылку.
- Ребята, посмотрите нам в группу пришла посылка. Давайте ее откроем, посмотрим от кого она, и что в ней находится.
(Дети помогают открыть посылку).
-Посмотрите здесь лежит конверт с письмом. Но в я что- то не пойму. Лист чистый. Как вы думаете, что это может значить? (Письмо невидимое).
-Как можно прочитать такое письмо? (Подержать его над включенной лампой или горячим утюгом).
- Хорошо, давайте попробуем погладим его утюгом. Но сначала вспомним, как пользоваться включенным утюгом. (Аккуратно, без взрослых нельзя брать утюг в руки).
Воспитатель вместе с ребенком проводит опыт с утюгом.
II Операционно- содержательный этап:
-Молодцы. Теперь мы можем прочитать, что написано в письме. (Воспитатель читает, дети слушают).
«Ребята! На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите! Маленькие человечки.»
-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (Это когда происходит что- то страшное).
-Стихийные бедствия- это катастрофические природные явления, которые приводят к нарушению жизни людей, гибели, разрушению домов.
- Какие стихийные бедствия могли произойти в городе? (Землетрясение, ураган, наводнение).
-Правильно - это ураганы, наводнения, пожары, землетрясение, цунами.
-Как вы думаете, чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (Им было страшно, плохо).
-Поможем жителям этого города? (Да).
- но как нам попасть туда? Давайте посмотрим еще раз в посылку. Что там нашли? (Карта).
-Посмотрите на карту, видите крестик. Вот от него и начнем свой путь. (Дети на карте отправляются).
-Какое первое место вы увидели? (Вулкан).
-Посмотрите все на экран. Здесь изображено извержение вулкана и его последствие. Что такое вулкан? (Большая гора).
-Вулкан- это большая гора, из которой выходит магма на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни. У меня есть макет вулкана. Давайте мы его оживим, сделаем опыт - извержение вулкана. Нам понадобится сода и уксус. Ребята, скажите как надо обращаться с этими веществами? (Очень осторожно, нельзя нюхать).
-Что мы с вами наблюдали? (Извержение вулкана).
-Скажите, что нужно делать при извержении вулкана? (Убегать, прятаться).
-Правильно, надо уходить как можно дальше, в безопасное место. Посмотрите здесь есть маленькие человечки. (Нет).
- Отправляемся дальше искать. Что это за звук? Что происходит? (Шум воды).
- Куда мы пришли? (На реку).
Дети смотрят слайд.
- Что произойдет если река выйдет из берегов? (Все затопит).
-Да, другими словами произойдет наводнение.
-От чего происходит наводнение? (долго идет дождь, тает много снега).
-Правильно. Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Что будем делать? (Нужно очистить ее).
-Перед вами стоят емкости с водой и с «мусором». Что нам может помочь очистить? (Магнит).
Дети проводят опыт с магнитом.
-Какая чистая стала вода. Здесь вы видите Маленьких человечков? (нет).
-Скажите, как надо вести людям при наводнениях? (Уехать в безопасное место).
Физминутка для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть». (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут». (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!». (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
-Хорошо отдохнули. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (На детскую площадку).
Дети смотрят слайд с детской площадкой.
-Что это за шум? (Дует сильный ветер).
-Правильно, а как называется сильный ветер? (Ураган).
-Ураган засыпал всю детскую площадку. Что будем делать? (Раскапывать).
-Нашли или нет человечков? (Нашли). Молодцы, вы спасли Маленьких человечков.
-Ребята, а что снова случилось, что за звук? (Землетрясение).
-А что такое землетрясение? (это когда трясется земля).
-Правильно. Посмотрите на экран, что вы видите? (Разрушенные дома, мосты, расколотая земля).
-У Маленьких человечков тоже все дома сломались. Как можем помочь? (Построить новые).
Дети делают макет города из заранее сделанных домов.
-Молодцы, ребята. Вы спасли Маленьких человечков.
III Рефлексивно- оценочный этап:
-Чем мы сегодня занимались? (Спасали маленьких человечков).
-Как называют таких людей? (Спасателями).
-Да вы настоящие спасатели. После каких стихийных бедствий вы восстанавливали город? (извержение вулкана, наводнение, урагана, землетрясения).
-Вот главный хранитель города Маленьких человечков награждает вас медалями спасателей и говорит «Большое спасибо».