Попова Надежда анатольевна
Конспект НОД «Сказочное путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию
«Сказочное путешествие»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
1. Формировать умение у детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и соотносить их по контуру.
3. Продолжать знакомить с понятиями «длинный», «чуть короче», «ещё короче» и «короткий»
4. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым в игровую ситуацию, активизировать речь.
5. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приё мы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)
2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
4. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Материал и оборудование: экран, проектор, разноцветные геометрические фигуры круги, полоски на листе бумаги, сундучок, аудиозапись, геометрические фигуры на магните.
Ход занятия
Воспитатель (дети и воспитатель заходят в группу)
Мальчики, девочки посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети – Здравствуйте)
*(СЛАЙД ПЕРЕКЛЮЧИТЬ)
Дети: А теперь, мы дружно встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Солнце светит на дворе
Очень рады мы весне
А какое настроение у нас весной?
Дети: (хорошее)
Поёт сундучок
(2 слайд Весенняя полянка)
Воспитатель: Ребята вы слышите от куда эта музыка?
Дети: (Да (проходим на ковёр)
Дети: Ой, а что это такое лежит?
Дети: (сундучок)
Воспитатель: (беру в руки)А сундучок наш, не простой он красивый, вот какой. (сундучок лежит под экраном)
Воспитатель: А вам интересно что в сундучке?
Дети: (ДА)
Воспитатель: И мне очень интересно, Давайте мы его откроем. 3 слайд (Воспитатель открывает сундучок под экраном и на экране появляются воздушные шарики)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а что это такое?
Дети: (шарики)
(звук,говорят шары) Мы воздушные шары мы из сказки к вам пришли, вам загадки принесли, Вы на шарик нажимайте и загадки отгадайте
Воспитатель: Ребята от куда к нам пришли эти шарики?
Дети: (Из сказки)
Воспитатель: А что нам сделать?
Дети: (отгадать загадки)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики. И отгадывайте загадки.
Загадки:
1. Кто за стенкой шуршит
Тонким голосом пищит пи-пи-пи (мышь)
3 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)
2. Зелёная квакушка
Кто это? …. (Лягушка)
4 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)
3. Всех боится он в лесу:
А особенно лису.
Бегает спасаясь,
С длинными ушами… кто это? (заяц)
5 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)
4. Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая (лиса).
6 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)
5. Кто ходит злой, голодный?
В зайцах знает толк - это серый (волк)
7 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)
6. Спит в берлоге зимой и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд. Кто это?. (медведь)
8 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)
Воспитатель: Ребята все загадки отгадали. Из какой сказки все эти герои?
Дети: (Теремок)
Воспитатель: Правильно из сказки теремок. Ребята мы говорили что весной настроение у всех хорошее. А Жители этой сказки грустят, потому что не готовы встречать весну. Посмотрите у лягушки и мышки порвались бусы их надо починить, у зайчика износилась серая шубка её надо за штопать, лисе и волку надо помочь сложить дорожку они не могут попасть в теремок, а медведю помочь построить новый теремок. Сами они не могут это сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, кто может им помочь?
Дети: (мы). Воспитатель: Вы хотите побывать сегодня в этой сказке и помочь её героям?
Дети: (ДА)
Физ. минутка.
Воспитатель: А попасть в сказку нам помогут волшебные слова. Встанем у стульчиков и скажем их :
Сказка, сказка отзовись (топают ногами)
Нам ребятам покажись (смотрят в бинокль)
Полетели, покружились (машут руками,кружатся)
И дети в сказке очутились (хлопают в ладоши)
(Дети подходят к воспитателю к экрану)
6 слайд (теремок лягушка и мышка)
С вами в сказку мы попали,
Лягушку с мышкой повстречали
Лягушка грустная была, потому что бусы порвала
Лягушка с мышкой просят помощи у нас
Воспитатель: Ребята,а какой формы бусы у лягушки с мышкой?
Дети: (круглой)
Воспитатель: Правильно круглой.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: (большие и маленькие)
Воспитатель: молодцы они по размеру большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята а вы сумеете сами собрать бусы для лягушки и мышки?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: Для этого нам надо подойти к нашим столам.
(дети подходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах есть карточки и кружочки разного размера, а чтобы бусы получились красивые нам надо выложить их чередуя большой- маленький. А цвет бус вы можете выбрать любой какой вам нравится.
Проводится игра «Собери бусы для лягушки» (Воспитатель показывает детям часть нитки их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур, образец на экране (начало нитки бус, круги чередуются по цвету. Ребенок собирает с начала нитки, отбирая фигуры по цвету и размеру.)
8. Слайд (дети смотрят на экран)
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, а какая сейчас стала лягушка с мышкой?
Дети: (Веселая.)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что мы помогли собрать бусы.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились заданием.
Теперь мышка с лягушкой побегут встречать весну в хорошем настроении.
9. Слайд (зайчик беленький и серая шубка с вырезанными фигурами)
Мимо зайка бежал громко, громко закричал
О беда,беда, беда. Шубка весенняя износилась у меня
Поможем заштопать шубку зайчику?
Дети: (да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, чем мы можем помочь зайке? Какая заплатка подойдёт к этому отверстию в шубке. (Кирилл хочет помочь,какая фигура подойдёт к этому отверстию? Как называется эта фигура и. т. д)
Слайд 9 нажать (соединяем фигурки к шубке)
(воспитатель вызывает по очереди детей и задаёт вопросы дети отвечают и ведут пальчиком по экрану, что бы соединить контур с правильной геометрической фигурой)
Дети: (ответы)
10. Слайд (зайчик в серой шубке)
Воспитатель: Шубку залатали, все заплатки подобрали?
Дети: (да)
Воспитатель: Теперь зайчик может бежать и весну в новой шубке встречать.
А наша сказка продолжается.
11. Слайд (лиса и волк, полоски длинная, чуть короче, ещё короче и короткая)
Воспитатель: А лисе и волку к терему путь закрыт.
Дорожка сложена не правильно,
Скажите ребята, а дощечки для дорожки одинаковой длины?
Дети: (нет)
Воспитатель: А какие они по длине?
Дети: (длинные и короткие)
Воспитатель: Правильно молодцы. Что бы Лисичке и Волку попасть в теремок им надо выложить дорожку от сомой длинной дощечки до самой короткой.
Нажимаем на 11. Слайд (выкладывание дорожки) (Дети выкладывают дорожку длинного к короткому)
(Воспитатель вызывает ребёнка к экрану что бы он составил последовательность дорожки) Воспитатель: Кто бы хотел помочь составить дорожку? Ариша подойди. Коснись ладошкой к самой длинной дощечки?и т. д Ребята как вы думаете Арина смогла помочь Лисе и Волку?
Дети: (да)
Воспитатель: Да теперь дорожка выложена правильно.
Мы дорожку открываем,
Лисичку, волка с хорошим настроении весну встречать провожаем.
12. Слайд
Воспитатель: А наша сказка продолжается.
Мишка терем развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Ребята, что же делать? Как нам быть?
Дети: (Ответы детей.) (построим новый теремок)
Воспитатель: Ребята встаньте и подойдите к мольбертам посмотрите что вы видите у мольбертов на столе?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете можно построить теремок из этих фигур?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: По одной фигурке берите к любому мольберту подходите и Мишке теремок построить помогите. : (дети на мольберте выкладывают теремок из геометрических фигур)
Слайд 13
Воспитатель: Ой какой теремок получился, Посмотрите мишка обрадовался, что вы ему помогли, теперь все звери готовы встретить весну в хорошем настроении. Похлопаем.
А теперь закроем глазки и отправимся из сказки в нашу группу. И скажем волшебные слова (звучит музыка) Наша сказка завершается, дети в группу возвращаются. Открывайте глазки. Рефлексия: Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали.
Дети:(в сказке)
Воспитатель: А Что вы там делали? Дети: (играли, помогали) Воспитатель: Какие задания выполняли? Дети: (отгадывали загадки, построили новый теремок для зверей,собирали бусы, выкладывали дорожку,штопали шубку)
Воспитатель: А кому бы вы могли рассказать о нашем путешествии в сказку? Дети: (папе,маме, дедушке, бабушке, тете, брату, сестре) Воспитатель: (Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье)Что такое опять сундучок поёт? Давайте подойдём к сундучку и заглянем в него? Спасибо сундучок говорит, что вы помогли нашей сказке и её сказочным героям. И за это угощает вас сказочными конфетами.
Прощаемся с гостями.