Смирнова Лидия
Конспект НООД с воспитанниками первой группы раннего возраста «Как мы помогали кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Как мы помогали кукле Маше»
Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность, фронтальная
Место проведения: групповая комната детского сада
Цель: расширение и закрепление у детей знаний и умений культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Темочки:
- Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце);
- Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;
- Активизировать в речи соответствующую лексику;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (здоровье, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, пояснения, поощрение, беседа, художественное слово.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Игровые: дидактические игры, игровое упражнение.
Словарная работа: активизация в речи соответствующей лексики (мыло, зубная паста. Зубная щетка, полотенце).
Материалы и оборудования:
Кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, ёж, заяц, ортопедические коврики, мыло, полотенце, расческа, зубная паста и щетка, игрушечный таз с водой.
Предварительная работа:
Речевое развитие - Разучивание потешек, четверостиший. Повторение выученных потешек.
Физическая культура - Разучивание игровых упражнений. Предложить родителям вместе с детьми повторить игровые упражнения.
Социально-коммуникативное развитие - Разучивание утренних приветствий. Повторение приветствий
План непосредственно организованной образовательной деятельности:
1 этап Организационный момент.
Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
• создание игровой мотивации;
• мотивация детей на предстоящую деятельность;
• создание чувства общности, настрой на совместную деятельность 1-2 минуты
2 этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: расширение и закрепление у детей знаний и умений культурно-гигиенических навыков.
• уточнение знаний детей в процессе деятельности;
• упражнения на развитие двигательных движений. 6 минут
3 этап Подведение итога деятельности.
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
• Игровой анализ занятия (итог)
• плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
1-2 минуты
Ход образовательной деятельности
1 часть - вводная Цель: заинтересовать детей участвовать в образовательной деятельности.
Создание образовательной ситуации Создание эмоционального настроя.
Воспитатель с детьми стоит возле кроватки с куклой.
- Кто, кто в этой комнате живёт?
Кто вместе с солнышком встаёт?
это Машенька проснулась,
с боку на бок повернулась,
и откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Потянулась Машенька к зеркалу рукой,
Удивилась Машенька,
Кто же там такой?
Воспитатель вынимает куклу из кровати.
- Ребята, посмотрите на Машеньку. Какая она?
Мотивация детей на предстоящую цель
- Знаете, ребята, что произошло?
- Не дружит Машенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи обиделись на неё и ушли в лес.
– Ребята. посмотрите: Машенька заплакала. Ей стало обидно.
- Вам жалко Машеньку? Давайте ее пожалеем.
2 часть – основная Цель: Организация практической – познавательной деятельности.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. - Плачет Маша? Как же нам её утешить?
- Ребята, давайте поможем Машеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними?
- Пойдём искать вещи? Дети отвечают
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
- Ребята, как вы думаете, что должна сделать Машенька, чтобы к ней вернулись вещи? - Умываться, чистить зубы.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
Игровое упражнение «Дружно шагаем»
Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа.
- Солнечным пригожим днём
мы с друзьями в лес пойдём.
вместе по лесу идём,
не спешим, не отстаём.
- Смотрите, ребята, под деревом сидит Лисичка - рыжая сестричка.
- У неё Машины полотенце и мыло.
Воспитатель предлагает ребятам попросить лису вернуть Маше её вещи.
Лиса:
- не зря эти вещи убежали от Маши. Наверное, она не знает, для чего они нужны.
Беседа «Для чего нужны предметы?»
Пантомима «Мы умываемся».
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держит лиса (мыло, полотенце, таз с водой, рассказать, для чего нужны, показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею. Детям нужно правильно назвать показываемые ими части тела, точно выполнять движения.
Лиса отдает детям мыло и полотенце.
- Полотенце и мыло теперь у нас, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше?
- Правильно. мы можем научить Машу умываться!
Практическое упражнение «Умоем куклу Машу». Рассказывание наизусть потешки «водичка, водичка».
- Ребята, обратите внимание, какой стала Маша?
- Машенька чистая! Отправляемся дальше.
Игровое упражнение «По кочкам»
У пенька детей встречает еж.
Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится.
Ёж:
- Расскажите мне, пожалуйста, ребята, для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?
- Ребята, давайте ответим на вопрос ёжика, покажем ему, как пользоваться расческой и расскажем замечательную потешку «Расти коса до пояса».
Практическое упражнение «Аккуратные прически»
Ёж благодарит детей за рассказ и показ, прощается с ними.
- Ребята, мы умыли Машу, насухо вытерли, расчесали! А что мы еще делаем утром?
- Правильно, нужно обязательно почистить зубы! А что нам для этого понадобится?
- Дети, посмотрите под кустиком сидит Зайка и держит зубную пасту и щетку!
Зайка:
- Отдам, если расскажите, для чего они нужны, а Маша пообещает больше никогда не забывать про них!
Маша:
- Спасибо, ребята! Вы научили меня пользоваться мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и пастой! Я буду пользоваться ими каждый день! Мне нравиться быть чистой и красивой! А теперь давайте и зайчика научим умываться?
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Персонаж благодарит детей и прощается с ними.
3 часть – заключительная Цель: выявить мнение детей о деятельности, оценить используемые методы и приёмы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Ребята, посмотрите, какой стала наша Маша? Вы рады тому, что помогли Маше? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце, щетка и паста? Всегда будете умываться, чистить зубы, мыть руки? Молодцы!
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
- Дети, сейчас я предлагаю вам отправиться умывать личико и мыть руки.