Юлия Артеева
Конспект НОД по развитию речи «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Шестиногие малыши»
Цель: дать представление о насекомых.
Задачи: - дать знания о своеобразии и неповторимости мира
насекомых;
- обогащать словарный запас детей новыми словами:
насекомые, хоботок, нектар;
- познакомить с насекомыми, встречающимися в повседневной жизни: бабочкой, божьей коровкой, мухой.
Материалы к занятию: презентация «Шестиногие малыши»,
сюжетная картина «Весна».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.
-Какое время года изображено на картине?
(Весна).
- Верно, а как вы догадались, что весна?
(На земле появилась зеленая травка, на деревьях выросли листочки, расцвели цветы, летают бабочки, пчелы).
- Всех бабочек, пчел, жучков, паучков можно назвать одним словом: насекомые.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хоть раз посещал кинотеатр?
(Ответы детей).
У нас в саду тоже есть свой маленький кинотеатр, и я предлагаю сегодня его посетить (дети вместе с воспитателем перемещаются в зал с интерактивной доской).
Наш экран не простой, он волшебный. Показывает только полезные фильмы и передачи. Что он нам будет показывать, мы узнаем, если правильно отгадаем загадки. Вы любите загадки? Умеете их отгадывать? (Ответы детей).
Итак, первая загадка:
С неба в гости прилетела,
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек,
Шесть прекрасных ножек,
Черная головка (божья коровка).
Слайд 1. См. приложение.
Рассматривание божьей коровки:
- Какого цвета божья коровка?
- Что у нее на крылышках?
- Что еще есть у божьей коровки?
Но не все божьи коровки одинаковы.
Слайд 2.
Обратите внимание на то, что крылышки у божьих коровок ярких цветов. Это нужно для того, чтобы защищаться от своих врагов.
Таким образом, она предупреждает о том, что ее есть нельзя, она горькая, ядовитая.
Божьи коровки очень полезны: они защищают растения от вредителей. Например, от тли.
Слайд 3.
Питаются божьи коровки молоком от этой самой тли, цветочным нектаром.
Следующего героя нашего фильма мы изобразим вместе с вами:
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
(бабочка).
Слайд 4.
Верно, ребята, это бабочка. Давайте ее рассмотрим:
Слайд 5.
- Что есть у бабочки?
(Крылья, лапки).
- Обратите внимание на длинный усик. Это хоботок. Хоботком бабочка достает нектар с цветка.
Ребята, а вы любите чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с бабочкой.
Слайд 6 (появление бабочки)
Сначала взрослая бабочка откладывает много личинок. Из этих личинок появляются гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Взмахнет бабочка крылышками и улетит.
Давайте попросим наш экран показать, какие разные бывают бабочки.
Слайд 7.
А следующего героя нашего фильма можно угадать, по словам из сказки:
Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Пошла она на базар
И купила самовар…
(муха)
Слайд 8.
Рассматривание мухи.
Ребята, как вы думаете, чем питаются мухи?
(Ответы детей).
Слайд 9.
Мухи для людей особой пользы не приносят, а вот для животных они очень даже полезны. Существует множество животных, которые питаются мухами: лягушки, птицы, пауки.
Слайд10
Итоги занятия.
Итак, ребята, кого мы с вами сегодня увидели?
Как можно назвать одним словом божью коровку, бабочку, муху?
На этом наш сеанс окончен, но мы обязательно еще не раз сюда вернемся, чтобы узнать еще что-нибудь интересное.