Получи документы

Конспект НОД с элементами кейс-технологии «Помогите освободить шарик» (4 фото)

шипулина анастасия
Конспект НОД с элементами кейс-технологии «Помогите освободить шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект НОД

с элементами кейс-технологии проблема

"Помогите освободить шарик"

Составила:

Шипулина

Анастасия Александровна

Воспитатель

Конспект НОД с элементами кейс-технологии проблема "Помогите освободить шарик"

Публикация «Конспект НОД с элементами кейс-технологии „Помогите освободить шарик“» размещена в разделах

Цель: Побуждать детей применять имеющиеся знания и умения для аналитической деятельности: уметь сопоставлять, анализировать, рассуждать, мыслить логически.

Задачи:

Образовательная: Уметь классифицировать предметы – блоки, ориентируясь на признаки: размер, форма, толщина, согласно изображённым символам на карточках.

Уметь пользоваться схемой при создании рисунка из геометрических фигур.

Развивающая:

Развивать умения делать умозаключения, формулировать гипотезу. Развивать память, логическое мышление, конструктивные действия.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимодействие в команде, умение договариваться.

Воспитывать эмоциональный отклик и чувство удовлетворения от полученного результата.

Оборудование и материал:

1. Гелевый, воздушный шар пристёгнут к цепи замками, шар накрыт тканью.

2. Замки, ключи, цепь.

3. Конверты по количеству замков (с изображением ключа на каждом конверте, в конвертах находятся задания и ключ от замка).

4. Набор блоков Дьёниша.

5. Задание «Логические вопросы»

6. Схемы с изображением геометрического рисунка.

7. Мольберт, маркеры.

Примерный ход занятия: В центре зала находится шар, накрытый тканью.

- Ребята, как вы думаете, что тут находиться?

Кто как думает? (мяч, шарик, игрушка, колобок)

- Почему вы так решили? По каким признакам вы догадались? (круглый, нет углов)

-Почему вы так думаете? (открыть шар)

-Вам шар нравиться, вы бы хотели взять его в группу?

-Давайте попробуем. Почему не получается (он тяжелый, привязан)

-Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, что бы мы могли освободить шарик?

-Предлагаю вам хорошо подумать, и по очереди выказать свои предложения, как можно это сделать (отрезать ножницами, перекусить, порвать, отпилить)

-Давайте все ваши предложения схематично запишем (зарисовки на мольберте).

-Ну а теперь давайте подумаем можно или нет использовать ваши варианты. (используем)

-Как вы думаете, а зачем здесь висят замки?

раз есть замки--- значит, где то должны быть ключи--- найдем ключи--- значит сможем открыть замки--- откроем замки---освободим шар--- и заберём его в группу (рисунок последовательности)

-Обследуйте еще пространство вокруг шара, может что то есть ещё, что нам поможет (дети находят запечатанный конверты с нарисованным ключом)

- Хорошо, это конверты с изображением ключей, и как они нам помогут?

Ключи все нарисованные, конверты запечатанные (выслушать детей)

Может отгадка в конвертах, там точно что-то есть

-Давайте проверим конверты, точно, здесь лежит ключ с задание,

Понятно, что бы воспользоваться ключом, нужно выполнить определённое задание, вы готовы?

Открывается первый конверт, воспитатель достаёт задание №1

дети делятся на две команды по эмблемам. Задание выполняем ровно по минуте пока идут песочные часы.

1. «Блоки Дьенеша».

«Цепочка».

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства блоков, находить блоки по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьеныша.

От произвольно выбранного блока постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

Чтобы рядом не было блоков одинаковой по цвету.

Чтобы рядом не было одинаковых по форме

Чтобы рядом не было блоков одинаковые по размеру (узкий широкий)

2. Логические вопросы.

В этом конверте вас ждут вопросы на сообразительность:

- Сколько ушей у трёх мышей?

-Сколько концов у двух палок?

- Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

- Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как разделить их на двоих?

-На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

-На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

-На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

Получили код от следующего замка

3. собери по схеме

Танаграмы. Собрать геометрический рисунок по образцу.

Педагог обращает внимание на геометрические фигуры разного цвета и размера, разложенные на ковре.

Предлагает разделиться на 2 подгруппы и сложить из геометрических фигур по схеме рисунок.

Мы открыли последний замок, шар поднимается вверх и поднимает табличку «Молодцы!»

Что мы сегодня с вами прошли. Какая задача стояла перед нами в начале занятия.

Какие задания мы выполнили. Вам понравилось их выполнять.

Конспект НОД с элементами кейс-технологии «Помогите освободить шарик»
Фото «Помогите освободить шарик»
Конспект НОД с элементами кейс-технологии - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект открытой ООД «Помогите птицам» Конспект открытого ООДХудожественно – эстетическое развитие (Музыка)Тема: «Помогите птицам" (или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»).

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами кейс-технологии «Помогите освободить шарик»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 11:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами кейс-технологии «Помогите освободить шарик»» (включая файлы) размещена пользователем шипулина анастасия (УИ 1842126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД