МААМ-картинки

Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»

Анашкина Наталия
Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Мои пернатые друзья».

Цель: Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: Учить отгадывать загадки о птицах.

Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Дать представление о значении птиц для окружающей природоведа. Развивать внимание, творческую активность.

Формировать желание у детей заботиться о птицах.

Темочки:

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке. Беседа о птицах. загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры, экскурсии в природу.

Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации с изображением птиц. Загадки «Птицы».

Ход занятия:

Сегодня мы проведем викторину и отправимся в удивительное царство природы. Предлагаю вам послушать слова Михаила Пришвина известного русского писателя.

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М. Пришвин.

– А вот какая сегодня тема, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… Птица.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях- птицах и поиграем.

Сейчас мы разделимся на две команды синички и снегири.

Викторина –это игра, а в любой игре есть правила: слушать нужно внимательно, отвечать на вопросы, выполнять задание.

У синичек красные фишки-перышки, у снегирей желтые. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.

Сначала задаю вопрос одной команде, если они не справляются, то отвечает другая.

Я предлагаю командам послушать загадки и вспомнить птиц.

Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

В тёплый край не улетают, На морозе

распевают,

Эти птички-невелички

Называются (синички)

Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (снегирь)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

пролетит любой маршрут. (голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик- чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Кто в лесу деревья лечит:

постучит – им сразу легче. (дятел)

Кто без ног и без свирели.

Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка музыкальная «Птицы».

Рассматривают птиц.

Команде снегири рассказать про голубя, что вы знаете.

- Ребята, а голубь больше или меньше воробья? (ответ детей)

- Ребята, расскажите, чем питаются голуби? (ответы детей)

(семенами трав, плодами деревьев, ягодами, не брезгуют они и простой зеленой травой.)

Воспитатель: Какой окрас у голубя?

Его оперенье может быть пестрым и состоять из нескольких оттенков, могут присутствовать фиолетовый, зеленый или синий цвет.

- А знаете ли вы, как называют голубей?

(ответы детей)

- Почтовые голуби.

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма.

- Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – голубятню.

- Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

Команда синички расскажут про дятла.

Воспитатель: Ребята кто расскажет про дятла?

- Это дятел.

- Чем отличаются дятлы друг о друга? (ответы детей)

- У одного дятла на голове красная шапочка- это самец (мальчик, а у другого дятла ее нет это самка (девочка).

- Ребята, ответьте на вопрос: почему дятлы стучат по дереву? (ответы детей)

-Дятел стучит по дереву, чтобы добраться до насекомых, скрывающихся в древесной коре, освобождает дерево от вредителей.

- Чем питается дятел? (ответы детей)

- Дятел питается насекомыми летом, а зимой в основном семенами сосны и ели.

Ребята, вы знаете, что не все птицы остаются у нас зимовать?

Вопрос команде снегири

- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (ответы детей) (Перелетные)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в тёплые страны.

Вопрос команде синички

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

-Перелётные птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

Вопрос команде снегири

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей) (Зимующие).

Вопрос команде синички

- Как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся мороза и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.)

Игра-ситуация: ребята, давайте превратимся в воробушков.

Представьте, кругом белый снег, сугробы, дует слышите, как дует ветер?

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в

сторону)

У воробушка спинушка,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (Погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки,

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (Разглаживать рукой ножки)

Ребята, давайте вернемся в детский сад.

Ну что ж, ребята, замерзли на улице?

И все-таки очень тяжело птицам зимой. Ну а мы викторину продолжаем.

Вопрос команде снегири

- Как вы думаете, дети, птицы и люди друзья? (Ответы детей) Птицы приносят нам пользу. Они уничтожают вредителей лесов, полей и

огородов (насекомых, личинок, гусениц, семена и плоды сорняков –

вредных растений).

Вопрос команде синички

-Как мы можем помочь птицам перезимовать?

Ответы детей.

Делать кормушки, подкармливать.

-Мы с вами позаботимся о птицах, подкормим их зимой. А летом они нам помогут в борьбе с насекомыми-вредителями и будут радовать нас своим пением.

Наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня с вами занимались, что делали? (ответы детей)

Итог занятия: Ребята вы сегодня все молодцы были внимательны и активны, я хочу вам вручить медали знатоки птиц.

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анашкина Наталия (УИ 2877568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД