Получи документы

Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»

Анашкина Наталия
Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Мои пернатые друзья».

Цель: Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: Учить отгадывать загадки о птицах.

Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Дать представление о значении птиц для окружающей природоведа. Развивать внимание, творческую активность.

Формировать желание у детей заботиться о птицах.

Публикация «Конспект НОД старшей группе „Мои пернатые друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке. Беседа о птицах. загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры, экскурсии в природу.

Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации с изображением птиц. Загадки «Птицы».

Ход занятия:

Сегодня мы проведем викторину и отправимся в удивительное царство природы. Предлагаю вам послушать слова Михаила Пришвина известного русского писателя.

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М. Пришвин.

– А вот какая сегодня тема, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… Птица.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях- птицах и поиграем.

Сейчас мы разделимся на две команды синички и снегири.

Викторина –это игра, а в любой игре есть правила: слушать нужно внимательно, отвечать на вопросы, выполнять задание.

У синичек красные фишки-перышки, у снегирей желтые. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.

Сначала задаю вопрос одной команде, если они не справляются, то отвечает другая.

Я предлагаю командам послушать загадки и вспомнить птиц.

Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

В тёплый край не улетают, На морозе

распевают,

Эти птички-невелички

Называются (синички)

Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (снегирь)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

пролетит любой маршрут. (голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик- чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Кто в лесу деревья лечит:

постучит – им сразу легче. (дятел)

Кто без ног и без свирели.

Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка музыкальная «Птицы».

Рассматривают птиц.

Команде снегири рассказать про голубя, что вы знаете.

- Ребята, а голубь больше или меньше воробья? (ответ детей)

- Ребята, расскажите, чем питаются голуби? (ответы детей)

(семенами трав, плодами деревьев, ягодами, не брезгуют они и простой зеленой травой.)

Воспитатель: Какой окрас у голубя?

Его оперенье может быть пестрым и состоять из нескольких оттенков, могут присутствовать фиолетовый, зеленый или синий цвет.

- А знаете ли вы, как называют голубей?

(ответы детей)

- Почтовые голуби.

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма.

- Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – голубятню.

- Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

Команда синички расскажут про дятла.

Воспитатель: Ребята кто расскажет про дятла?

- Это дятел.

- Чем отличаются дятлы друг о друга? (ответы детей)

- У одного дятла на голове красная шапочка- это самец (мальчик, а у другого дятла ее нет это самка (девочка).

- Ребята, ответьте на вопрос: почему дятлы стучат по дереву? (ответы детей)

-Дятел стучит по дереву, чтобы добраться до насекомых, скрывающихся в древесной коре, освобождает дерево от вредителей.

- Чем питается дятел? (ответы детей)

- Дятел питается насекомыми летом, а зимой в основном семенами сосны и ели.

Ребята, вы знаете, что не все птицы остаются у нас зимовать?

Вопрос команде снегири

- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (ответы детей) (Перелетные)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в тёплые страны.

Вопрос команде синички

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

-Перелётные птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

Вопрос команде снегири

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей) (Зимующие).

Вопрос команде синички

- Как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся мороза и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.)

Игра-ситуация: ребята, давайте превратимся в воробушков.

Представьте, кругом белый снег, сугробы, дует слышите, как дует ветер?

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в

сторону)

У воробушка спинушка,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (Погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки,

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (Разглаживать рукой ножки)

Ребята, давайте вернемся в детский сад.

Ну что ж, ребята, замерзли на улице?

И все-таки очень тяжело птицам зимой. Ну а мы викторину продолжаем.

Вопрос команде снегири

- Как вы думаете, дети, птицы и люди друзья? (Ответы детей) Птицы приносят нам пользу. Они уничтожают вредителей лесов, полей и

огородов (насекомых, личинок, гусениц, семена и плоды сорняков –

вредных растений).

Вопрос команде синички

-Как мы можем помочь птицам перезимовать?

Ответы детей.

Делать кормушки, подкармливать.

-Мы с вами позаботимся о птицах, подкормим их зимой. А летом они нам помогут в борьбе с насекомыми-вредителями и будут радовать нас своим пением.

Наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня с вами занимались, что делали? (ответы детей)

Итог занятия: Ребята вы сегодня все молодцы были внимательны и активны, я хочу вам вручить медали знатоки птиц.

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД старшей группе «Мои пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анашкина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД