Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказочное путешествие» во второй младшей группе

Попова Надежда анатольевна
Конспект НОД «Сказочное путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию

«Сказочное путешествие»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи:

1. Формировать умение у детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и соотносить их по контуру.

3. Продолжать знакомить с понятиями «длинный», «чуть короче», «ещё короче» и «короткий»

4. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым в игровую ситуацию, активизировать речь.

5. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приё мы:

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)

2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

4. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Материал и оборудование: экран, проектор, разноцветные геометрические фигуры круги, полоски на листе бумаги, сундучок, аудиозапись, геометрические фигуры на магните.

Ход занятия

Воспитатель (дети и воспитатель заходят в группу)

Мальчики, девочки посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети – Здравствуйте)

*(СЛАЙД ПЕРЕКЛЮЧИТЬ)

Дети: А теперь, мы дружно встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Солнце светит на дворе

Очень рады мы весне

А какое настроение у нас весной?

Дети: (хорошее)

Поёт сундучок

(2 слайд Весенняя полянка)

Воспитатель: Ребята вы слышите от куда эта музыка?

Дети: (Да (проходим на ковёр)

Дети: Ой, а что это такое лежит?

Дети: (сундучок)

Воспитатель: (беру в руки)А сундучок наш, не простой он красивый, вот какой. (сундучок лежит под экраном)

Воспитатель: А вам интересно что в сундучке?

Дети: (ДА)

Воспитатель: И мне очень интересно, Давайте мы его откроем. 3 слайд (Воспитатель открывает сундучок под экраном и на экране появляются воздушные шарики)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а что это такое?

Дети: (шарики)

(звук,говорят шары) Мы воздушные шары мы из сказки к вам пришли, вам загадки принесли, Вы на шарик нажимайте и загадки отгадайте

Воспитатель: Ребята от куда к нам пришли эти шарики?

Дети: (Из сказки)

Воспитатель: А что нам сделать?

Дети: (отгадать загадки)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики. И отгадывайте загадки.

Загадки:

1. Кто за стенкой шуршит

Тонким голосом пищит пи-пи-пи (мышь)

3 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)

2. Зелёная квакушка

Кто это? …. (Лягушка)

4 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)

3. Всех боится он в лесу:

А особенно лису.

Бегает спасаясь,

С длинными ушами… кто это? (заяц)

5 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)

4. Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая (лиса).

6 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)

5. Кто ходит злой, голодный?

В зайцах знает толк - это серый (волк)

7 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)

6. Спит в берлоге зимой и лапу сосёт,

А в сладком сне он видит мёд. Кто это?. (медведь)

8 слайд (ребёнок подходит и нажимает на шарик)

Воспитатель: Ребята все загадки отгадали. Из какой сказки все эти герои?

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Правильно из сказки теремок. Ребята мы говорили что весной настроение у всех хорошее. А Жители этой сказки грустят, потому что не готовы встречать весну. Посмотрите у лягушки и мышки порвались бусы их надо починить, у зайчика износилась серая шубка её надо за штопать, лисе и волку надо помочь сложить дорожку они не могут попасть в теремок, а медведю помочь построить новый теремок. Сами они не могут это сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может им помочь?

Дети: (мы). Воспитатель: Вы хотите побывать сегодня в этой сказке и помочь её героям?

Дети: (ДА)

Физ. минутка.

Воспитатель: А попасть в сказку нам помогут волшебные слова. Встанем у стульчиков и скажем их :

Сказка, сказка отзовись (топают ногами)

Нам ребятам покажись (смотрят в бинокль)

Полетели, покружились (машут руками,кружатся)

И дети в сказке очутились (хлопают в ладоши)

(Дети подходят к воспитателю к экрану)

6 слайд (теремок лягушка и мышка)

С вами в сказку мы попали,

Лягушку с мышкой повстречали

Лягушка грустная была, потому что бусы порвала

Лягушка с мышкой просят помощи у нас

Воспитатель: Ребята,а какой формы бусы у лягушки с мышкой?

Дети: (круглой)

Воспитатель: Правильно круглой.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: (большие и маленькие)

Воспитатель: молодцы они по размеру большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята а вы сумеете сами собрать бусы для лягушки и мышки?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Для этого нам надо подойти к нашим столам.

