шипулина анастасия
Конспект НОД с элементами кейс-технологии «Помогите освободить шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект НОД
с элементами кейс-технологии проблема
"Помогите освободить шарик"
Составила:
Шипулина
Анастасия Александровна
Воспитатель
Конспект НОД с элементами кейс-технологии проблема "Помогите освободить шарик"
Публикация «Конспект НОД с элементами кейс-технологии „Помогите освободить шарик“» размещена в разделах
Цель: Побуждать детей применять имеющиеся знания и умения для аналитической деятельности: уметь сопоставлять, анализировать, рассуждать, мыслить логически.
Задачи:
Образовательная: Уметь классифицировать предметы – блоки, ориентируясь на признаки: размер, форма, толщина, согласно изображённым символам на карточках.
Уметь пользоваться схемой при создании рисунка из геометрических фигур.
Развивающая:
Развивать умения делать умозаключения, формулировать гипотезу. Развивать память, логическое мышление, конструктивные действия.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимодействие в команде, умение договариваться.
Воспитывать эмоциональный отклик и чувство удовлетворения от полученного результата.
Оборудование и материал:
1. Гелевый, воздушный шар пристёгнут к цепи замками, шар накрыт тканью.
2. Замки, ключи, цепь.
3. Конверты по количеству замков (с изображением ключа на каждом конверте, в конвертах находятся задания и ключ от замка).
4. Набор блоков Дьёниша.
5. Задание «Логические вопросы»
6. Схемы с изображением геометрического рисунка.
7. Мольберт, маркеры.
Примерный ход занятия: В центре зала находится шар, накрытый тканью.
- Ребята, как вы думаете, что тут находиться?
Кто как думает? (мяч, шарик, игрушка, колобок)
- Почему вы так решили? По каким признакам вы догадались? (круглый, нет углов)
-Почему вы так думаете? (открыть шар)
-Вам шар нравиться, вы бы хотели взять его в группу?
-Давайте попробуем. Почему не получается (он тяжелый, привязан)
-Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, что бы мы могли освободить шарик?
-Предлагаю вам хорошо подумать, и по очереди выказать свои предложения, как можно это сделать (отрезать ножницами, перекусить, порвать, отпилить)
-Давайте все ваши предложения схематично запишем (зарисовки на мольберте).
-Ну а теперь давайте подумаем можно или нет использовать ваши варианты. (используем)
-Как вы думаете, а зачем здесь висят замки?
раз есть замки--- значит, где то должны быть ключи--- найдем ключи--- значит сможем открыть замки--- откроем замки---освободим шар--- и заберём его в группу (рисунок последовательности)
-Обследуйте еще пространство вокруг шара, может что то есть ещё, что нам поможет (дети находят запечатанный конверты с нарисованным ключом)
- Хорошо, это конверты с изображением ключей, и как они нам помогут?
Ключи все нарисованные, конверты запечатанные (выслушать детей)
Может отгадка в конвертах, там точно что-то есть
-Давайте проверим конверты, точно, здесь лежит ключ с задание,
Понятно, что бы воспользоваться ключом, нужно выполнить определённое задание, вы готовы?
Открывается первый конверт, воспитатель достаёт задание №1
дети делятся на две команды по эмблемам. Задание выполняем ровно по минуте пока идут песочные часы.
1. «Блоки Дьенеша».
«Цепочка».
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства блоков, находить блоки по заданному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьеныша.
От произвольно выбранного блока постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
Чтобы рядом не было блоков одинаковой по цвету.
Чтобы рядом не было одинаковых по форме
Чтобы рядом не было блоков одинаковые по размеру (узкий широкий)
2. Логические вопросы.
В этом конверте вас ждут вопросы на сообразительность:
- Сколько ушей у трёх мышей?
-Сколько концов у двух палок?
- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
- Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как разделить их на двоих?
-На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
-На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
-На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
Получили код от следующего замка
3. собери по схеме
Танаграмы. Собрать геометрический рисунок по образцу.
Педагог обращает внимание на геометрические фигуры разного цвета и размера, разложенные на ковре.
Предлагает разделиться на 2 подгруппы и сложить из геометрических фигур по схеме рисунок.
Мы открыли последний замок, шар поднимается вверх и поднимает табличку «Молодцы!»
Что мы сегодня с вами прошли. Какая задача стояла перед нами в начале занятия.
Какие задания мы выполнили. Вам понравилось их выполнять.