Галина Пименова
Конспект НОД «Снегурочка» по ОО «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: При помощи сказки познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, формировать умение передавать в рисунке образ снеговика, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Снегурочка», снег, чистая вода, варенье, краска, сахар, одноразовые стаканчики по 3 на ребенка, ложечки, свечка, спички, краски, кисти, листы бумаги, «волшебная» палочка, игрушка Снеговичок, волшебный сундучок.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Снегурочка» и показ настольный театр.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД „Снегурочка“ по ОО „Познавательное развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Воспитатель: Детки, вы любите сказки? (ответы детей) Недавно я вам рассказывала сказку, о ком была эта сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка… (Снегурочка)
Вспомнили эту сказку?
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Детки, а почему растаяла Снегурочка? (ответы детей).
Во что превратилась Снегурочка? (ответы детей).
Детки мы с вами сейчас сами увидим, что же произошло со Снегурочкой.
Опыт 1.
Мы с вами сейчас возьмем снег, ведь Снегурочка была из снега, и подогреем его.
(Греют снег над свечой. Снег растаял и превратился в воду. Вода при дальнейшем нагревании, испаряется. )
Что случилось? Снег превратился в воду и пар. Вот что произошло со снежной девочкой.
Вывод: При нагревании снег превращается в воду и пар.
Воспитатель. Детки, а зачем нужна вода? (ответы детей).
У воды есть цвет? (ответы детей).
А может она стать цветной? (ответы детей).
Что для этого нужно сделать? (ответы детей).
Опыт 2.
Отливают в стаканчик воду, добавляют краску, вода становится цветной.
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель. Дети, а у воды есть запах? (нюхают воду).
Что можно сделать, чтобы появился запах? (ответы детей – заварить чай, кофе, добавить лимон, варенье).
Опыт 3.
В стаканчик с водой добавляют варенье. Вот теперь вода приобрела запах.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Отливают воду в стаканчик.
Воспитатель. Ребята, а какая вода на вкус? Давайте попробуем. (ответы детей).
Вода безвкусная, а если мы добавим в нее сахар, соль, лимон, то она приобретет вкус, станет сладкой, соленой, кислой.
Опыт 4.
Дети добавляют в воду сахар, перемешивают, пробуют. Вода стала сладкой.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Игра «Мы капельки»
Воспитатель.
Детки давайте немного поиграем. Мы с вами будем капельками, ведь вода состоит из капелек. Мы встанем в круг, возьмемся за руки крепко – крепко. Представим, что стало холодно. Во что мы с вами превратились? (ответы детей). В лед.
Но наступила весна, пригрело солнышко, лед растаял (дети – капельки разбегаются, а потом капельки собрались вместе и стали ручейками, которые быстро быстро побежали в реки, моря, океаны.
Вывод: Вода умеет течь.
Воспитатель. Детки мы с вами видели, что вода превращается в пар, когда нагревали снег, пар, поднимается в воздух, охлаждается и появляются на небе тучки, из которых идет дождь. А зимой, когда холодно из туч падает снег. А что мы делаем со снегом? (ответы детей).
Мы лепим снеговика. Сегодня мы с вами нарисуем снеговика.
Рисование «Снеговик»
Воспитатель. Детки, а у меня есть волшебная палочка, я сейчас произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки, посмотрим, что же произойдет.
Чудо чудное явись, нашим деткам покажись.
Достает игрушку снеговика.
Воспитатель. Снеговичок наш ожил. Он к нам в гости пришел, вы ему очень понравились, а в волшебном сундучке у него что-то есть.
Угощает детей конфетами.
Ребятки что мы с вами сегодня узнали о воде (ответы детей).
Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но она умеет течь и превращаться в пар, лед, снег.