Марина Яцевич
Конспект НОД «Спасение животных жарких стран»
▼ Скачать
Цель: Создать условия для закрепления о животных жарких стран.
Задачи:
Уточнить знания детей о названиях животных жарких стран, их общих и отличительных внешних признаках;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, логику;
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя активизировать словарь детей по данной теме;
Публикация «Конспект НОД „Спасение животных жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знания счета, умения находит предметы по уменьшению – от большого к маленькому;
Воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать им в трудное время, заботиться о них.
Материалы: очки, конверт с письмом, Дидактическая игра «Сколько пятен у жирафа», Дидактическая игра «Собери семейку слонов», Дидактическая игра «Обезьяна любит бананы», Дидактическая игра «Найди правильный путь», Дидактичная игра «Найди отличия», Дидактическая игра «Найди тень»
Ход:
Занятие начинается в приемной группы. Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Есть у меня для вас вот что (показывает очки и конверт). Хотите узнать, что то? А для чего они нужны? (варианты ответов детей).
Очки эти необычные, а волшебные. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других и обязательно улыбнуться соседу. Вот я сейчас примерю эти очки…. Ах, какие вы все веселые, добрые, умные!. «Привет сосед, улыбнись мне в ответ!» Хотите сами примерить такие волшебные очки?
Психогимнастика «Волшебные очки»
Дети по очереди надевают волшебные очки и говорят достоинства своих товарищей или комплимент, и обязательно произносят слова и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Я у меня для вас письмо. Хотите его прочитать? (дети открывают письмо и по возможности читают или воспитатель)
Текс письма:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовет обезьянка Чи-Чи! Мои друзья попали в беду. Их поймал злой разбойник Бармалей. От них осталось только тень. (в конверте лежит картинка с изображением теней животных) Помогите мне их спасти!
Обезьянка Чи-Чи»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на помощь? А куда нам нужно отправиться? На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? А как мы туда попадем? (варианты ответов детей). Есть у меня волшебные слова, которые помогут нам попасть в Африку. Только говорить их нужно дружно и громко. «Вокруг себя ты повернись и в Африке скорее очутись!» (дети произносят слова все в месте и заходят в группу).
Вот мы и оказались в Африке. Посмотрите, ребята, здесь какое-то дорожки. Давай выберем куда пойдем сначала….
В группе расставлены столы с заданиями к каждому столу ведет дорожка из массажных ковриков. Дети самостоятельно выбираю по какой дорожке им идти. При выполнении задания находят картинки животных, чьи тени были в конверте.
Варианты игровых зданий:
1. Дидактическая игра «Сколько пятен у жирафа»
Ети выбирают карточки с нарисованными жирафами. Нужно посчитать сколько у каждого жирафа пятен и записать в квадратик.
После выполнения задания дети забирают фигурку жирафа.
2. Дидактическая игра «Собери семейку слонов»
На столе лежат картинки слонов. Дети разбиваются на пары и собирают семью слонов: большой слон – папа, слон поменьше – мама, слон еще меньше – брат, и маленькая сестричка.
После выполнения задания дети забирают картинку слона.
3. Дидактическая игра «Обезьяна любит бананы»
Дети выбираю карточки с изображением обезьян с бананами. Детям нужно посчитать сколько бананов у каждой обезьяны и положить возле обезьяны столько камешков – сколько бананов.
После выполнения задания дети забирают картинку обезьяны.
4. Дидактическая игра «Найди правильный путь»
Дети берут карточки где нужно найти правильный путь кенгуру до пальмы.
Поле выполнения задания дети забирают картинку кенгуру.
5. Дидактичная игра «Найди отличия»
Есть одна большая картинка и несколько маленьких. Дети рассматривают маленькие картинки и находят отличия. Затем отмечают это отличия на большой картинке.
После выполнения задания дети получают тигра, бегемота и змеи.
Воспитатель: Ребята, вы просто молоды! Помогли всем животным и теперь ора прикрепить их на свои места.
Дидактическая игра «Найди тень»
Дети прикрепляют на липучки животных полученных при выполнении задания на их тени.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового, закрепили то что знали. Нам пора возвращаться в детский сад, но обезьянка Чи-Чи просила вам передать вкусное угощение за проделанную работу. Берем угощение с собой и говорим волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в детском саду ты очутись».
Дети выходят в приемную
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в Африке? Что вы запомнили больше всего?
Спасибо, вам за помощь животным. До свидание!