Дарья Ушакова
Конспект НОД старшая группа в области речевого развития «Транспорт: городской и сельскохозяйственный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в области речевого развития.
Занятие по классификации понятий.
Задачи:
1. Активизация словаря детей о понятиях видов транспорта за счет называние предметов и их признаков.
2. Обогащать словарь детей за счет слов «Городской», «Сельскохозяйственный».
3. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Интеграция областей:
1) Познавательное развитие – закреплять знания о разных видах транспорта.
Публикация «Конспект НОД старшая группа в области речевого развития „Транспорт: городской и сельскохозяйственный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2) Социально-коммуникативное развитие – вспомнить правила поведения в транспорте.
Оборудование и материалы: картинки, игрушки.
Ход:
1 часть
На столе расставлены предметы транспорта – лодка, самолет, автобус, трамвай.
-Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей)
-Как можно одним словом назвать эти предметы, которые нужны нам для передвижения? (транспорт)
2 часть
Воспитатель : -Ребята, а вы знаете, что такое транспорт? (ответы детей). Правильно, это то на чем можно передвигаться по городу, перевозить грузы и не только.
Есть разные виды транспорта для передвижения и для перевозки груза.
Сейчас, я проверю вас, знаете ли вы транспорт. Для этого я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать
Что едет? Машина, автобус, поезд, троллейбус, трамвай, велосипед.
Что летает? Самолет, ракета, дирижабль, вертолет.
Что плывет? Лодка, теплоход, парусник, паром.
Воспитатель: Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный)
Транспорт, который движется по воздуху? (Воздушный)
Транспорт, который движется под землей? (Подземный)
Транспорт, который движется по воде? (Водный)
Но еще ребята, мы сегодня с вами узнаем какой есть транспорт в сельской местности.
Такой транспорт называется сельскохозяйственный
Сельскохозяйственный транспорт это применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах.
К сельскохозяйственному относится трактор и комбайн.
А вы знаете, как называют людей, которые управляют ими? Такие люди называются тракторист и комбайнер.
Также в городе есть трактор, который очищает дороги в городе, улицы. У различных тракторов есть свои системы и механизмы.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется транспорт, который перевозит в городе? (ответы детей)
Такой транспорт называется городской. Что значит городской? (ответы детей)
Молодцы! А сейчас давайте отдохнем!
Физминутка «Транспорт»
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
3 часть
Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Какое новое слово мы узнали? (сельскохозяйственный транспорт)
Повторим вместе (сельскохозяйственный)
Георгий, что значит сельскохозяйственный транспорт? (ответ ребенка)
Какие еще виды транспорта мы вспомнили? (воздушный, наземный, водный, городской)
Молодцы, вы сегодня все отвечали очень хорошо!