Руденко Татьяна Анатольевна
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий для приобщения детей к истокам народной культуры.
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
-систематизировать знания детей о народных поверьях, фольклоре;
-создать у детей радостное настроение;
-воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Публикация «Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе „Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
ППЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: сундук, игрушка Бим-музыкант, гармошкой, балалайкой, трещоткой, свистулька, колокольчиком, бубном.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, давным-давно в домах за печкой жил Домовой - это такой маленький человечек, он защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые жили в доме. Домовой не любил ленивых и помогал хозяевам по дому. Вот и к нам пришел в гости Домовой Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие, дружные ребята? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, вы у нас дружные ребята. И сейчас я вам подскажу как можно позвать домового :
Приходи к нам домовой
Поиграем мы с тобой (все вместе зовут домового)
Входит домовой
ДОМОВОЙ : Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я домовенок Кузя. Пришел я не один, а со своим другим Бимом - музыкантом. Вы меня звали? Тогда давайте поиграем!
Домовой зазывает в хоровод :
Шалуны- балуны
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода!
Домовой стоит в центре круга, а дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова вместе с воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ:
Домовой, домовой
Мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись
Вправо, влево наклонись.
Приседай и вставай
Да и нам заданье дай.
Ты на печке не сиди
Что нам делать покажи.
По ходу произношения слов домовой выполняет движения. А затем и сам показывает движения, и теперь уже дети повторяют за домовым.
ДОМОВОЙ : Ох и уморили вы меня! А теперь присаживайтесь и послушайте, что мы вам с Бимом расскажем.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
ДОМОВОЙ : Сегодня я и мой друг Бим приглашаем вас в сказочную страну народного фольклора.
ДОМОВОЙ : Ребята мы с Бимом пришли не с пустыми руками, мы пришли с волшебным сундуком, но он очень тяжелый и мы не можем его донести. Вы нам поможете? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так как сундук очень тяжелый, нам понадобится много сил, давайте потренируем ручки и ножки.
ФИЗМИНУТКА
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки (маршируют на месте)
Прыг-скок, Прыг-скок! (прыгают на месте)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки (маршируют на месте)
Прыг- скок, прыг-скок! (прыгают на месте)
Вверх до неба, (встают на носочки тянутся вверх)
Вниз до травки. (приседают, руки опускают вниз)
Верх до неба, (встают на носочки тянутся вверх)
Вверх до травки. (приседают, руки опускают вниз)
А потом кружились (кружатся)
И в речку свалились (садятся).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте все вместе поможем нашим гостям донести волшебный сундук.
Ребята вместе с Кузей заносят в группу сундук
ДОМОВОЙ : Ну что детки тяжелый сундук? Что в нем хотите узнать? Тогда вам нужно отгадать загадки! Загадка отгадывается - сундучок открывается! Вы готовы? (ответы детей)
Загадывает загадки
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь.
Как зовут её? (Гармонь)
2. У неё есть три струны,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать -
И по-русски приседать. (Балалайка)
3. У детей в ладошах птички,
С виду птички - невелички,
А свистят, свистят, свистят,
Всех в округе веселят. (Свистулька)
4. Он под шапочкой сидит, Не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен будет перезвон: Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (Колокольчик) 5. В руку ты его возьми, А другою постучи, А потом двумя руками Зазвенит он бубенцами! (Бубен) 6. Музыкальный инструмент узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких, и трещит (Трещотка)
ДОМОВОЙ : Какие молодцы, все загадки разгадали. Как одним словом назвать все предметы из сундучка? (ответы детей) ДОМОВОЙ : Правильно, и не просто музыкальные инструменты, а русские народные музыкальные инструменты. Народными их называют потому, что придумали их и сделали мастера давным-давно, никто не помнит их имена, поэтому говорят «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потом, что придумали и играют на них русские люди, или люди, которые живут в России.
ДОМОВОЙ : Ребята, а вы хотите поиграть на инструментах?
Игра на музыкальных инструментах
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите ребята, какой Кузя и его друг Бим у нас веселые, озорные, любят играть и веселится. Но самое главное он оберегает дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: К сожалению нашим гостям пора уходить.
ДОМОВОЙ : Желаю вам ребята, что бы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми и гостеприимными. Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни и играют русские народные инструменты. До свидания ребята.
Дети прощаются