(дети подходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах есть карточки и кружочки разного размера, а чтобы бусы получились красивые нам надо выложить их чередуя большой- маленький. А цвет бус вы можете выбрать любой какой вам нравится.

Проводится игра «Собери бусы для лягушки» (Воспитатель показывает детям часть нитки их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур, образец на экране (начало нитки бус, круги чередуются по цвету. Ребенок собирает с начала нитки, отбирая фигуры по цвету и размеру.)

8. Слайд (дети смотрят на экран)

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, а какая сейчас стала лягушка с мышкой?

Дети: (Веселая.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что мы помогли собрать бусы.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились заданием.

Теперь мышка с лягушкой побегут встречать весну в хорошем настроении.

9. Слайд (зайчик беленький и серая шубка с вырезанными фигурами)

Мимо зайка бежал громко, громко закричал

О беда,беда, беда. Шубка весенняя износилась у меня

Поможем заштопать шубку зайчику?

Дети: (да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, чем мы можем помочь зайке? Какая заплатка подойдёт к этому отверстию в шубке. (Кирилл хочет помочь,какая фигура подойдёт к этому отверстию? Как называется эта фигура и. т. д)

Слайд 9 нажать (соединяем фигурки к шубке)

(воспитатель вызывает по очереди детей и задаёт вопросы дети отвечают и ведут пальчиком по экрану, что бы соединить контур с правильной геометрической фигурой)

Дети: (ответы)

10. Слайд (зайчик в серой шубке)

Воспитатель: Шубку залатали, все заплатки подобрали?

Дети: (да)

Воспитатель: Теперь зайчик может бежать и весну в новой шубке встречать.

А наша сказка продолжается.

11. Слайд (лиса и волк, полоски длинная, чуть короче, ещё короче и короткая)

Воспитатель: А лисе и волку к терему путь закрыт.

Дорожка сложена не правильно,

Скажите ребята, а дощечки для дорожки одинаковой длины?

Дети: (нет)

Воспитатель: А какие они по длине?

Дети: (длинные и короткие)

Воспитатель: Правильно молодцы. Что бы Лисичке и Волку попасть в теремок им надо выложить дорожку от сомой длинной дощечки до самой короткой.

Нажимаем на 11. Слайд (выкладывание дорожки) (Дети выкладывают дорожку длинного к короткому)

(Воспитатель вызывает ребёнка к экрану что бы он составил последовательность дорожки) Воспитатель: Кто бы хотел помочь составить дорожку? Ариша подойди. Коснись ладошкой к самой длинной дощечки?и т. д Ребята как вы думаете Арина смогла помочь Лисе и Волку?

Дети: (да)

Воспитатель: Да теперь дорожка выложена правильно.

Мы дорожку открываем,

Лисичку, волка с хорошим настроении весну встречать провожаем.

12. Слайд

Воспитатель: А наша сказка продолжается.

Мишка терем развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Ребята, что же делать? Как нам быть?

Дети: (Ответы детей.) (построим новый теремок)

Воспитатель: Ребята встаньте и подойдите к мольбертам посмотрите что вы видите у мольбертов на столе?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете можно построить теремок из этих фигур?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: По одной фигурке берите к любому мольберту подходите и Мишке теремок построить помогите. : (дети на мольберте выкладывают теремок из геометрических фигур)

Слайд 13

Воспитатель: Ой какой теремок получился, Посмотрите мишка обрадовался, что вы ему помогли, теперь все звери готовы встретить весну в хорошем настроении. Похлопаем.

А теперь закроем глазки и отправимся из сказки в нашу группу. И скажем волшебные слова (звучит музыка) Наша сказка завершается, дети в группу возвращаются. Открывайте глазки. Рефлексия: Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали.

Дети:сказке)

Воспитатель: А Что вы там делали? Дети: (играли, помогали) Воспитатель: Какие задания выполняли? Дети: (отгадывали загадки, построили новый теремок для зверей,собирали бусы, выкладывали дорожку,штопали шубку)

Воспитатель: А кому бы вы могли рассказать о нашем путешествии в сказку? Дети: (папе,маме, дедушке, бабушке, тете, брату, сестре) Воспитатель: (Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье)Что такое опять сундучок поёт? Давайте подойдём к сундучку и заглянем в него? Спасибо сундучок говорит, что вы помогли нашей сказке и её сказочным героям. И за это угощает вас сказочными конфетами.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 00:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказочное путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Попова Надежда анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД