Нина Архипова
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по плану на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1 Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом.
2 Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.
3 Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.
4 Расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках.
5 Упражнять ребят в подборе определений к заданным словам.
6 Воспитывать желание бережно относится к природе.
Словарная работа: март, апрель, май, ранняя, поздняя, лучистое, голубое.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Составление творческих рассказов по плану на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, самостоятельная работа детей.
Оборудование: Сюжетные картинки на тему : «Весна», мольберт.
Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание картин, чтение художественной литературы, трудовая деятельность на участке и в природе.
Ход занятия.
В. – Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Посмотрите все глазками на меня, давайте подойдем к окошку. Какой хороший сегодня день. Солнышка нет (есть, но давайте улыбнемся хорошему деньку. Улыбнемся как котик на солнышке, а теперь, как хитрая лисичка. А сейчас как если бы вам подарили маленького хомячка; улыбнитесь от всей души.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит
А под елкой снег лежит.
- О каком времени года эти стихи?
Д. - Эти стихи о весне. (стук в дверь, воспитатель открывает дверь, входит пингвиненок)
В. – Ой, ребята, кто же к нам пришел?
Д. - это пингвиненок.
В. – Откуда же ты прибыл?
Пингвиненок – Здравствуйте, ребята, я прибыл из Антарктиды. Я тоже люблю весну. Но у нас она очень короткая и наступит не скоро. Можно мне у вас погостить, чтобы побольше узнать о весне?
В. - Конечно, пингвиненок, будь нашим гостем. Мы сегодня будем много говорить о весне. Ребята, скажите пингвиненку, сколько месяцев у нас длится весна?
Д. - Весна длится три месяца.
В. - Кто хочет назвать все весенние месяцы по порядку?
Д. - Март, апрель, май.
В. - Какой сейчас идет месяц?
Д. - Сейчас идет месяц март.
В. - Как еще можно назвать весну в марте?
Д. - Ее можно назвать ранняя.
В. - Да, дети, сейчас весна ранняя. А какая еще весна бывает?
Д. - Весна бывает поздняя.
В. - Ребята, а давайте придумаем красивые слова о весне. Какая она?
Д. - Теплая, красивая, красная, горячая, разноцветная, яркая.
В. - Какое солнце весной?
Д. - Ласковое, лучистое, яркое, теплое, золотое, горячее.
В. - А какое небо бывает весной?
Д. - Голубое, чистое, высокое, глубокое.
В. - Давайте с вами вспомним приметы вены и расскажем нашему гостю.
Д. - Солнышко не только ярко светит, но и греет. Появляются проталинки, лужицы на дорожках, снег тает, сосульки плачут. День становится длиннее. Набухают почки на деревьях, расцветают первые цветы – подснежники. Просыпаются животные, прилетают перелетные птицы. Люди меняют одежду на более легкую. Начинаются работы в полях и на огородах.
В. - Молодцы, вы много знаете о весне. Все приметы весны художник запечатлел вот на этих картинках. Сейчас подойдите по очереди и выберите себе картинку. И ты, пингвиненочек, тоже возьми. (садитесь на стульчики) Рассмотрите внимательно картинки. На них отражены все приметы о которых вы говорили: прилет птиц; животные просыпаются; деревья просыпаются; труд взрослых и детей весной; игры детей весной.
И составьте рассказы про то :
1 Какое время года изображено, и какая погода бывает весной.
2 Что происходит весной с растениями и как живут весной птицы и звери.
3 Что делают люди на улице, на огороде и в саду. И как играют дети весной.
Теперь подумайте немного. (1 мин.)
В. - Кто готов рассказать (картинку на мольберт, а после рассказа убираем)
Анализ производить после каждого рассказа, привлекать детей, спрашивая: что тебе понравилось в рассказе товарища; что хотел бы ты добавить (прослушать 3-4 рассказа).
Физкультминутка.
Дети, отложите картинки встаньте, давайте немножко поиграем, будем все цветочками.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
В. - Садитесь. Продолжим рассказывать. Кто хочет рассказать (выслушать остальные)
Итог: Молодцы, ребята, вы старались. Хорошие рассказы составили о весне мы их обязательно запишем и сделаем книжку о весне Подарим пингвиненку и его друзьям.
А ты, пингвиненочек, оставайся с нами поиграть.
Вам уважаемые гости спасибо за внимание.
Длительность 30-35 минут.