Надежда Антоненко
Конспект НОД «Сигнал СОС с далекой планеты» с использованием логических блоков Дьенеша для детей средней группы
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с
детьми средней группы на тему : «Сигнал СОС с далёкой планеты»
(с использованием логических блоков Дьенеша)
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате,
круге, прямоугольнике и их свойствах;
Публикация «Конспект НОД „Сигнал СОС с далекой планеты“ с использованием логических блоков Дьенеша для детей средней группы» размещена в разделах
Развивающие:
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать творческое мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать чувство эмпатии.
Используемые современные образовательные технологии : ИКТ,
игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, логические
Методы и приё мы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр
презентации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео презентации
«Галактика», «Полет ракеты», логические блоки Дьенеша, логические
таблицы к игре «Найди недостающее», карточки-символы видоизменения
свойств, волшебный клубочек, конверт, картинки: роботы – 6 шт, камни – 6
шт, волшебные бутылочки – 4 шт, звездолёт, злой колдун, карточки-зеркала,
клей, кисточки, влажные салфетки, контуры ракет, детали от ракет, клеёнки.
Планируемые результаты :
У детей расширяются знания о геометрических фигурах и их свойствах.
У детей формируется познавательный интерес.
Дети умеют умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Дети проявляют отзывчивость, умение сопереживать.
У детей формируются познавательные способности.
Предварительная работа: дидактические игры: «Цвет, размер, форма»,
«Найди пару», игры с логическими блоками Дьенеша.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на электронную почту странное
сообщение, я вывела его на экран, посмотрите.
На экране картина галактики, планета Марс, сигнал СОС и звуковое
сообщение: «На нашей планете Раби-Руби живут роботы. Мы попали в
беду. Мы превратились в камни, потому что посмотрели в зеркала,
заколдованные злым колдуном. Нас можно расколдовать по нашим именам,
написанным на камнях. Присылаем вам в помощь волшебный клубочек и
конверт с подсказками. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем роботам?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Попасть на планету нам поможет волшебный клубочек
роботов. Скорее возьмё мся руками за клубочек и скажем волшебные слова:
«Клубочек, клубочек, крутись-вертись – звездолёт появись!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и наш звездолёт (Прикрепляет
картинку звездолёта к магнитной доске) Полетели! (Дети встают из-за
стола. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)
Двигательное упражнение «Звездолёт»
Звездолёт мы смастерили, - Поднимают руки и разводят их в стороны
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт, - Маршируют по кругу
Отправляется в полёт.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из звездолёта. (Дети садятся
за столы)
Игра «Расколдуем зеркала»
Воспитатель:
Посмотрим что в конверте. (достает задания) Если выполним эти задания,
то злой колдун потеряет свою силу и исчезнет. Это разноцветные стёклышки
(логические блоки Дьенеша) помогут нам расколдовать зеркала. Зеркала
меняют того, кто в них смотрит. С помощью стёклышек мы узнаем, что
меняет зеркало – цвет, форму или размер. Чтобы расколдовать зеркало,
нужно коснуться его волшебной карточкой (карточка-символ). Если
заколдованное зеркало изменит размер стёклышка, то нужно коснуться его
карточкой, на которой нарисованы два домика (большой и маленький) и
стрелочки. Если зеркало изменит форму стёклышка, то нужно коснуться его
карточкой, на которой нарисованы круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник в кружочке. Если зеркало изменит цвет стёклышка, нужно
коснуться его карточкой, на которой нарисован разноцветный кружочек.
(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные самостоятельно за
столами) Давайте около каждого зеркала положим по стёклышку.
(Воспитатель открывает первое зеркало и просит назвать, какое свойство
стёклышка изменится. Просит детей найти карточку-символ, на которой
схематически изображено данное видоизменение.
Дети: Находят карточку-символ, выходят поочерёдно к доске и касаюттся ей
зеркала.
(Далее просит детей закрыть глаза и переворачивает зеркало. Так
расколдовываются все зеркала)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами расколдовали все зеркала. Злой колдун
потерял свою силу и растаял (убирает колдуна с магнитной доски).
Физкультминутка
Ой-ой-ой! - Руки на поясе, качают головой
Ой-ой-ой! - Вправо-влево.
К нам пришёл волшебник злой. - Ходят на месте, изображая злость
мимикой
Он руками помахал, - Машут руками.
Всех детей заколдовал. - Наклоняют туловище вправо-влево.
Дети голову склонили, - Склоняют голову.
Замолчали и застыли. - Стоят молча, не двигаясь.
К нам пришли друзья-зверюшки, - Ходят на месте на носочках.
Что живут в лесной избушке,
Вмиг злодея вон прогнали, - Машут руками.
И детей расколдовали. - Руки на поясе, повороты туловища.
Будем мы теперь плясать, - Скачут, пляшут.
Будем веселиться и скакать!
Игра «Найди недостающее»
Воспитатель: Теперь можно расколдовать и жителей планеты Раби-Руби.
(На доске картинки с изображениями камней, под ними роботы) Чтобы
расколдовать роботов, нам нужно полить камни волшебной водой из
бутылочек. (Достаёт из конверта картинки бутылочек и прикрепляет на
доску) Бутылочки все одинаковые?
Дети: У них разная форма крышки.
Воспитатель: Какая же бутылочка нам нужна, чтобы расколдовать первого
робота?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: Посмотрим, в конверте есть ещё подсказка. (Достаёт
таблицы) В таблицах нарисованы геометрические фигуры и знак вопроса.
Это значит, чтобы узнать, с какой крышкой бутылочка нам нужна, мы
должны узнать, какая фигура должна быть нарисована вместо знака вопроса.
Дети: Определяют форму недостающей фигуры, выбирают волшебную
бутылочку с крышкой, соответствующей формы, «поливают камни»,
поочерёдно выходя к доске. (Воспитатель убирает камень, остаётся
робот)
Воспитатель: Молодцы, всех роботов расколдовали. Роботы благодарят вас
за помощь. Они хотят прилететь к нам в гости, но их ракеты заржавели.
Починить их мы не сможем, а вот новые построить можем. Построим?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовим ваши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Аппликация «Ракета».
(Дети наклеивают вырезанные детали ракеты на контур. По окончании
работы, выставляют их на доску. На экране демонстрируется полёт
ракеты в космическом пространстве.)
Воспитатель: Молодцы! Вы построили для роботов новые ракеты, теперь
они смогут прилететь к нам в гости. А сейчас нам пора садиться в наш
звездолёт и лететь домой.
(Дети встают из-за стола. Воспитатель читает стихотворение, дети
выполняют движения)
Звездолёт, звездолёт, - Разводят руки в стороны.
Вновь отправляется в полёт. - Руки в стороны, бег по кругу.
До свидания, друзья! - Машут руками.
Прилетайте в гости к нам, - Руки в стороны, бег по кругу.
На планету Земля!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вы сегодня
хорошо потрудились. Отозвались помочь роботам, попавшим в беду.
Понравилось наше путешествие? А что больше всего и почему? (Ответы
детей) Вы огромные молодцы. Всем спасибо.