Гульзифа Шакиртова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!» (подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!» (подготовительный возраст)
Цель: Расширить представления детей о свойствах мыла.
Задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать диалогическую и описательную речь.
Научить детей делать собственные выводы, полагаясь на свой личный опыт и переживания.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Да здравствует мыло душистое!“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
2. Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Способствовать возникновению у детей чувства радости, удивления и восхищения.
3. Развивающие: Стимулировать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; «Приключения Стобеда».
2. Использование дидактических игр «Что было бы, если бы», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».
3. Беседа с использованием содержания папки «Бережём своё здоровье» с правилами доктора Неболейко «Здоровье это - …».
4. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела.
5. Коллективное создание иллюстрированной схемы о правильном мытье рук.
Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра на развитие дыхания «У кого больше пенка?», опыт с мылом, составление алгоритма «Свойства мыла».
Материалы к занятию:
-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.
-Киоск с разным мылом : мыло туалетное, детское, хозяйственное, банное, жидкое, парфюмированное, с травами, дегтярное, фигурное.
-Для опытов: кувшин с тёплой водой, стаканчики по количеству детей, тёрка, стружки мыла, трубочки для коктейля.
-Мыльные пузыри.
-Заранее приготовленные лепестки со схематическим изображением свойств мыла.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся маленькие кусочки мыла (по количеству детей).
-Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Этот наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится.
В руках оно вертится.
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнёт,
И побежит, и потечёт.
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми…
Узнали без труда!
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что о нём можно сказать? Ответы (дети обследуют кусочки мыла) : гладкое, душистое, скользкое, белое, тёплое…
Воспитатель (обобщая ответы детей) : Мыло имеет цвет, запах и форму.
-Какое мыло вам больше нравится?
-Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки, лицо просто водой?
-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.
- А теперь мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продаётся мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.
Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло : туалетное, банное, хозяйственное, детское, дегтярное, бактерицидное, жидкое…
Воспитатель в роли киоскёра рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказыванию детей.
Воспитатель: Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда сможете выбрать себе необходимое мыло.
После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В прозрачные стаканчики подлить тё плую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная)
2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.
3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)
4. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)
Это свойство мыла используется в детской игрушке, которая так и называется: «Мыльные пузыри». Сейчас мы немного поиграем ими. (Дети играют, выдувая пузыри)
Воспитатель –Почему пузыри поднимаются в воздух? (Потому что они легче воздуха)
Заключительная часть.
Воспитатель - Итак, для чего же нужно мыло? (Чтобы быть чистыми, стирать бельё, уничтожать бактерий на коже, чтобы вкусно пахло, лечить болезни кожи)
Воспитатель предлагает составить на доске цветок - алгоритм со свойствами мыла.
Дети из лепестков с символическим изображением свойств мыла выкладывают цветок под названием мыло. Свойства мыла: -имеет запах
-лечит кожу
-убивает микробы
-ароматизирует
-имеет форму
-бывает жидким
-мягкое
-растворяется в воде и пенится
-пузыри летают, так как легче воздуха.
Воспитатель хвалит детей. В подарок дети получают мыльные пузыри. Занятие заканчивается.