Приложение МААМ

Сценарий НОД «Киров-частица Российской Федерации»

Нина Трефилова
Сценарий НОД «Киров-частица Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ НОД

Тема: «Киров – частица Российской Федерации»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Трефилова Н. П

воспитатель

МКДОУ д/с «Золотые зернышки»

Цель: формирование знаний детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с областным городом и достопримечательностями г. Кирова.

Публикация «Сценарий НОД „Киров-частица Российской Федерации“» размещена в разделах

Познакомить с историческими символами Вятского края, с известными людьми и памятниками культуры Вятки, с гербом и флагом Кировской области, символическое значение изображений герба и флага Кировской области, показать расположение областного города на территории России.

Развивать воображение, мышление в процессе игры.  

4. Воспитывать патриотические чувства к своей Малой Родине (г. Киров).

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением города Кирова, заучивание стихотворения, творческие работы детей, игры-лото о родном крае.

Материал: карта Кировской области, герб и флаг Кирова,  фотографии (слайды) с достопримечательностями Кирова, конверты с символикой (флагом);

Настольно-печатные игры «Старая Вятка», «Символы Вятского Края», «Путешествие по Вятской Губернии»

Деятельность воспитателя

В: -Дети, ко мне обратились воспитанники средней группы и просят нашей помощи - помочь в разборе нескольких игр посвященных родному краю, интересующихся историей родного края, но у карточек произошла «путаница» посвященных родному краю) игры «Старая Вятка», «Символы Вятского Края», «Путешествие по Вятской Губернии».

Воспитатель показывает игры, в какое место надо разобрать карточки.

По ходу воспитатель ведет беседу с детьми о родном крае, и рассматривают карточки с различным изображением из игр, отвечает на вопросы детей и т. д.

- Как много вопросов, интересующих вас о нашем областном городе.

-мне бы хотелось вместе с вами ответить на эти и другие вопросы.

- а как вы думаете, что мы будем делать?

-правильно думаете

- где нам удобнее будет разместиться?

- Располагайтесь удобнее

(звучит спокойная расслабляющая мелодия)

-дети, я знаю

Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

(Прокофьев)

В:- Ребята, о чем говорится в стихотворении? Предлагает расположиться детям поудобнее и продолжает заинтересовавшую детей беседу.

В: Правильно. У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

В: Обратите внимание (показываю карту с приклеенным гербом)

В:- Дети, как вы думаете. Что такое малая Родина

В: - Правильно, Малая родина, это родной дом, где мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.   Знать историю родного края – значит любить свою Родину, а наша малая Родина это Кировская область.

Наш это родной край (показываю)

В (слайд кировской области)

В:- Как называется главный город нашей области?

В: Наш родной город Киров -  частица нашей великой Родины – России.

В: Ребята, хотите ли вы послушать историю возникновения города Киров.

643г назад на берегу реки Вятка возвели кремль и дали ему название Хлынов. Это первое старейшее название нашего города.

Шли года и городу дали второе название в честь реки, на которой он стоит - Вятка.

Второе название города Кирова - это Вятка

В довоенное время наш город переименовали и дали третье название Киров

В:- Ребята, знаете ли вы, почему наш областной город называется «Киров»

В: (слайд-фото С. М. Кирова)

(слайд)- Киров

В: В честь человека Сергея Мироновича Киров (Костриков)— советского государственного деятеля.

В:–  Ребята, наш современный город стал (слайды)

- Красивым, большим, с широкими улицами, красивыми зданиями.

В: -Ребята, как вы считаете, какие достопримечательности в Кирове?

В:- Что интересного и красивого вы там видели?

В: наш город Киров богат достопримечательностями и еще много сохранилось других памятников (печати, дымковской, танк)

В: Ребята у города Кирова свои символы : это флаг, герб (слайды герба и флага Кирова)

В: - что изображено на гербе города Кирова?

В:Флаг Кировской области является символом Кировской области  Российской Федерации.  

Флаг области имеет три цвета:

В: что обозначает белый цвет?

В: что обозначает зеленый цвет?

В: - что обозначает синий цвет?

В: молодцы.

В: - пройдем к столам,

Давайте соберем флаг Кирова. Для каждого из вас есть конверт с заданием. Открываем, достаем и собираем. Но при этом будьте внимательны.

В: - Ребята проверьте друг у друга работу.

В: обращает внимание на правильное расположение полос на флаге Кировской области, у столов закрепляем название области, главного города области, обозначение цветов.

В:.- Как называется наша область?

-Как называется главный (областной) город нашей области?

В: Назовите цвета флага города Киров

В: С символикой нужно обращаться бережно

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

В: В: Ребята, как вы думаете,получилось ли у нас то, что мы с вами задумали.

Я вам дарю один из символов нашей кировской области - это герб, а вы расскажите и покажите своим родителям друзьям.

В: МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!

Дети по желанию оказывают посильную помочь

дети с удовольствием помогают

н-р – почему г. Киров назывался Хлынов? Почему был назван Вяткой?

- почему потом назвали Киров?

-Рассматривать иллюстрации, карточки,

(Дети предлагают на их усмотрение место)

Дети располагаются по желанию

Д: - О Родине

Д:- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

- Его дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина. (Карта России- слайд)

Д: - Это где мы живем и растем

Д: - Киров. (Показ на карте расположения города)

Д: ответы детей

Д: кукольный театр имени А. Н. Афанасьева, музеи, фонтан на театральной площади, областной драматический театр, кировский цирк).

Д: (короткие рассказы детей)

Д: (ответы детей) щит, на котором изображена рука, держащая лук со стрелой.

Д: чистоты, добра и скромности, снежной зимы

Д: - цвет надежды, радости и здоровья, лесных богатств

Д: - цвет верности, честности, цвет реки

Игра «Флаг Кировской области»

(у столов, располагаются по желанию

Д: Кировская

Д: Киров

белый цвет 

зелёный

синий

Да, все получилось, и нам все понравилось

Публикации по теме:

«День государственного Флага Российской Федерации» (Фотоотчёт)«День государственного Флага Российской Федерации» (Фотоотчёт) С 1994 года, ежегодно, 22 августа в нашей стране отмечают официальный праздник - День Государственного Флага Российской Федерации. Предлагаю.

Фотоотчет «22 августа — День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «22 августа — День Государственного флага Российской Федерации» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые.

День флага Российской Федерации (фотоотчет)День флага Российской Федерации (фотоотчет) 22 августа День флага Российской федерации. 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский.

День Государственного флага Российской ФедерацииДень Государственного флага Российской Федерации На свете много разных стран, Но есть одна страна :от белых льдов До теплых рек, раскинулась она! Но есть одна страна. Ее мы Родиной зовем,.

Фотоотчёт о празднике «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчёт о празднике «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В ходе продолжения знакомства детей с государственной символикой.

Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Под музыку в зал входят дети, садятся. Дети старших группы выполняют построение. Дети. У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное.

Проект «Знакомство с флагом Российской Федерации» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Сроки проведения проекта: с 21.08 по 25.08.2017.

Сценарий развлечения «День Государственного флага Российской Федерации» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Государственного флага Российской Федерации» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного «Дню государственного флага Российской Федерации» Сценарий праздника – “День Государственного флага Российской Федерации”. 22 августа. Музыка Звучит Гимн России. (поднятие флага России).

Сценарий музыкально-спортивного праздника  «День Государственного флага Российской Федерации»Сценарий музыкально-спортивного праздника  «День Государственного флага Российской Федерации» Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Киров-частица Российской Федерации»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Киров-частица Российской Федерации»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Трефилова (УИ 186817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД