Ушастикова Жанна
Конспект НОД средняя группа «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»(дошкольное образование)
Петропавловск – Камчатского городского округа
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
(средняя группа)
Вид: Сюжетное, познавательно-исследовательское.
Тема: «Путешествие в космос»
Подготовила и провела
Публикация «Конспект НОД средняя группа „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
воспитатель средней гр № 3
Ушастикова Ж. А.
Петропавловск – Камчатский
2020 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», игровая.
Программное содержание:
«Познавательно – исследовательское развитие» :
• Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
• Закреплять умение определять положение предметов в пространстве и по отношению к себе, умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить узнавание и называние геометрических фигур.
• Закрепить счет в пределах 5 (прямой и обратный).
• Упражнять детей в сравнении чисел.
• изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
• находить последовательность, закономерность
«Речевое развитие» :
• Развивать диалогическую и звуковую речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Воспитывать культуру речевого общения
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать у детей внимание, наблюдательность, память,
• расширять мышление и сообразительность.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей
«Физическое развитие» :
• Формировать потребность в двигательной активности.
• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при проведении физминутки и двигательно – звукового упражнения «Отстыковка шатла».
«Коммуникативное развитие» :
• Отгадывание загадки про космос. Цель: развивать логику, мышление.
Материал: картинки с изображением звездочек и облачков., геометрические фигуры. (разных размеров, разного цвета с цифрами.) схемы 3-х ракет, д/и по математики. Цифры, робот – железяка. Инопланетный аппарат с кодом, картинки планет, глобус. Цветные космонавты по уровням развития детей.
Предварительная работа:
• – рассматривание иллюстраций и картинок на космическую тематику,
• – проведение беседы о космосе,
• – рисование ракеты цветными мелками, карандашами
• – чтение и разучивание стихотворений про космос
• – разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки : «Построй звездолет»,
• – выкладывание из счетных палочек геометрических фигур. ракеты, звезды.
• игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход НОД.
I. Организационный момент:
Воспитатель.
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам что то разъяснит?
II. Основная часть:
1 задание
Из конверта достаю : цветных (красные, желтые, синие) космонавтов на футболки по уровням развития – Теперь Вы отряд будущих космонавтов.
Загадывание загадки: - нам приготовили загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост —
Поднимается до звёзд.
- Правильно, это ракета или космолет!
Достаю из конверта макеты космолета из цветных геометрических фигур 3 разные. Все дети делятся на подгруппы у кого какой космонавт на футболке (по уровням развития) Работая в подгруппах, складывают космолеты по образцу. Воспитатель закрепляет название и количество геом. фигур. Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные космолеты
Выясняем, что путешествие будет космическим.
Воспитатель. Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.) Какие животные первыми полетели в космос (Белка и Стрелка) Как звали человека, который первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.) СтихотворениеСадитесь - Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю.
2 задание:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля.)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете.)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна.)
Воспитатель:
3 задание:
Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, при помощи которого мы запустим двигатель нашего космолета. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур с цифрами. У вас на столах лежит квадратный лист бумаги, положите его перед собой, подвиньте геометрические фигуры и слушайте внимательно задание:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (5)
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга действуя согласно образца.
Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наш космолет, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 5 до 1 и посчитать. Считаем:/обратный счет/. Полетели -выходим на ковер и беремся за руки
(музыка № 1)
Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы потренируемся.
Физкультминутка «Космос»
/ на ковре /
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор, что вы видите справа от вас? Слева? Впереди? - картины с космическими телами
4 задание:
Правильно ребята в космосе есть спутники, планеты, звезды, кометы.
Вот мы подлетает к первой планете — это Сатурн, посмотрите какая она красивая.
