Олеся Шакина
Конспект НОД «Сказка в гостях у ребят» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Под музыку дети входят в музыкальный зал. Останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга по - музыкальному.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Музыкальный руководитель – Сегодня нас в гости снова пригласила сказка. А в какую сказку мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки, сметаны он.
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Публикация «Конспект НОД „Сказка в гостях у ребят“ в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Но на этот раз вы будете мне помогать ее рассказывать.
Путь туда не близкий, как вы думаете, на чём мы можем туда добраться? Дети предлагают свои варианты
Музыкальный руководитель - Ребята, а я предлагаю отправиться в сказку на поезде. Итак, превращаемся в вагончики, руки согнем в локтях. Двигаемся по кругу друг за другом. Поехали!
Упражнение «ПОЕЗД» Суворовой.
Музыкальный руководитель – Выходим из вагончиков. Но мы еще не добрались. Дальше поскачем на лошадках.
Упражнение «ВСАДНИКИ» В. Витлина.
Музыкальный руководитель – А теперь еще немного пройдем пешком.
Упражнение «МАРШ» Н. Леви.
Музыкальный руководитель - Вот мы и пришли. (подошли к домику)
Ребята, для того чтобы рассказать сказку, нам нужно распределить роли.
- Кто у нас будет колобком? (Ты кем хочешь быть, одевайте шапочки.
Таким образом, все роли распределены.
Музыкальный руководитель - Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку. Жили-были дедушка и бабушка.
Вот как-то говорит дед: «Испеки бабушка мне колобка». А бабушка ему отвечает: «Давно я ничего не пекла. Давайте все вместе попробуем испечь вкусненький колобок.
Пальчиковая игра «Колобок»
Помешаем, помешаем, (месят тесто)
Покатаем, покатаем (катают в ладошках колобок)
И похлопаем немножко, (хлопают в ладоши)
А теперь встряхнем ладошки - (встряхивают ручками)
Вышел ровный, вышел гладкий (рисуют в воздухе круг руками)
Колобок румяный, сладкий.
(Присаживайтесь)
Музыкальный руководитель – Положила бабушка колобок на окошко остужаться, а он что сделал, ребята?
Дети – укатился, убежал.
Музыкальный руководитель – Да. Не усидел наш колобок на окошечке, спрыгнул на землю и покатился по тропинке в лесок.
Катится колобок (Ребенок Колобок под музыку бегает по залу).
А навстречу ему кто?
Дети – Зайчик. Ребенок Зайчик выходит вперед. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»
Колобок- Не ешь меня, я тебе морковку подарю.
Музыкальный руководитель – Сейчас мы возьмем наши красивые морковки и станцуем весёлый танец.
«Танец зайчиков с морковками»
Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята, спасли Колобка от Зайчика. Но наш непоседа – Колобок опять покатился дальше по тропинке.
Под музыку ребенок Колобок снова обегает зал.
Музыкальный руководитель – катился наш колобок недолго, а навстречу ему кто?
Дети – волк! Вперед выходит ребенок Волк.
«Колобок, колобок, я тебя сьем! У-У-У!»
Колобок- Не ешь меня. Мы тебя научим красиво петь песенки, А то ты только выть умеешь.
Песня «Паровоз» Г. Эрнесакса
Музыкальный руководитель – Не хочет наш Волчок отпускать Колобка. Слышите, как стучат у него острые зубы «Щелк- щелк»!
Музыкальный руководитель – А у меня в коробке есть музыкальные инструменты, которые стучат весело и звонко и даже Волка смогут сделать добрым, если мы все дружно на них сыграем.
Игра в оркестре «Колобок»
Музыкальный руководитель – отпустил Волк Колобка. И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему кто?
Дети – Медведь.
Под музыку ребенок Медведь обходит зал, изображая косолапого медведя. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»
Колобок- Не ешь меня, Медведь, мы с тобой поиграем.
Музыкально – дидактическая игра «Медведь и дети»
Музыкальный руководитель – этот Петушок был такой драчун и всегда всех хотел заклевать. Вот послушайте, как он поссорился с другим Петушком на птичьем дворе.
Слушание «Два петуха» Разоренова.
Музыкальный руководитель – Ребята, какая музыка по характеру?
(задорная, игривая, озорная, шаловливая)
А по темпу какая музыка?
(быстрая)
Музыкальный руководитель – ребята, я вам предлагаю прогнать драчливого и несговорчивого Петуха дружными хлопками.
Ритмическая игра «Дружные хлопки»
Дети хлопают ритм, одновременно произнося слова –
- Уходи Петушок,
- отпусти Колобка,
- не дадим мы тебе
- Колобок на зубок.
Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята! Не дали нашего Колобка в обиду. Но вот покатился Колобок дальше. И навстречу ему кто?
Дети – Лисичка?
Музыкальный руководитель – да. На этот раз Лисичка ему повстречалась.
Девочка Лисичка - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок - Не ешь, меня, Лисичка, мы тебя научим танцевать наш веселый танец.
Исполняется общий танец «Колобок»
Музыкальный руководитель – Ну вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Колобок остался целым и невредимым. И за это он говорит нам
Колобок – Спасибо!
Музыкальный руководитель –Ребята, и я вам говорю спасибо, за то, что вы помогли мне рассказать сказку, давайте попрощаемся.
Под музыку дети уходят в группу.