Наталья Лукашова
Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости». Развитие диалогической речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости»
Тема: «Развитие диалогической речи в средней группе»
Выполнила воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №116»
Лукашова Н. В.
Публикация «Конспект НОД „Снеговик пришёл к нам в гости“, Развитие диалогической речи в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и со сверстниками, рассуждать, побуждать к играм со словами, соотносить названия животных и их детёнышей, употреблять их названия в ед. и мн. числах, в родительном падеже множественного числа. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть приветливым и не перебивать говорящего.
Способы: Игровой момент, грамматические упражнения, словесно-логическая игра, использование прошлого опыта детей, художественное слово, вопросы.
Словарная работа: зайчат, медвежат, лисят, петушков, разноцветный, лубяная.
Предварительная работа: Изготовление игрушек снеговика, игрушек снежинок, чтение сказки «Заюшкина избушка». Разучивание физкультминутки «Снежинка»
Средства : Игрушка снеговик, рюкзачок, бумажные снежинки на каждого ребёнка, игрушки (два медведя, два зайца, два петушка, две лисы, макеты ледяной и лубяной избушек, маски.
Речь и действия воспитателя
В: Воспитатель вносит игрушку Снеговика с рюкзачком
Снеговик : «Здравствуйте, дети!»
Воспитатель: «Что ты нам принёс?»
Снеговик : «Игрушки»
Д:- Здравствуй, Снеговик!
В: Воспитатель вынимает из рюкзачка медвежонка:
- Кого принес снеговик? Маленького….
Д:- Медвежонка
В: Воспитатель достаё т второго медвежонка:
- Кого принёс Снеговик? (Воспитатель обводит рукой обоих медвежат).
Д: -Медвежат
В:Расскажите, какие медвежата?
Д:- один медежонок большой, коричневый, а другой маленький белый
В: Воспитатель ставит на стол зайца:
- Кто это?
Д: - Зайчик
В: Ставит второго зайчика:
- Снеговик принёс двух…
Д: - Зайчат
В: Если ребёнок ошибается, воспитатель поправляет.
- Какие зайчата, расскажите.
Д: -Один заяц большой, пушистый, серенький, а другой – мягкий, беленький.
В: Из рюкзачка достают лисё нка:
- Снеговик принёс пушистого…
Д: - Лисёнка
В: Появляется второй лисё нок:
- Кого нам принёс Снеговик?
- Кто расскажет про лисят?
Д: - Лисят
Лисята мягкие, рыжие, черноглазые, с пушистыми хвостами
В: -Дети, здесь ещё есть … (достаёт петушка).
Д: - Петушок
В: - А вот ещё один петушок.
Воспитатель обводит обоих петушков рукой и говорит:
-«Кого принёс Снеговик?»
Д: - Петушков
В: -Петушки красивые, кто о них расскажет?
Д: - Петушки разноцветные, у них красные гребешки, цветные хвосты, острые клювики.
Снеговик :
- Вам понравились мои игрушки? Хотите поиграть в игру «Кого не стало?»
Д: - Да, хотим!
С:Я спрячу игрушки, а вы скажите, кого не стало.
- Раз, два – закрыли все глаза! (убирает двух петушков)
С: - Три, четыре – глазки дружно мы открыли. Кого не стало?
Д: Дети повторяют рифмовку
вместе с воспитателем.
- Петушков (медвежат, лисят, зайчат)
В течение игры воспитатель прячет разные пары игрушек. Если дети говорят неправильно, воспитатель поправляет.
Снеговик вместе с детьми :
- Пока мы с вами играли, пошёл снег.
Проводится физкультминутка.
«Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Дети (изображают) : Дети кружатся на носочках.
Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.
Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай снежинка, подожди немножко!»
Д (изображают) : Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.
Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.
Воспитатель:
- Снеговик хочет рассказать вам, что он умеет делать, но забывает слова, Помогите ему.
Снеговик :
- Я умею шарфик… Д: Завязать
- Я умею игрушки… Д: Собирать
- Я умею в снежки… Д: Играть
- Я умею на лыжах… Д: Кататься
- Я умею снежную бабу… Д: Лепить
- Я помогаю снежные дорожки… Д: Расчищать
- Пока мы играли, мне жарко стало.
Воспитатель:
- Возьмите снежинку за ниточку, наберите много воздуха и подуйте на снежинку.
Д: Дети дуют: ф-фу-у…
В: - Подарите снеговику снежинки, чтобы он не растаял.
Д: Дети складывают снежинки около Снеговика, образуя сугроб
Воспитатель берёт игрушку Лису и подносит к «сугробу» из снежинок.
Лисичка:
- Сколько снега намело! Построю себе избушку. (Воспитатель ставит «ледяной» домик)
- Дети, в какой сказке у лисы заснеженная ледяная избушка?
Д: - В сказке «Заюшкина избушка»
В:- Кто ещё в сказке был?
Д: - Зайчик, собака, медведь, петушок
В:- Какая у зайчика избушка?
Д: -Лубяная
Воспитатель ставит лубяную избушку.
- Кто хочет Снеговику сказку рассказать?
Д: Дети надевают маски-шапочки персонажей сказки.
В: Пришла зима. Построила лиса избушку ледяную, а зайчик лубяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, стала она к зайчику проситься.
Аня (лиса) :
- Пусти меня зайчик к себе в избушку.
Дима (заяц) :
- Не пущу, зачем дразнилась?
Лиса:
- Заинька пусти погреться.
Зайчик:
-Заходи, Лисонька.
Лиса:
- Уходи, Заяц, не хочу с тобой жить.
Воспитатель:
- Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака.
Ваня (собачка) :
- О чём, Заинька, плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка:
- А я выгоню.
- Гав, гав, уходи, Лиса, вон!
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
В:- Испугалась собака и убежала. Не сумела помочь Зайчишке.
Сидит Зайка и плачет. Подходит к нему медведь.
Витя (медведь) :
- О чём,Заинька, плачешь?
Зайчик:
- Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.
Медведь:
- Я твоему горю помогу, идём со мной.
Медведь:
- Ры-ры-ры! Уходи, Лиса, вон!
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Медведь уходит: «У-у-у!»
Воспитатель:
- Медведь испугался и убежал. А Заинька пригорюнился. Видит Петушок идёт.
Максим (петушок) :
- О чем, Заинька, плачешь?
Зайчик:
- Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.
Петушок:
- Я тебе помогу. (подходит к домину)
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах- в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Уходи, Лиса, с печи.
Лиса:
- Одеваюсь.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах- в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Уходи, Лиса, с печи.
Лиса убегает.
В: Лисичка испугалась и убежала, а Зайчик с петушком стали вместе в домике жить-поживать.
Тут и сказке конец….
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
В: Дети, выходите на полянку с Зайкой поиграть (берёт игрушку Зайки)
Русская народная игра (Заинька).
Заинька, попляши, (Дети притоптывают)
Серенький, поскачи (Подпрыгивают на месте)
Кружком. Бочком повернись (Поворот в сторону)
Кружком, бочком повернись,
Заинька, в ладоши похлопай (Хлопают в ладоши)
Заинька, ногами потопай (Топают)
Кружком. Бочком повернись (Поворот в сторону)
Кружком, бочком повернись,
Есть Зайцу куда выскочить, (Прыжки вперед)
Есть серому куда выпрыгнуть (Прыжки назад)
Кружком. Бочком повернись (Повороты в сторону)
Кружком, бочком повернись.