Здесь мы видим Облака и звезды. Присаживайтесь
Д/ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно на фланелеграфе)
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облаков? (3) Давайте посчитаем. Чего больше? (звезд) Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? (нет) Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одно облако). Теперь у нас звездочек и облаков? - поровну. Вот еще одна звездочка прилетела. Сколько звездочек? (пять, а облаков? (4) Что нужно сделать чтобы было поровну?. Добавить одно облако. Но у меня его нет. Что нужно сделать, чтобы было облаков и звездочек поровну? (убрать одну звездочку.) Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
А нам пора лететь дальше: Встали к разминке музыка № 2
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди,
Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).
Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью,
Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).
Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой,
Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .
Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте,
Видим МАРС мы впереди (вытягивают две руки вперед!
5 задание: СЕЛИ
Следующая наша планета – марс, посмотрите какая она вся красная.
Воспитатель. :
Ребята, ой что это? Я слышу какой-то шум. (МУЗЫКА № 3)Что же случилось?
Появляется робот-железяка! И обращается к детям:
«Беда, беда, помогите! Кто меня слышит? Я возвращался с Марса на свою планету. Мой корабль попал под метеоритный дождь и потерпел аварию. Помогите! Восстановите правильный код для моего дальнейшего полета!» Помогите!
Воспитатель. Ну что, ребята, мы поможем? Итак (открываю летающую тарелку на доске) сам летательный аппарат цел, но чтобы его запустить необходимо, разгадать кодовый замок. Каждый у себя на столе составляет код при помощи цифр. А один космонавт у доски/ заполняет пустые окошки цифрами/
У вас на столе лежат цифры, подвиньте их к себе и будьте внимательны
В коде пять цифр:
• Первая цифра – это цифра, которая стоит перед 2 (1)
• Вторая цифра — это цифра, которая стоит после 2 (3)
• Третья цифра – это цифра, которая стоит перед 6 (5)
• Четвертая цифра – это цифра которая стоит между 1 и 3 (2)
• Пятая цифра – обозначает число ног у кота. (4)
Работа детей. У кого какое число получилось?/ индивидуальная работа с детьми по количественному счету: какая по счету, какой/ Какая у тебя Соня 3-я по счету цифра?.
Сравните свое кодовое число с правильным ответом. Кому удалось починить механизм запуска ракеты? Молодцы! Теперь Железяка может отправляться к себе на планету! Попробуем запустить тарелку Железяки – назовем весь КОД.
(МУЗЫКА № 4) СПАСИБО.
А нашему путешествию когда-то должно закончится. Наше космическое время с вами истекает и нам пора возвращаться на нашу планету. Кто мне скажет, как называется наша планета? Правильно наша планета называется Земля. Посмотрите, какая она красивая. /показ иллюстрации или глобуса/
Но чтобы нам с вами очутиться на земле надо, чтобы наш шатл отстыковался от основной ракеты. Встали около столов, задвинули космические кресла.
Проводится двигательно – звуковое упражнение «Отстыковка от космолета».
Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»!
(Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».)
Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»!
(Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук).
Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»!
(Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.)
Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»!
(Круговые движения руками.)
Задание 6 :
- А теперь, чтобы помочь компьютеру шатла проложить космический путь назад к Земле - - надо расшифровать сигнал и выполнить его последнее задание
У вас на столах лежат для каждого космонавта свои задания, которые надо решить и только когда СПРАВИТСЯ ВСЯ КОМАНДА наш шатл сможет выйти на правильную орбиту к Земле, подходите к столам и начинайте работу (по необходимости помощь детей друг другу)
Д/и «Продолжи ряд» - из геометрических фигур, д/и «Найдите недостающую цифру», д/и «Найди закономерность» - согласно уровня развития.
III. Итог -рефлексия
Молодцы. А теперь пора возвращаться домой, Выходим на коврик. пристегнули ремни. Надеваем скафандры. Займите удобное положение сидя Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Начинается отсчет времени: (музыка № 5)
Наш ШАТЛ вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Закрыли глаза.
Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. (Музыка № 6)
Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космолет успешно приземлился, полет окончен.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись (из космического) Понравилось ли вам путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что понравилось? А на память о нашем путешествии у вас останутся эти разноцветные космонавтики.