Гюльханум Ибрагимова
Конспект НОД «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Автор: Воспитатель I квалиф. категории
Ибрагимова Г. Т.
Использованы современные инновационные технологии: моделирование, мнемотаблица, экспериментирование, логоритмика.
Публикация «Конспект НОД „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: Приобщить детей к экспериментальной деятельности, развивать умение анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий полученных в ходе опытов.
Задачи освоения образовательных областей:
1. Познание: развивать основу познавательных способностей – сосредоточенность восприятия, произвольное внимание, мыслительную деятельность. Уточнить характерные признаки зимы.
2. Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения зимой на улице.
3. Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову, поэтическому образу «снежинки».
4. Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель незаметно подбрасывает в воздух снежинки, они покружившись ложатся на ковер. Ребята что это?
- Снежинки.
Давайте рассмотрим их, посмотрите какие они разные, красивые.
Дети рассматривают снежинки и прикрепляют их к магнитной доске.
Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (Предположения детей).
Давайте сейчас превратимся в снежинки:
Ой летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки. (дети поочередно и опускают руки)
Это зимушка – зима,
Рукавами повела. (дети поворачиваются вправо вытягивая правую руку, и тоже влево).
В какое время года падают снежинки?
- Зимой.
А вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Ребята, посмотрите здесь мнемотаблица, иллюстрации и сюжетные картинки о зиме. Они помогут вам ответить на вопрос.
Дети отвечают, называют зимние забавы.
Зимой погода бывает разная, то мороз, то оттепель. Когда на улице мороз - снег сухой. Снежинки падают по одной. А когда оттепель – снег влажный, падает хлопьями. Хлопья – это когда несколько снежинок соединяются вместе. Влажный снег хорошо лепится. Когда на землю упало много снежинок, образуются сугробы.
Ой, ребята, а посмотрите, под нашей елкой тоже намело сугроб.
Ребята, а давайте потрогаем снег. Какой он? (белый, холодный).
Что можно слепить из снега? (Снежки, снеговика).
Давайте попробуем! (Дети пытаются лепить).
Что происходит со снегом? (тает, превращается в воду).
Да, нам не удается слепить снеговика, потому что у нас тепло, снег тает.
А руки у вас замерзли, почему? Правильно, снег холодный.
Ребята, снег холодный, поэтому мы играем со снегом в варежках. А сейчас, чтобы ваши ручки согрелись, вспомним нашу пальчиковую гимнастику.
«Мы во двор пошли гулять»
(Дети повторяют слова и движения пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепить,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катились.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Ребята, а вот на столе разложены рисунки (маркеры) – превращения воды.
Давайте разложим их по порядку. Дети с воспитателем моделируют изменения агрегатного состояния воды (твёрдое и жидкое).
Снег – вода.
Итог:
Вы сегодня молодцы! Узнали много нового: что снег – это замерзшая вода; что снег бывает сухим и влажным, из влажного можно лепить снежки, а из сухого нет; что снег в тепле превращается в воду.