Нина Трефилова
Сценарий НОД «Киров-частица Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ НОД
Тема: «Киров – частица Российской Федерации»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Трефилова Н. П
воспитатель
МКДОУ д/с «Золотые зернышки»
Цель: формирование знаний детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с областным городом и достопримечательностями г. Кирова.
Публикация «Сценарий НОД „Киров-частица Российской Федерации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить с историческими символами Вятского края, с известными людьми и памятниками культуры Вятки, с гербом и флагом Кировской области, символическое значение изображений герба и флага Кировской области, показать расположение областного города на территории России.
Развивать воображение, мышление в процессе игры.
4. Воспитывать патриотические чувства к своей Малой Родине (г. Киров).
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением города Кирова, заучивание стихотворения, творческие работы детей, игры-лото о родном крае.
Материал: карта Кировской области, герб и флаг Кирова, фотографии (слайды) с достопримечательностями Кирова, конверты с символикой (флагом);
Настольно-печатные игры «Старая Вятка», «Символы Вятского Края», «Путешествие по Вятской Губернии»
Деятельность воспитателя
В: -Дети, ко мне обратились воспитанники средней группы и просят нашей помощи - помочь в разборе нескольких игр посвященных родному краю, интересующихся историей родного края, но у карточек произошла «путаница» посвященных родному краю) игры «Старая Вятка», «Символы Вятского Края», «Путешествие по Вятской Губернии».
Воспитатель показывает игры, в какое место надо разобрать карточки.
По ходу воспитатель ведет беседу с детьми о родном крае, и рассматривают карточки с различным изображением из игр, отвечает на вопросы детей и т. д.
- Как много вопросов, интересующих вас о нашем областном городе.
-мне бы хотелось вместе с вами ответить на эти и другие вопросы.
- а как вы думаете, что мы будем делать?
-правильно думаете
- где нам удобнее будет разместиться?
- Располагайтесь удобнее
(звучит спокойная расслабляющая мелодия)
-дети, я знаю
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(Прокофьев)
В:- Ребята, о чем говорится в стихотворении? Предлагает расположиться детям поудобнее и продолжает заинтересовавшую детей беседу.
В: Правильно. У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
В: Обратите внимание (показываю карту с приклеенным гербом)
В:- Дети, как вы думаете. Что такое малая Родина
В: - Правильно, Малая родина, это родной дом, где мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить свою Родину, а наша малая Родина это Кировская область.
Наш это родной край (показываю)
В (слайд кировской области)
В:- Как называется главный город нашей области?
В: Наш родной город Киров - частица нашей великой Родины – России.
В: Ребята, хотите ли вы послушать историю возникновения города Киров.
643г назад на берегу реки Вятка возвели кремль и дали ему название Хлынов. Это первое старейшее название нашего города.
Шли года и городу дали второе название в честь реки, на которой он стоит - Вятка.
Второе название города Кирова - это Вятка
В довоенное время наш город переименовали и дали третье название Киров
В:- Ребята, знаете ли вы, почему наш областной город называется «Киров»
В: (слайд-фото С. М. Кирова)
(слайд)- Киров
В: В честь человека Сергея Мироновича Киров (Костриков)— советского государственного деятеля.
В:– Ребята, наш современный город стал (слайды)
- Красивым, большим, с широкими улицами, красивыми зданиями.
В: -Ребята, как вы считаете, какие достопримечательности в Кирове?
В:- Что интересного и красивого вы там видели?
В: наш город Киров богат достопримечательностями и еще много сохранилось других памятников (печати, дымковской, танк)
В: Ребята у города Кирова свои символы : это флаг, герб (слайды герба и флага Кирова)
В: - что изображено на гербе города Кирова?
В:Флаг Кировской области является символом Кировской области Российской Федерации.
Флаг области имеет три цвета:
В: что обозначает белый цвет?
В: что обозначает зеленый цвет?
В: - что обозначает синий цвет?
В: молодцы.
В: - пройдем к столам,
Давайте соберем флаг Кирова. Для каждого из вас есть конверт с заданием. Открываем, достаем и собираем. Но при этом будьте внимательны.
В: - Ребята проверьте друг у друга работу.
В: обращает внимание на правильное расположение полос на флаге Кировской области, у столов закрепляем название области, главного города области, обозначение цветов.
В:.- Как называется наша область?
-Как называется главный (областной) город нашей области?
В: Назовите цвета флага города Киров
В: С символикой нужно обращаться бережно
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
В: В: Ребята, как вы думаете,получилось ли у нас то, что мы с вами задумали.
Я вам дарю один из символов нашей кировской области - это герб, а вы расскажите и покажите своим родителям друзьям.
В: МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!
Дети по желанию оказывают посильную помочь
дети с удовольствием помогают
н-р – почему г. Киров назывался Хлынов? Почему был назван Вяткой?
- почему потом назвали Киров?
-Рассматривать иллюстрации, карточки,
(Дети предлагают на их усмотрение место)
Дети располагаются по желанию
Д: - О Родине
Д:- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина. (Карта России- слайд)
Д: - Это где мы живем и растем
Д: - Киров. (Показ на карте расположения города)
Д: ответы детей
Д: кукольный театр имени А. Н. Афанасьева, музеи, фонтан на театральной площади, областной драматический театр, кировский цирк).
Д: (короткие рассказы детей)
Д: (ответы детей) щит, на котором изображена рука, держащая лук со стрелой.
Д: чистоты, добра и скромности, снежной зимы
Д: - цвет надежды, радости и здоровья, лесных богатств
Д: - цвет верности, честности, цвет реки
Игра «Флаг Кировской области»
(у столов, располагаются по желанию
Д: Кировская
Д: Киров
белый цвет
зелёный
синий
Да, все получилось, и нам все понравилось