Папки-передвижки

Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости». Развитие диалогической речи в средней группе

Наталья Лукашова
Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости». Развитие диалогической речи в средней группе

Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости»

Тема: «Развитие диалогической речи в средней группе»

Выполнила воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №116»

Лукашова Н. В.

Публикация «Конспект НОД „Снеговик пришёл к нам в гости“, Развитие диалогической речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и со сверстниками, рассуждать, побуждать к играм со словами, соотносить названия животных и их детёнышей, употреблять их названия в ед. и мн. числах, в родительном падеже множественного числа. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть приветливым и не перебивать говорящего.

Способы: Игровой момент, грамматические упражнения, словесно-логическая игра, использование прошлого опыта детей, художественное слово, вопросы.

Словарная работа: зайчат, медвежат, лисят, петушков, разноцветный, лубяная.

Предварительная работа: Изготовление игрушек снеговика, игрушек снежинок, чтение сказки «Заюшкина избушка». Разучивание физкультминутки «Снежинка»

Средства : Игрушка снеговик, рюкзачок, бумажные снежинки на каждого ребёнка, игрушки (два медведя, два зайца, два петушка, две лисы, макеты ледяной и лубяной избушек, маски.

Речь и действия воспитателя

В: Воспитатель вносит игрушку Снеговика с рюкзачком

Снеговик : «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель: «Что ты нам принёс?»

Снеговик : «Игрушки»

Д:- Здравствуй, Снеговик!

В: Воспитатель вынимает из рюкзачка медвежонка:

- Кого принес снеговик? Маленького….

Д:- Медвежонка

В: Воспитатель достаё т второго медвежонка:

- Кого принёс Снеговик? (Воспитатель обводит рукой обоих медвежат).

Д: -Медвежат

В:Расскажите, какие медвежата?

Д:- один медежонок большой, коричневый, а другой маленький белый

В: Воспитатель ставит на стол зайца:

- Кто это?

Д: - Зайчик

В: Ставит второго зайчика:

- Снеговик принёс двух…

Д: - Зайчат

В: Если ребёнок ошибается, воспитатель поправляет.

- Какие зайчата, расскажите.

Д: -Один заяц большой, пушистый, серенький, а другой – мягкий, беленький.

В: Из рюкзачка достают лисё нка:

- Снеговик принёс пушистого…

Д: - Лисёнка

В: Появляется второй лисё нок:

- Кого нам принёс Снеговик?

- Кто расскажет про лисят?

Д: - Лисят

Лисята мягкие, рыжие, черноглазые, с пушистыми хвостами

В: -Дети, здесь ещё есть … (достаёт петушка).

Д: - Петушок

В: - А вот ещё один петушок.

Воспитатель обводит обоих петушков рукой и говорит:

-«Кого принёс Снеговик

Д: - Петушков

В: -Петушки красивые, кто о них расскажет?

Д: - Петушки разноцветные, у них красные гребешки, цветные хвосты, острые клювики.

Снеговик :

- Вам понравились мои игрушки? Хотите поиграть в игру «Кого не стало?»

Д: - Да, хотим!

С:Я спрячу игрушки, а вы скажите, кого не стало.

- Раз, два – закрыли все глаза! (убирает двух петушков)

С: - Три, четыре – глазки дружно мы открыли. Кого не стало?

Д: Дети повторяют рифмовку

вместе с воспитателем.

- Петушков (медвежат, лисят, зайчат)

В течение игры воспитатель прячет разные пары игрушек. Если дети говорят неправильно, воспитатель поправляет.

Снеговик вместе с детьми :

- Пока мы с вами играли, пошёл снег.

Проводится физкультминутка.

«Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Дети (изображают) : Дети кружатся на носочках.

Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.

Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай снежинка, подожди немножко!»

Д (изображают) : Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.

Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.

Воспитатель:

- Снеговик хочет рассказать вам, что он умеет делать, но забывает слова, Помогите ему.

Снеговик :

- Я умею шарфик… Д: Завязать

- Я умею игрушки… Д: Собирать

- Я умею в снежки… Д: Играть

- Я умею на лыжах… Д: Кататься

- Я умею снежную бабу… Д: Лепить

- Я помогаю снежные дорожки… Д: Расчищать

- Пока мы играли, мне жарко стало.

Воспитатель:

- Возьмите снежинку за ниточку, наберите много воздуха и подуйте на снежинку.

Д: Дети дуют: ф-фу-у…

В: - Подарите снеговику снежинки, чтобы он не растаял.

Д: Дети складывают снежинки около Снеговика, образуя сугроб

Воспитатель берёт игрушку Лису и подносит к «сугробу» из снежинок.

Лисичка:

- Сколько снега намело! Построю себе избушку. (Воспитатель ставит «ледяной» домик)

- Дети, в какой сказке у лисы заснеженная ледяная избушка?

Д: - В сказке «Заюшкина избушка»

В:- Кто ещё в сказке был?

Д: - Зайчик, собака, медведь, петушок

В:- Какая у зайчика избушка?

Д: -Лубяная

Воспитатель ставит лубяную избушку.

- Кто хочет Снеговику сказку рассказать?

Д: Дети надевают маски-шапочки персонажей сказки.

В: Пришла зима. Построила лиса избушку ледяную, а зайчик лубяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, стала она к зайчику проситься.

Аня (лиса) :

- Пусти меня зайчик к себе в избушку.

Дима (заяц) :

- Не пущу, зачем дразнилась?

Лиса:

- Заинька пусти погреться.

Зайчик:

-Заходи, Лисонька.

Лиса:

- Уходи, Заяц, не хочу с тобой жить.

Воспитатель:

- Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака.

Ваня (собачка) :

- О чём, Заинька, плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка:

- А я выгоню.

- Гав, гав, уходи, Лиса, вон!

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

В:- Испугалась собака и убежала. Не сумела помочь Зайчишке.

Сидит Зайка и плачет. Подходит к нему медведь.

Витя (медведь) :

- О чём,Заинька, плачешь?

Зайчик:

- Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.

Медведь:

- Я твоему горю помогу, идём со мной.

Медведь:

- Ры-ры-ры! Уходи, Лиса, вон!

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь уходит: «У-у-у!»

Воспитатель:

- Медведь испугался и убежал. А Заинька пригорюнился. Видит Петушок идёт.

Максим (петушок) :

- О чем, Заинька, плачешь?

Зайчик:

- Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.

Петушок:

- Я тебе помогу. (подходит к домину)

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах- в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Уходи, Лиса, с печи.

Лиса:

- Одеваюсь.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах- в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Уходи, Лиса, с печи.

Лиса убегает.

В: Лисичка испугалась и убежала, а Зайчик с петушком стали вместе в домике жить-поживать.

Тут и сказке конец….

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

В: Дети, выходите на полянку с Зайкой поиграть (берёт игрушку Зайки)

Русская народная игра (Заинька).

Заинька, попляши, (Дети притоптывают)

Серенький, поскачи (Подпрыгивают на месте)

Кружком. Бочком повернись (Поворот в сторону)

Кружком, бочком повернись,

Заинька, в ладоши похлопай (Хлопают в ладоши)

Заинька, ногами потопай (Топают)

Кружком. Бочком повернись (Поворот в сторону)

Кружком, бочком повернись,

Есть Зайцу куда выскочить, (Прыжки вперед)

Есть серому куда выпрыгнуть (Прыжки назад)

Кружком. Бочком повернись (Повороты в сторону)

Кружком, бочком повернись.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр "Больница" и "Аптека". Корбочки из-под лекарств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости». Развитие диалогической речи в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД