наталья чернышова
Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Новомичуринский детский сад № 6»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Семейные традиции»
в средней группе (4-5 лет)
Составитель:
воспитатель I квалификационной категории
МДОУ «Новомичуринский детский сад № 6»
Чернышова Наталья Александровна
Г. Новомичуринск
Октябрь, 2018г.
Публикация «Конспект НОД „Семейные традиции“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель: дать представления о семейных традициях.
Задачи:подвести детей к пониманию слова «традиция»;
побуждать детей к рассказыванию;
развивать познавательный интерес, логическое мышление;
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.
Оборудование:коллаж «Моя семья», настольная ширма, игрушка Мишутка, картонные рамки с нанесенным на них пластилиновым слоем, природный материал для украшения рамок, картинка «Три медведя», влажные салфетки.
Предварительная работа:составление семейного коллажа, беседа о членах семьи, рассматривание семейных фотографий.
Словарь:семейные традиции, праздники.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук.
Стучу еще раз, из домика появляется Мишутка.
2. Основная часть
Воспитатель. Здравствуй, Мишутка! Какой красивый у тебя дом! Ты один в нем живешь?
Мишутка. Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. Правда, она небольшая, но дружная. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапыч, а маму – Настасья Петровна. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем в лесу, ходим в гости, отмечаем семейные праздники.
Воспитатель. Ты, знаешь, Мишутка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель. Ребята, а что же такое семья? (Это мама, папа, дедушки и бабушки, братья и сестры, а еще тети и дяди).
- Давайте вы сейчас расскажете Мишутке о своих семьях. Тогда усаживаемся поудобнее на ковёр…
Дети смотрят на экран, там появляются по очереди семейные фотографии, дети рассказывают о своей семье (рассказ 3-4 детей). В беседе с детьми о семье я спрашиваю:
-Кто старший в вашей семье?
-Как можно назвать маму (папу, дедушку, бабушку) ласково? (мамуля, папуля и т. д.)
-А какой (ая) у тебя папа, мама, бабушка….? (мой папа сильный, смелый, играет со мной в футбол, катает на машине, ходит за мной в садик…Мама ласковая, нежная, заботливая, умеет вкусно готовить, стирает, гладит, купает, гуляет со мной…
Появляется групповая общая фотография.
Воспитатель. Ребята, а почему здесь наша фотография? (Потому что мы тоже семья, мы проводим много времени вместе. Помогаю, если дети затрудняются.)
Воспитатель. У каждого человека есть своя семья, а в каждой семье есть свои традиции. Традиция – это любимое занятие для всей семьи. Традиции передаются от дедушек и бабушек мамам и папам, а от мам и пап – детям. Например, традиция - встречать Новый год всей семьёй, делать подарки на праздники, по выходным печь всем вместе пирожки и многое другое.
- Мишутка, скажи, ав твоей семье есть традиции?
Мишутка. Есть. На каждый мой день рождение мама печет пирог с малиной. А еще каждый вечер перед сном папа рассказывает мне сказки. А у вас, ребята, есть семейные традиции (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а есть ли такая традиция : собираться всей семьей на спортивный отдых, например: зимой кататься на лыжах, на коньках, летом ходить в походы?
- А у вас есть такие традиции? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а Мишутка говорит, что в его семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Делаю я повороты,
А потом бежим трусцой
И качаем головой.
Воспитатель. Много разных традиций существует, потому что много разных семей. Давайте сейчас поиграем в игру «Вопрос - ответ». Я буду спрашивать о семье, а вы отвечать.
Игра «Вопрос - ответ»
1) Если в семье все заботятся друг о друге. То какая это семья?
- Заботливая семья.
2) Если в семье все дружат друг с другом. Какая это семья?
- Дружная семья.
3) Если в семье все любят музыку, играют на музыкальных инструментах и поют.
Какая это семья?
- Музыкальная семья.
4) Если в семье все занимаются спортом. Какая это семья?
-Спортивная семья.
Продуктивная деятельность
Воспитатель. Ребята, а ведь у нас с вами тоже есть своя традиция – изготовление подарков на праздники для своих родных. Вот и сегодня давайте сделаем рамочки для фотографий ваших семей. У меня есть заготовки. Какой они формы? (прямоугольной). Давайте их украсим. (Дети украшают рамки природным материалом).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились рамочки. Отнесите их домой и поставьте в них фотографии вашей семьи.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, а что вам сегодня понравилось?
- Что такое семья? Традиции?
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?
СЕМЬЯ.
- Ребята, а давайте одну рамку подарим Мишутке и вставим в нее фотографию его семьи.
Мишутка. Спасибо, ребята. До свидания.