Анастасия Доронина
Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Витамины из кладовой природы»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Витамины из кладовой природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»)
Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. («Коммуникация»);
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»)
Развивающие:
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его размеров. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. («Художественное творчество»)
Поощрять интерес к двигательной активности во время хороводной игры, побуждать придумывать самостоятельно движения. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)
Обучающие:
Развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать глазомер. Совершенство-вать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. («Познание»)
Во время занятий с высокой умственной нагрузкой, проводить физкульт минутки дли-тельностью 1-3 минуты. («Здоровье»)
Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). («Труд»)
Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. («Чте-ние художественной литературы»)
Формировать потребность в двигательной активности. Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические – игра, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют.
Наглядные – внесение игрушек, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.
Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.
Материалы, оборудование: стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» ,дидактическая игра «Что, где растет?», муляжи овощей, пластилин
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности
двигательная Динамическая пауза
игровая Дидактическая игра
продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда
коммуникативная Беседа
Ситуативный разговор
Сюжетная игра
трудовая Совместные действия
Поручения
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Проведение опыта с растениями
Решение проблемных задач
Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку
Музыкально-хороводная игра
Чтение художественной литературы Чтение
Обсуждение
Заучивание отрывка произведения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты
1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»
(см. комплексные занятия в старшей группе, стр. 50)
Вопросы:
-какие изменения происхо-дят в природе осенью?
-что происходит с деревья-ми, птицами, листьями?
Предложить заучить отры-вок из стихотворения. Слушают, рассказывают из своих наблюдений, заучивают отрывок стихотворения. Научены выражать чувство грусти при прочтении стихо-творения, обобщать и систематизиро-вать знания о лете и смене времен года.
2 Дидактическая игра «Что, где растет?»
Напомнить наблюдения на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций о растениях. Предложить вспомнить где, что растет:
-что растет на огороде?
- что растет в саду?
- какие растения растут в лесу?
- и т. д.
Детей поделить на команды, организовать игру – сорев-нование «Природное лото».
Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны,
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый,
Под солнышком взращен-ный.
Другой бочек горит огнем,
И солнца луч играет в нем. Рассказывают о своих наблюдени-ях, отвечают на вопросы.
Играют в лото.
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Обучены система-тизировать знания о произрастании различных рас-тений.
4 Беседа о том, что необходи-мо растениям для их роста (тепло, влага, свет)
Провести опыт: взять один цветок из букета и оставить его без воды.
Через некоторое время сравнить растения в воде и без нее.
Вопросы: -
Что мы сделали с цветком?
- что с ним произошло?
- чем он отличается от рас-тений находящихся в воде?
- и т. д.
Предложить подумать и от-ветить, что было бы с рас-тениями без воды, выросли бы яблоки, груши, помидо-ры, огурцы и др.
Спросить, что дети знают о витаминах, где их можно взять? Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Отвечают на вопросы, устанавли-вают опытным путем связь расте-ний и воды, делают посильные вы-воды.
Отвечают на вопросы, рассуждают. Развивато умение поддерживать бе-седу, делать выво-ды исходя из лич-ных наблюдений.
5 Внести муляжи овощей.
Загадать загадки об овощах.
Рассмотреть и уточнить представление, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.
Раздать листочки бумаги – это как грядки, на которых сейчас вырастут овощи, а какие дети решают сами.
(см. И. Лыкова, стр. 44) Рассматривают муляжи. Разгады-вают загадки.
Рассказывают об овощах.
Рисуют овощи по своему желанию. Закреплены навыки рисования по пред-ставлению.
6 Предложить детям вспом-нить сказку «Три медведя». Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три круж-ки, три кроватки, три по-душки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
-кто герои этой сказки?
- что увидела Машенька в доме у медведей?
Игровое упражнение «По-играем с медведями»
Вопросы:
-кто из вас знает эту сказку?
-медведи вышли поиграть с мячами (показать мячи раз-ной величины)
-как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (он самый большой)
-а это чей? (мамин) Почему?
-выходите поиграть с миш-ками, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» (под музыку дети пе-редают друг другу мяч, ста-раясь не уронить)
Дидактическая игра на ори-ентирование в пространст-ве.
Предложить детям погулять по лесу, по тропинкам.
Уточнить знания детей ле-вой и правой стороны.
- какой рукой ты ешь?
-как называется это направ-ление? (право)
-покажи как идти на лево, какой рукой ты показыва-ешь?
- и др.
Динамическая пауза:
К речке быстро мы спусти-лись,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
Выполняют игровое задание.
Выполняют задания на ориентиро-вание в пространстве.
Имитируют движения в соответ-ствии с текстом стихотворения. Сформировано умение ориентиро-ваться в окружаю-щем пространстве.
Научены понимать смысл простран-ственных отноше-ний.
7 Почитать детям рассказ Н. Носова «Огурцы».
Вопросы:
-о чем этот рассказ?
- как зовут главного героя?
-что за поступок он совер-шил?
- как вы оцените этот по-ступок?
- почему мама не взяла огурцы, а велела отнести их обратно на поле?
-как поступил мальчик, бы-ло ли ему страшно, почему?
-что сделал сторож колхоз-ного поля?
-и др.
Дидактическая игра «Скажи много».
- один огурец – много огур-цов,
-один носок – много носков,
-один сапог – много сапог,
- и др. Слушают рассказ, отвечают на во-просы по тексту.
Оценивают поведение героев рас-сказа.
Правильно называют слова во множественном числе. Обучены понимать смысл прочитанно-го произведения, самостоятельно дают оценку пове-дению героев рас-сказа.
Правильно упо-требляют суще-ствительные во множественном числе.
8 Предложить детям слепить «Осенний натюрморт» из соленого или заварного те-ста.
Чтение стихотворения У. Рашид.
Прекрасен наш осенний сад:
В нем слива есть и вино-град,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пой-дем
И всех соседей позовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» - скажем.
Предложить подумать и вы-лепить фрукты, ягоды, ко-торые детям больше нравят-ся.
Вместе проговорить спосо-бы лепки, использования стеки. (скатывание, разми-нание, скручивание, прищи-пывание и дт.)
(см. И. Лыкова, стр. 40) Слушают стихотворение, расска-зывают какие фрукты и ягоды они знают.
Самостоятельно продумывают свою работу, вспоминают и расска-зывают о способах лепки. Развивато умение размещать не-сколько объектов, создавая гармонич-ную композицию.
9 Предложить вниманию де-тей музыкальную игру «Осень спросим» Т. Ломо-вой. Обыгрывают текст песни, сопро-вождая движениями. Самостоятельно научились прово-дить игру с тек-стом.
10 Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»
Вопросы:
-какое время года настанет после осени?
-какие заготовки делают люди на зиму?
Беседа – разговор о грибах.
(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 56-57) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о грибах. Закреплены знания о грибах
Итоговое мероприятие: развлечение «Едет с поля урожай»