Соловьева Ольга
Конспект НОД «Секреты снежинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о строении, образовании снежинки. Развивать познавательную активность детей, навыки исследовательской деятельности, внимание, логическое мышление, любознательность. Продолжать осуществлять возможные решения в исследовательской деятельности, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Воспитывать целеустремленность,настойчивость в поиске решения возникших проблем.
Оборудование; планшеты, пазлы "снежинка", лабораторное оборудование:стаканчики, микроскопы, пластмассовые трубочки.
Ход занятия :
1ч. Дети стоят у макеты Солнечной системы.
Публикация «Конспект НОД „Секреты снежинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
В. -Дети. назовите планеты Солнечной системы.
(Дети называют)
В. -А какая планета, по вашему мнению, самая красивая.
Д. -Земля.
В,-Какого цвета наша планета,если посмотреть на нее из космоса и как вы думаете, почему?
Д. -Планета Земля голубого цвета. Голубой планета выглядит потому, что большую часть ее территории покрывает вода.
В. -Правильно. Сегодня мы поговорим об этой необыкновенной субстанции. (Воспитатель показывает сосуд с водой). Что такое вода?
Д. -Вода-это жидкость.
В. -Вода имеет большое значение для всего живого на Земле. Давайте посмотрим на воду и скажем ей хорошие, добрые слова.
(Дети называют)
В. -Назовите три основных состояния воды.
Д. -Жидкое, твердое, газообразное.
В. -Сейчас зима. В каком состоянии находится вода в природе в нашей климатической зоне?
Д. -Зимой вода в природе в твердом состоянии. Вода зимой замерзает.
В. - Назовите виды твердого состояния воды.
Д. -Снег, лед, иней, изморось.
В. -Сегодня в лаборатории мы будем изучать свойства снега. Проходите к своим рабочим столам. (Дети садятся)
В. -Что собой представляет снег?
Д. -Снег-это много, много снежинок. Снег-это водяной пар, который замерз в облаках. Снег получается из воды.
В. -Расскажите о внешнем виде снежинок.
Д. -Снежинки-это красивая ледяная звездочка.
-Снежинка-это звездочка с 6 лучиками.
-Снежинки- легкие, резные, красивые.
-Снежинки всегда разные, резные.
В. -Возьмите планшеты, включайте и рассмотрите внешний вид снежинок. Полюбуйтесь их красотой и разнообразием. (Дети рассматривают снежинки на планшете).
2ч. В. -А сейчас мы посмотрим фильм "Как появляется снежинка".
(Просмотр фильма на интерактивной доске)
В. -Мы посмотрели фильм о снежинках. Как образуются снежинки и что у них общего?
Д. -Снежинки образуются из ледяных кристаллов шестигранной формы.
-Снежинки образуются из водяного пара.
-Снежинки образуются из ледяных кристаллов с 6 гранями.
-У снежинок всегда 6 лучиков.
В. -Правильно. Делаем вывод: У снежинок всегда 6 лучиков, узор зависит от того как расположены кристаллы.
Физкультминутка.
3ч. Пазлы "Снежинка"
В. -Предлагаю составить вам снежинку из шестигранников.
Дети выкладывают снежинку-пазлы.
4ч. Опыт "Непрозрачность снега"
В. - Давайте подойдем к столам. (На столах микроскопы, снег в тарелочках).
-Рассмотрим снег под микроскопом.
(Дети рассматривают)
В. -Вы видите снежинки, какие они? (Ответы детей)
В. -Что сейчас происходит со снежинками (Тают). Почему это происходит как вы думаете?
Д. -В комнате тепло, снежинки тают. Лучики снежинок превращаются в капельки. Снежинки превращаются в комочки. Снег тает и превращается в воду.
В. - А когда снежинка бывает красивой и резной?
Д. - Снежинки красивые на морозе.
В. -Одно из свойств снега-он непрозрачный. Как вам это доказать с помощью опыта?
Д Если посмотреть через стакан со снегом, ничего не видно.
-Если опустить трубочку в снег, ее не видно.
-Если предметы не видно, значит снег непрозрачный
5ч. Просмотр отрывка из сказки "Мороз Иванович"
В. -Дети,давайте сядем и посмотрим отрывок из сказки.
(Просмотр)
В. -Подумайте и скажите, какое свойство снега показал Мороз Иванович
Д. -Снег не пропускает тепло.
-Снег защищает растения от холода.
В. -Правильно,такое свойство снега объясняется строением снежинок.
В. -Возьмите планшеты и рассмотрите как расположены снежинки.
Д. -Снежинки лежат рядом, одна около другой.
между легкие,не поломались,только прижались друг к другу лучиками.
В. - Да,между снежинками воздух. Чем больше пушистого снега, тем теплее растениям. Снег обладает теплопроводностью, он сохраняет тепло.
В---И так, мои уважаемые работники лаборатории. какие свойства снега мы сегодня узнали?
Д. -Снег состоит из снежинок.
-Снежинки состоят из кристаллов и имеют 6 лучиков.
-Снег не прозрачный.
-Снег хранит тепло.
В. -В начале занятия мы сказали много добрых, красивых слов. Вода все слышит. И от того какие слова мы произнесем, такая снежинка и получится.
-Давайте посмотрим фильм о том, какие снежинки получаются в зависимости от услышанной музыки.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА.
В. -Если все люди станут добрыми,будут говорить хорошие слова,вода будет чистой и живой, а планета голубой и прекрасной.