Гульнара Ережепова
Конспект НОД в средней группе «Я и мои лучшие друзья»
Конспект НОД. Средняя группа
«Я и мои лучшие друзья»
Программное содержание:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Учить составлять небольшие рассказы из 4-5 предложений.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я и мои лучшие друзья“» размещена в разделах
Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Организация развивающей среды :
Записи песен из мультфильма «Кот Леопольд и его друзья.», отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», «игрушка – Карлсона, половинки кружков разных цветов, мяч, салютики.
Интеграция:
Познавательное развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Активный словарь:
Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц о дружбе, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», беседы о друзьях на примерах сказочных героев (маша и медведь, вини - пух и пятачок, смешарики)
Ход деятельности:
• Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. А перед этим я предлагаю Вам, поприветствовать друг друга.
«Поприветствуем друг друга»
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! Молодцы!
• А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости, им тоже очень интересно узнать, что такое дружба и они хотят посмотреть какие мы дружные ребята.
• Ребята, а как вы думаете, что такое дружба, как вы думаете наша группа дружная. (ответы детей, и что бы показать какие мы дружные давайте поиграем в игру:
Игра «Две половинки»
Ход игры:
Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга. Молодцы!
Сюрпризный момент занятия.
Дети слышат звук пропеллера Карлсона
Дети замечают Карлсона в группе (приветствуют его)
- Ребята, Карлсон рассказал мне, вот такую историю. Малыш пригласил Карлсона в гости попробовать плюшки с вареньем. Они сидели с Малышом за столом. Карлсон уплетал плюшки, Малыш смотрел интересную книгу, которую принёс с собой Карлсон. Ребята вы знаете что карлосон очень любит всё сладкое он так ел что весь испачкался. Малыш увидел это и попросил Карлсона сходить умыться, ведь Малыш ходил в детский сад и знал, что нужно всегда мыть руки, когда они грязные и умываться. Но Карлсон заупрямился, а потом и совсем рассердился на Малыша. Он отобрал у него свою книжку, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.
• Карлсон, а зачем ты отобрал книгу у Малыша?
(Не знаю, просто так.)
• Какой поступок совершил Карлсон (ответы детей)
• Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (девиз про Капитошек)
• Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)
• А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)
• Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе? (вспомнить с детьми пословицы о дружбе)
Друзья познаются в беде.
Без друга в жизни туго.
Будешь друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
- Ребята, Карлсон не знает, какими качествами должен обладать настоящий друг. Давайте мы ему покажем и расскажем.
. Игра «Светофор»
- Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх флажок зелёного цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный флажок.
(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка)
- Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте мы с вами сейчас поиграем с нашим волшебным кубом, который все
Игра «Волшебный куб». (дети подбрасывают куб, на котором изображены схемы. По схеме дети составляют предложение о своем друге). С помощью игры «Разведчики» передают куб следующему.
Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. Посмотрите, когда вы называли своих друзей ласково у всех на лице, была улыбка.
• Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.
• Карлсон, тебе понравилось, как занимались дети?
• Ты узнал, что – не будь новое, интересное для себя? Ты понял, что в дружбе сила. И друзей терять нельзя.
Карлсон: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Малыша, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.
• Ребята, давайте попрощаемся с Карлсоном и напомним ему что друзей терять нельзя, друг всегда выручит в любой беде. Приходи в гости со своими друзьями, мы будем рады тебе и твоим друзьям.
Карлсон: Спасибо, обязательно приду.
Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.
• А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, мы с вами изготовим открытку своему любимому другу