Екатерина Логунова
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Помощь гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: "радость", "грусть", "удивление", "злость".
2. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.
3. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Помощь гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Воспитывать желание помогать окружающим, интерес к театрализованной деятельности, способность открыто проявлять эмоции и чувства различными способами.
Предварительная работа:
Беседа о птицах. Чтение сказки "Белоснежка и семь гномов» Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Картинки с изображением эмоций. Домик разделённый на части.
Костюмы и атрибуты:
колпачки гномов, строительный материал, шапочки-маски птиц
Декорации, предметное окружение:
лесная полянка, ручеек.
Музыкальное сопровождение:
«Звуки леса» "Марш гномов" Э. Григ, песня «Настоящий друг», «Шум ручья»
Ход занятия
1 часть
- Здравствуйте, ребята! Мне на электронную почту пришло письмо от Белоснежки.
«Дорогие дети!
В нашем лесу произошло несчастье. Злая колдунья превратила дом гномов в стекло, и разбила его. Помогите собрать все осколки. Это будет не легко, колдунья придумала коварные задания для вас. Надеемся на вашу помощь.
Белоснежка.»
-Ребята поможем гномам?
ДА
-Чтобы попасть в страну гномов, надо превратиться в гномиков.
(Звучит музыка «Марш гномов».
(дети одевают колпачки)
-Вот мы и в стране гномов, посмотрите вокруг может вы видите осколок от домика.
(дети находят осколок)
-На осколке есть задание для нас
«Определите настроение на иллюстрациях, и покажите его с помощью жестов и мимики»
(Илюстрации на мольберте)
-Какое настроение на 1 картинке?
-Грустное.
-Почему вы так думаете?
-Губы опущены, он не улыбается.
-Когда мы бываем грустными?
-Когда нас обижают, не покупают нам игрушки, если мамы долго нет.
-Покажите мне как вы грустите.
(дети встают в круг и показывает грустное настроение)
-А на следующей картинке,какая эмоция изображена?
-Удивление.
-Почему вы так думаете?
-Глаза широко открыты, брови подняты, рот приоткрыт.
-Что нас может удивить?
-Подарок, что то неожиданное.
-А у этого гнома какое настроение?
-Злое, у него сжат рот, брови сдвинуты.
-В каких случаях мы бываем сердитыми?
-Если нас обидели, не пустили погулять, ….
-У меня осталась ещё одна картинка, какое здесь настроение?
-Весёлое.
-Как вы это определили?
-Они улыбаются, глаза у них смеются.
-Вот мы с вами и справились с 1 заданием колдунии. Вы рады?
-Да
-Покажите мне свою радость.
-Идем дальше.
(Звучит «шум ручья»)
-Слышите шум? Что бы это могло быть?
-Река, ручей.
-Правильно ручей. Как нам перейти на другую сторону?
-Мост построить.
-А из чего мы можем построить мост?
-Из досок, камня, брёвен.
-А что у нас есть для постройки?
-Блоки
-На них цифры и смайлики.
-Как мы будем строить?
- Сложить парами: цифру и блок с соответствующим количеством смайликов.
(Под блоками второй осколок)
-Молодцы, переходим на другую сторону. А вот и ещё один осколок.
«Чего я не люблю»
-Ребята, а вы знаете что больше всего на свете не любит колдунья?
-Когда всем весело, когда все дружат, когда все радуются.
-Правильно, а вы любите веселиться?
-Да!
Танец «настоящий друг»
-Продолжим наше путешествие.
(Звучат звуки леса)
-Куда мы попали?
-В лес
-Почему вы так решили?
-Птицы поют, деревья шумят.
(Дети осматривают лесную поляну, находят осколок с заданием)
«Хочу знать о чём говорят птицы!»
-Попробуем послушать?
-Да
-Что за птицы появились на поляне (Выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.)
Сценка «Скворец и Цапля»
Цапля.
Здравствуй, Скворушка!
Скворец.
Что ты такая печальная, цапля?
Цапля.
Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?
Скворец.
Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.
-Ребята, а почему птицы утверждают, что нет на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы?
-Они перелётные птицы. На зиму улетают, а возвращаются весной. В тёплых краях не строят гнёзд, не выводят птенцов.
-Правильно, а какие птицы у нас зимуют?
-Ворона, воробей, снегири прилетают на зиму.
-Всё правильно. Думаю мы выполнили задание можем продолжить путь.
А вот и осколок. На нем загадки для вас
….
Не колючий
Светло-синий
По кустам развешен. иней
….
двор в снегу. Белы дома.
Значит к нам пришла. зима
….
Ну и платье:
Сплошь иголки,
его весно носят. ёлки
….
Много, много окон в нём.
Мы живём в нём. Это. дом
-Молодцы! Все загадки отгадали. Вот и последний осколок.
-Поможем гномам собрать дом?
(под весёлую музыку дети собирают дом)
-Вот и разрушены чары колдуньи. Дом снова в порядке.
-Какое настроение было у гномов когда колдунья разбила их дом?
-Грустное, печальное, они рассердились.
-А какое настроение у них сейчас?
-Удивлённое, весёлое, радостное.
-Посмотрите на столах лежат листочки. Как вы думаете, кого не дорисовал здесь художник?
-Выражения лиц.
-Давайте, дорисуем портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных, разных гномов.
(звучит негромкая музыка, дети рисуют. Воспитатель подходит по очереди к детям)
За вашу помощь гномы дарят вам весёлые смайлики. Что бы вы всегда были весёлые, и никакое зло до вас не добралось.
(каждому ребёнку вручается медаль со смайликом)
-Понравилось вам приключение?
Да!
Какое у вас настроение?
Весёлое!
-Настроение бывает не только у нас, но и у музыки. Сейчас мы пойдём в музыкальный и послушаем музыкальные произведения различного характера.